СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, начиная с ясельной группы, и их роль в развитии детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, начиная с ясельной группы, и их роль в развитии детей».»

Итоговое нетрадиционное родительское собрание в младшей группе

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду, начиная с ясельной группы,  и их роль в развитии детей».

Цель:

-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисования

Задачи:

-формировать умение рисовать картины о природе;

-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадиционные техники рисования;

-развивать изобразительные навыки и умения;

-развивать фантазию, творческую самостоятельность.

Материалы: гуащь, ватман, кисточки, сафетки, игрушка мама - зайчиха, материал для нетрадиционного рисования

Ход собрания:

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.

 Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

      Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается содержание, направленное на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Сколько дома ненужных, но  интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т) А вышли на прогулку? Присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами мы и будем  обогащать уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

2.  Основная часть:

 - Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

-А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли  к нам  в гости

(спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)

(звучит музыка)

Слайд

  -Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и  в частности – сказкам.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

    «Бабушка слепила вкусный пирожок,

    Но от многих в лесу, убежать он смог» ( колобок).

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

 Слайд  Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Послушайте следующую загадку:

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)

Рисование ладошкой.

  Одного родителя прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

  Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

  - Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Следующая загадка:

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Рисование с использованием соли.

Предложить родителям взять большую кисть, нарисовать синей -бирюзовой краской море и посыпать ее солью (акварель и соль) .

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

   Оттиск  мятой бумаги

  Для этой техники мы берем бумагу сминаем его в комок, макаем в краску и делаем  три оттиска на бумаге, в конце завершаем кисточками дорисовываем морковку, глазки и ротик (а также можно использовать ватные палочки).

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

   Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 слайд  - Творческая минутка.

-Послушайте загадку, которую я для вас приготовила:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответы).

Конечно же весной.

- Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим, используя различные техники рисования нарисовать «Весну» (коллективная работа)

Наше путешествие в страну «Рисовандию» завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования  мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!

ВоспитательС вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

3. Подведение итогов.

-Мамы, вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось? (Ответы).

"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша.)

Заключительное слово воспитателя.

Спасибо, уважаемые родители, что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада. Нам было очень приятно с вами работать.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

А детский сад - наш общий дом.

Уважаемые родители, разрешите вручить вам памятки «Игры между делом». Любите своих деток и играйте с ними.