СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое открытое занятие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое открытое занятие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"»

МОУ «БЕНДЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 9»





КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ С ЗПР

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»















Выполнила воспитатель:

ДИОРДИЕВА М.П.







Бендеры

2023г.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в рассказе.

Задачи: образовательная:

- уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности;

- закреплять умение образовывать сложные слова путем сложения основ;

- закреплять умение составления описательного рассказа с опорой на схему;

- совершенствование грамматического строя речи;

развивающая:

- развитие интереса к представителям живой природы;

- развитие связной речи; навыков звукового анализа слов;

- развитие координации речи с движением;

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы:глобус, проектор, доска, пальма, цветные и простые карандаши, карточки с изображение животных (жираф, тигр, зебра, слон, лев), презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах; запись песни для упражнение «У жирафов…»

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные жарких стран», «Детеныши животных жарких стран», составление предложений по теме «Зоопарк». Д/игры: «Сложные слова», «Какой, какая…», «Сравни», «Ответь на вопрос и составь предложение», «Назови семью», «Какому человеку подходит», «Найди лишний», «Чей, чья, чьё», «Один – много», «Посчитай до 5». Изготовление готовых животных нетрадиционным способом. Просмотр энциклопедии, рассматривание предметных картинок, чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Айболит»


Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 3 минуты

(Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.Это глобус – модель Земли.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? А куда отправимся, узнаете, отгадав загадку.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Д/и«Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.

II Основная часть – 20 минут

  1. Беседа по картине.

Воспитатель:Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.

Воспитатель: А вот и жители леса появились!

(Просмотр презентации«Животные жарких стран».Дети по очереди называют животных Африки и описывают их)

2. Д/и «Назови признак».

- У жирафа длинная шея. Какой жираф? Длинношеий жираф.Какой еще жираф? (боязливый, пятнистый).

- У бегемота толстые ноги. Какой бегемот? Толстоногий бегемот.Какой еще бегемот? (толстокожий, неуклюжий, тяжелый).

- У льва густая грива. Какой лев? Густогривый лев. Какой еще лев? (сильный, могучий, гордый, красивый, грациозный).

- У обезьяны длинный хвост. Какая обезьяна? Длиннохвостая обезьяна. Какая еще обезьяна? (ловкая, быстрая).

- У верблюда два горба. Какой верблюд? Двугорбый верблюд. Какой еще верблюд? (выносливый, терпеливый, неприхотливый).

- У слона длинный нос. Какой слон? Длинноносый слон. Какой еще слон? (огромный, сильный, неуклюжий, тяжелый, медлительный).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: носорог, антилопа, гепард, леопарди т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

  1. Физминутка «У жирафа…»

(Проводится физминутка – игра «У жирафа…»)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали нам пришло письмо. Давайте его откроем?

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает текст письма)

  1. Письмо:

«Срочно дети приходите

Бедным зверям, помогите

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Где живем и что нам есть?»

Воспитатель: Как жалко животных в Африке. Ребята, а давайте им поможем. Как мы с вами можем им помочь? Что мы можем сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Животные забыли, как их зовут, но мы то с вами знаем. Для этого предлагаю посетить центр обучения грамоте, где можно решить данную проблему. Ведь именно в этом центре живут буквы и звуки.

  1. Работа в центре активности.

Воспитатель: Перед вами готовые животные, назовите их. Все названия животных необходимо написать и выполнить звуко – буквенный анализ.

(Дети самостоятельно выполняют задания, при необходимости воспитатель оказывает помощь)

III. Заключительный этап – 7 минут.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что у нас получились. Для этого расположите животных на доску.Я думаю, что мы справились с таким сложным заданием, напомнили животным имена.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Кого мы встретили? Теперь давайте вспомним, о чем просили в письме нас животные?(ответы детей).Расскажите о животных, какие они были по схеме.

  1. Составление описательных рассказов по мнемотаблице.

Воспитатель: Представляете, пока мы с вами помогали животным, ловкие и шустрые обезьянки в благодарность нам, приготовили бананы.

(Детям раздаю бананы и включаю песню Чунга-Чанга)