СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое повторение по теме "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать, как при закреплении учебного материала, так и при подготовке к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме "Древняя Греция"»

Вариант 1.

1. .

1. 2.

3. 4.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Перечень тем:

А. Афинская демократия

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. В Александрии Египетской


2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«Мильтиад убедил стратегов не отсиживаться в слабо укрепленных Афинах, а вести все войско к Марафону и там дать решительное сражение.…В этом сражении столкнулись две различные системы военной организации, древнегреческая фаланга, состоящая из строя тяжеловооруженных пехотинцев – гоплитов, и рассыпной строй персов. Лучшими в персидской армии были конница и лучники. Используя особенности местности, Мильтиад растянул фалангу за счет уменьшения плотности рядов в центре так, чтобы фаланга упиралась в соседние холмы, что предохраняло греков от окружения и атаки персидской конницы… .»

Ответ:


3. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Стратег, оратор, Фарос, ипподром, Ветхий Завет, гунны. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).


4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.  

В Александрийском музее, завоевание Цезарем Галлии, народное собрание, распространение буддизма в государстве царя Ашоки, Марафонское поле, пять незабываемых дней.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


5. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).


7.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».



























Вариант 2

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1. 2.

3. 4.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Перечень тем:

А. Города Эллады подчиняются Македонии

Б. Поход А. Македонского на Восток

В. Религия древних греков

Г. Поэма Гомера «Илиада»


2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«После того как закончил он щит исполинский и крепкий,

Сделал Ахиллу он панцирь, горящего пламени ярче.

Шлем изготовил тяжёлый, к вискам приходившийся плотно,

Пышный, украшенный ярко, приделав из золота гребень.

После он латы ножные из гибкого олова вылил.

Все изготовив доспехи, Гефест хромоногий их быстро

Вместе собрал и поднес Ахиллесовой матери ждавшей.

Та устремилась, как сокол, с покрытого снегом Олимпа

Прочь от Гефеста царя, унося дорогое оружье».


3. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Филиппики, оратор, ахиллесова пята, ипподром, Деметра, пошлина, Гавгамелы, педагог. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).


4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.  

Сражение при г. Исс, завоевание Цезарем Галлии, низшие божества, распространение буддизма в государстве царя Ашоки, Троянский конь, пять незабываемых дней, битва при Херонее.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


5. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).


7.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?