Итоговое родительское собрание в 1 классе
Программные требования
«Школа России»
1 класс
К концу курса «Обучение грамоте»
учащиеся должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слова на слоги, ставить ударение;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты, используя правильные начертания букв, соединений.
К концу 1 года обучения по русскому языку учащиеся должны знать:
- выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- правильно писать слова с буквосочетаниями
жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, географические названия, клички животных ;
-правила переноса слов; правила оформления предложения на письме;
- отличие текста от набора предложений.
- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делать? что делал?
- правильно списывать слова, предложения, текст с учебника, проверять написание, сравнивая с образцом;
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса по математике
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- название компонентов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения ;
- единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) .
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение выражений , содержащих 1 действие;
- решать простые задачи,
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник , прямоугольник, квадрат
Учащиеся должны уметь:
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение , материал; - находить значение выражений в два действия;
- складывать, сравнивать и вычитать именованные числа;
- решать задачи в два действия и нестандартные задачи (ребусы, головоломки, лабиринты и т. д.);
- узнавать и находить геометрические фигуры;
- определять длину отрезков;
По предмету «Окружающий мир»
учащиеся должны уметь:
- называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
- наблюдать, делать умозаключения;
- проводить простейшие опыты и делать вывод;
- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
Знать понятия: -Живая и неживая природа. - Семья. -Планета. Государство и его символика. -Правила поведения в природе. -Правила сохранения и укрепления здоровья. -Основы безопасного поведения на улице и в быту.
К концу 1 года обучения
по литературному чтению
учащиеся должны уметь:
- сознательно, плавно, правильно читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным переходом к чтению целыми словами, темп чтения вслух от 30-40 слов;
- разъяснять заглавие текста;
- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на картинный план;
- высказывать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении
- Пропуск букв в письменных работах, частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) .
- Трудности при решении математических задач.
- Затруднения при пересказывании текста .
- Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза.
- Постоянная грязь в тетради.
- Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения).
- Постоянно забывают дома учебные предметы.
- Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе .
- Постоянно переспрашивают.
- Плохо ориентируется в тетради.
- Поднимает руку, а при ответе молчит.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
на лето
- Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.
- Поддерживать соблюдение домашних обязанностей.
- Обязательны прогулки, физические нагрузки, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Успех человека, безусловно, заслуга его
самых близких людей с незаметными, на
первый взгляд, ежедневными усилиями,
трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и
активную жизненную позицию.
От всей души желаю Вам крепкого
здоровья, счастья и благополучия!