СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 10 «Любознайки»

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «Я передаю тебе…»
  3. Подведение итогов за год
  4. Благодарности активным родителям.
  5.  Обсуждение организационных вопросов.
  6. Информирование родителей 
  7. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

  • Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Я передаю тебе…»
  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Детям объясняли , как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Однако не у всех еще ребят получается вести себя правильно, еще есть над чем поработать.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и значительно вырос показатель среднего уровня.

  • За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети на занятиях стали сидеть более усидчиво. (Но не у всех еще получается)

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками.

- Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).

- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях «сложение» и «вычитание».

- Также учатся называть дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы, но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

 

  • Праздники учили детей выступать перед зрителями, выразительно рассказывать стихи, уметь справляться с волнением. Танцы развивали пластичность движений, чувство ритма и память. Песни – музыкальный слух, голосовые данные и умение попадать в такт – слышать другого.

На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм,  принятых в обществе:

УЧИМСЯ: Разговаривать спокойно, негромко, не перебивая друг друга,

не проявлять агрессию, уметь договариваться со сверстниками, не ябедничать, проявлять заботу о других, уступать младшим и слабым.

В целом картина положительная, но есть дети, у которых по тем или иным разделам программы возникают трудности, им тяжело дается материал. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в подготовительную группу он пришел с хорошим багажом знаний.

В связи с этим хочется дать несколько советов.

  • В игровых ситуациях, в любом месте (дома, в лесу, на море) закрепляем умения: решаем примеры, задачки, задания на звуковой анализ – назови первый звук или назови слова на заданный звук, сосчитай слога, словесная цепочка… и другие
  • Читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, обсуждаем!
  • Рисуем, лепим, вырезаем – особенно важно СОТРУДНИЧЕСТВО – совместное творчество родителя и ребенка.
  • Развиваем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.
  • Продолжаем готовить руку к письму – аккуратное раскрашивание, обвести по заданию – выполнение упражнений в специальных тетрадях.

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, конкурсы, выставки работ в ДОУ).

  • Творческий конкурс «Пусть всегда будет мама»
  • Конкурс поделок «Зимние фантазии»
  • «Маршрут выходного дня»
  • Конкурс рисунков «Пейзажи родного края»
  • Защита проектов «Я – исследователь»
  • Конкурс поделок «Пасхальные мотивы»
  • Спортивное соревнование «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Конкурс поделок «Новый год на ладошке» Музей природы им. С.И. Трофимова
  • Конкурс рисунков «Мамочка – мой Ангел»
  • Фестиваль художественного творчества «Арзамасская весна»

Благодарности активным родителям.

Уважаемые, родители!

Мне хочется объявить Вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада, а так же  за хорошее воспитание ваших детей, которые в течение этих трех лет показали себя способными воспитанниками, стремящимися к получению новых знаний.

Желаю Вашим семьям крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия! Выражаю надежду на развитие нашего сотрудничества и в дальнейшем!

  • Выступление председателя родительского комитета
  • Обсуждение организационных вопросов
  • Информирование родителей 

Информирование родителей:

– Безопасность воспитанников:

 В рамках безопасности воспитанников у нас проводятся  разнообразные игры, беседы, спортивные соревнования. Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 

 

В детском саду проводится ряд мероприятий в целях противодействия и профилактики терроризма и экстремизма

Прием детей осуществляется с 7:15 до 8:00, закрытие входной калитки в 8.00, не допускаются посторонние лица на территорию и в помещения детского сада, также проводятся различные мероприятия в течение учебного года с воспитанниками. 

– о правилах внутреннего распорядка (копия документа размещена в родительском уголке группы)

Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: «…родители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада..” 

  • Рекомендации родителям на летний период, памятки.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 10 «Любознайки»

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «Я передаю тебе…»
  3. Подведение итогов за год
  4. Благодарности активным родителям.
  5.  Обсуждение организационных вопросов.
  6. Информирование родителей 
  7. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

  • Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Я передаю тебе…»
  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Детям объясняли , как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Однако не у всех еще ребят получается вести себя правильно, еще есть над чем поработать.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и значительно вырос показатель среднего уровня.

  • За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети на занятиях стали сидеть более усидчиво. (Но не у всех еще получается)

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками.

- Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).

- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях «сложение» и «вычитание».

- Также учатся называть дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы, но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

 

  • Праздники учили детей выступать перед зрителями, выразительно рассказывать стихи, уметь справляться с волнением. Танцы развивали пластичность движений, чувство ритма и память. Песни – музыкальный слух, голосовые данные и умение попадать в такт – слышать другого.

На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм,  принятых в обществе:

УЧИМСЯ: Разговаривать спокойно, негромко, не перебивая друг друга,

не проявлять агрессию, уметь договариваться со сверстниками, не ябедничать, проявлять заботу о других, уступать младшим и слабым.

В целом картина положительная, но есть дети, у которых по тем или иным разделам программы возникают трудности, им тяжело дается материал. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в подготовительную группу он пришел с хорошим багажом знаний.

В связи с этим хочется дать несколько советов.

  • В игровых ситуациях, в любом месте (дома, в лесу, на море) закрепляем умения: решаем примеры, задачки, задания на звуковой анализ – назови первый звук или назови слова на заданный звук, сосчитай слога, словесная цепочка… и другие
  • Читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, обсуждаем!
  • Рисуем, лепим, вырезаем – особенно важно СОТРУДНИЧЕСТВО – совместное творчество родителя и ребенка.
  • Развиваем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.
  • Продолжаем готовить руку к письму – аккуратное раскрашивание, обвести по заданию – выполнение упражнений в специальных тетрадях.

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, конкурсы, выставки работ в ДОУ).

  • Творческий конкурс «Пусть всегда будет мама»
  • Конкурс поделок «Зимние фантазии»
  • «Маршрут выходного дня»
  • Конкурс рисунков «Пейзажи родного края»
  • Защита проектов «Я – исследователь»
  • Конкурс поделок «Пасхальные мотивы»
  • Спортивное соревнование «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Конкурс поделок «Новый год на ладошке» Музей природы им. С.И. Трофимова
  • Конкурс рисунков «Мамочка – мой Ангел»
  • Фестиваль художественного творчества «Арзамасская весна»

Благодарности активным родителям.

Уважаемые, родители!

Мне хочется объявить Вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада, а так же  за хорошее воспитание ваших детей, которые в течение этих трех лет показали себя способными воспитанниками, стремящимися к получению новых знаний.

Желаю Вашим семьям крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия! Выражаю надежду на развитие нашего сотрудничества и в дальнейшем!

  • Выступление председателя родительского комитета
  • Обсуждение организационных вопросов
  • Информирование родителей 

Информирование родителей:

– Безопасность воспитанников:

 В рамках безопасности воспитанников у нас проводятся  разнообразные игры, беседы, спортивные соревнования. Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 

 

В детском саду проводится ряд мероприятий в целях противодействия и профилактики терроризма и экстремизма

Прием детей осуществляется с 7:15 до 8:00, закрытие входной калитки в 8.00, не допускаются посторонние лица на территорию и в помещения детского сада, также проводятся различные мероприятия в течение учебного года с воспитанниками. 

– о правилах внутреннего распорядка (копия документа размещена в родительском уголке группы)

Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: «…родители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада..” 

  • Рекомендации родителям на летний период, памятки.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 10 «Любознайки»

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «Я передаю тебе…»
  3. Подведение итогов за год
  4. Благодарности активным родителям.
  5.  Обсуждение организационных вопросов.
  6. Информирование родителей 
  7. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

  • Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Я передаю тебе…»
  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Детям объясняли , как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Однако не у всех еще ребят получается вести себя правильно, еще есть над чем поработать.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и значительно вырос показатель среднего уровня.

  • За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети на занятиях стали сидеть более усидчиво. (Но не у всех еще получается)

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками.

- Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).

- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях «сложение» и «вычитание».

- Также учатся называть дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы, но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

 

  • Праздники учили детей выступать перед зрителями, выразительно рассказывать стихи, уметь справляться с волнением. Танцы развивали пластичность движений, чувство ритма и память. Песни – музыкальный слух, голосовые данные и умение попадать в такт – слышать другого.

На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм,  принятых в обществе:

УЧИМСЯ: Разговаривать спокойно, негромко, не перебивая друг друга,

не проявлять агрессию, уметь договариваться со сверстниками, не ябедничать, проявлять заботу о других, уступать младшим и слабым.

В целом картина положительная, но есть дети, у которых по тем или иным разделам программы возникают трудности, им тяжело дается материал. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в подготовительную группу он пришел с хорошим багажом знаний.

В связи с этим хочется дать несколько советов.

  • В игровых ситуациях, в любом месте (дома, в лесу, на море) закрепляем умения: решаем примеры, задачки, задания на звуковой анализ – назови первый звук или назови слова на заданный звук, сосчитай слога, словесная цепочка… и другие
  • Читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, обсуждаем!
  • Рисуем, лепим, вырезаем – особенно важно СОТРУДНИЧЕСТВО – совместное творчество родителя и ребенка.
  • Развиваем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.
  • Продолжаем готовить руку к письму – аккуратное раскрашивание, обвести по заданию – выполнение упражнений в специальных тетрадях.

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, конкурсы, выставки работ в ДОУ).

  • Творческий конкурс «Пусть всегда будет мама»
  • Конкурс поделок «Зимние фантазии»
  • «Маршрут выходного дня»
  • Конкурс рисунков «Пейзажи родного края»
  • Защита проектов «Я – исследователь»
  • Конкурс поделок «Пасхальные мотивы»
  • Спортивное соревнование «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Конкурс поделок «Новый год на ладошке» Музей природы им. С.И. Трофимова
  • Конкурс рисунков «Мамочка – мой Ангел»
  • Фестиваль художественного творчества «Арзамасская весна»

Благодарности активным родителям.

Уважаемые, родители!

Мне хочется объявить Вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада, а так же  за хорошее воспитание ваших детей, которые в течение этих трех лет показали себя способными воспитанниками, стремящимися к получению новых знаний.

Желаю Вашим семьям крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия! Выражаю надежду на развитие нашего сотрудничества и в дальнейшем!

  • Выступление председателя родительского комитета
  • Обсуждение организационных вопросов
  • Информирование родителей 

Информирование родителей:

– Безопасность воспитанников:

 В рамках безопасности воспитанников у нас проводятся  разнообразные игры, беседы, спортивные соревнования. Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 

 

В детском саду проводится ряд мероприятий в целях противодействия и профилактики терроризма и экстремизма

Прием детей осуществляется с 7:15 до 8:00, закрытие входной калитки в 8.00, не допускаются посторонние лица на территорию и в помещения детского сада, также проводятся различные мероприятия в течение учебного года с воспитанниками. 

– о правилах внутреннего распорядка (копия документа размещена в родительском уголке группы)

Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: «…родители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада..” 

  • Рекомендации родителям на летний период, памятки.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 10 «Любознайки»

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «Я передаю тебе…»
  3. Подведение итогов за год
  4. Благодарности активным родителям.
  5.  Обсуждение организационных вопросов.
  6. Информирование родителей 
  7. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

  • Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Я передаю тебе…»
  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Детям объясняли , как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Однако не у всех еще ребят получается вести себя правильно, еще есть над чем поработать.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и значительно вырос показатель среднего уровня.

  • За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети на занятиях стали сидеть более усидчиво. (Но не у всех еще получается)

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками.

- Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).

- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и пр

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в старшей группе»

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 10 «Любознайки»

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

  2. Игра «Я передаю тебе…»

  3. Подведение итогов за год

  4. Благодарности активным родителям.

  5.  Обсуждение организационных вопросов.

  6. Информирование родителей 

  7. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

  • Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Я передаю тебе…»

  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Детям объясняли , как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Однако не у всех еще ребят получается вести себя правильно, еще есть над чем поработать.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и значительно вырос показатель среднего уровня.

  • За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети на занятиях стали сидеть более усидчиво. (Но не у всех еще получается)

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками.

- Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).

- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях «сложение» и «вычитание».

- Также учатся называть дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы, но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.



  • Праздники учили детей выступать перед зрителями, выразительно рассказывать стихи, уметь справляться с волнением. Танцы развивали пластичность движений, чувство ритма и память. Песни – музыкальный слух, голосовые данные и умение попадать в такт – слышать другого.

На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе:

УЧИМСЯ: Разговаривать спокойно, негромко, не перебивая друг друга,

не проявлять агрессию, уметь договариваться со сверстниками, не ябедничать, проявлять заботу о других, уступать младшим и слабым.

В целом картина положительная, но есть дети, у которых по тем или иным разделам программы возникают трудности, им тяжело дается материал. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в подготовительную группу он пришел с хорошим багажом знаний.

В связи с этим хочется дать несколько советов.

  • В игровых ситуациях, в любом месте (дома, в лесу, на море) закрепляем умения: решаем примеры, задачки, задания на звуковой анализ – назови первый звук или назови слова на заданный звук, сосчитай слога, словесная цепочка… и другие

  • Читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, обсуждаем!

  • Рисуем, лепим, вырезаем – особенно важно СОТРУДНИЧЕСТВО – совместное творчество родителя и ребенка.

  • Развиваем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.

  • Продолжаем готовить руку к письму – аккуратное раскрашивание, обвести по заданию – выполнение упражнений в специальных тетрадях.

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, конкурсы, выставки работ в ДОУ).

  • Творческий конкурс «Пусть всегда будет мама»

  • Конкурс поделок «Зимние фантазии»

  • «Маршрут выходного дня»

  • Конкурс рисунков «Пейзажи родного края»

  • Защита проектов «Я – исследователь»

  • Конкурс поделок «Пасхальные мотивы»

  • Спортивное соревнование «В здоровом теле здоровый дух!»

  • Конкурс поделок «Новый год на ладошке» Музей природы им. С.И. Трофимова

  • Конкурс рисунков «Мамочка – мой Ангел»

  • Фестиваль художественного творчества «Арзамасская весна»

Благодарности активным родителям.

Уважаемые, родители!

Мне хочется объявить Вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада, а так же  за хорошее воспитание ваших детей, которые в течение этих трех лет показали себя способными воспитанниками, стремящимися к получению новых знаний.

Желаю Вашим семьям крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия! Выражаю надежду на развитие нашего сотрудничества и в дальнейшем!

  • Выступление председателя родительского комитета

  • Обсуждение организационных вопросов

  • Информирование родителей 

Информирование родителей:

– Безопасность воспитанников:

 В рамках безопасности воспитанников у нас проводятся  разнообразные игры, беседы, спортивные соревнования. Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 



В детском саду проводится ряд мероприятий в целях противодействия и профилактики терроризма и экстремизма

Прием детей осуществляется с 7:15 до 8:00, закрытие входной калитки в 8.00, не допускаются посторонние лица на территорию и в помещения детского сада, также проводятся различные мероприятия в течение учебного года с воспитанниками. 

– о правилах внутреннего распорядка (копия документа размещена в родительском уголке группы)

Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: «…родители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада..” 

  • Рекомендации родителям на летний период, памятки.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.



4