МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Протокол №11
Утверждено
заведующим
МКДОУ «Детский сад № 2
«Солнышко» Хмелёва Л.М.__м.п
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Звездочки»
тема: «Вот и стали мы на год взрослей» (старшая группа)
Присутствует:____ чел.
Отсутствует:_____ чел.
Дата время, место проведения: 09.04.2025 г. 17:00 ч., в группе
Участники: родители, воспитатель
Форма проведения: офлайн
Воспитатель старшей группы: Тутарова Еленам Валерьевна – высшая кв.категория
г. Талица 2025 год
Повестка:
Доклад воспитателя Тутаровой Е.В.
на тему: «Вот и стали мы на год взрослей» сопровождение с презентацией
Проект «Поможем СВОИМ» районный конкурс:
«Смотр строя и песни»
Разное:
выставка поделок и рисунков на тему «Космос»;
«Лучший огород на окне»; (принести рассаду)
«Самая читающая семья»; (Ядрышниковы)
ремонт участка и группы; (совм. помощь родителей)
шпингалеты для рам, покраска стульчиков, побелка группы, покраска оборудования на участке;
* работа ДОУ летом; (список уточнить)
4. Итог собрания.
Ход собрания:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли порадоваться успехам наших детей. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Самое главное дети понимают, что легких путей к достижениям цели не бывает! Необходимо прикладывать максимум усилий! Дети достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Скоро ваши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу». За прошедший год ваши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива
(дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции
осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (инсценировки, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ).
Участие проектной деятельности: «По пожарной безопасности», «#поможем СВОим», «Россия – Родина моя, малая Родина Талица!»
В совместных досугах и развлечениях ДОУ, а также в разнообразных конкурсах, организованных МКДОУ, муниципального и регионального характера. Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах, но и на занятиях логопедического кружка), учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И, конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи. Дети с большим интересом занимаются по формированию математических представлений, наблюдений в природе: дети считают до 10 и больше, и в обратном порядке, знакомятся с цифрами до 9, называют геометрические фигуры (плоские и объёмные) и формы окружающих предметов, сравнивают целое и часть, ориентируются в пространстве и времени. Дети активны, любознательны. С увлечением и интересом включаются в наблюдения, опытно – экспериментальную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность, что отвечает возрастным возможностям старших дошкольников.
Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это - прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей. Дети активно участвуют в спортивных играх. И, конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений.
2. Мы по возможности рассказали и показали успехи и достижения детей, приобретённые в завершившемся учебном году. Очень бы хотелось услышать, пожелания, рекомендации и отзывы о проделанной работе от Вас, уважаемые родители. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету для заполнения (см. Приложение № 1)
3. Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях города, района и области. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками.
Хочется выразить слова благодарности нашим постоянным активистам: семье Ядрышниковых, семье Шубиных, семье Морозовых, Соседковых, Брюхановых, семьям Лесниковых и Майоровых и Мишуровых.
Уважаемые Родители! Спасибо за участие в жизни детского сада! Очень признательны и благодарны, а сейчас хотелось бы вручить вам благодарственные письма и грамоты, которыми пополнятся детские портфолио. Так держать! Вы наши помощники!
4. Подходит к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подкрасить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке.
Принимаем решение родительского собрания:
Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной!
Принять к сведению содержание памяток «По организации безопасного летнего отдыха»
4. Итог: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас! Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Приложение № 1.
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду, каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания в детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Для закаливания детей используйте в летний период все виды
оздоровления: солнечные, воздушные и водные ванны. Не забывайте при этом про принцип постепенности во всем. В жаркую погоду не забываем про головные уборы детей. Помним, что дети загорают в безопасные часы, а не при активных прямых солнечных лучах. Воздушные ванны можно принимать в тени деревьев, при активной двигательной деятельности детей. Организуются игры с водой, опрыскивание и обливание ног водой.
Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие - либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:
1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил
ограждения или с берега;
5. решительно пресекать шалости детей на воде.
В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может
оказаться плохим человеком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома! Ув. Родители, старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Уважаемые родители, на этом наше собрание окончено! Еще раз всем спасибо за участие.
Присутствовали Ф.И.О. род. /подпись Отсутствовали: Ф.И.О род. /подпись
1. ____________ 1.______________
2. ______________ 2.________________
3. ____________ 3.________________
4. _____________ 4.________________
5. _____________ 5.________________
6. _____________ 6.________________
7. ____________ 7._______________
8. ______________ 8._______________
9. __________________
10. _________________ 9._______________
11. ------------------------- 10. ----------------
8