СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование по русскому языку. Урок развития речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал по подготовке  к итоговому собеседованию по русскому языку. Особое внимание уделяется интонации, правилам правильного чтения. Приведён алгоритм выполнения 1 задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование по русскому языку. Урок развития речи.»

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ   по русскому языку Урок развития речи

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку

Урок развития речи

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий. Задание 1  – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты. Задание 2  - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Выполняя задание 3,  необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Задание 4  - диалог с экзаменатором-собеседником. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
  • Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
  • Задание 1  – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
  • Задание 2  - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
  • Выполняя задание 3,  необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
  • Задание 4  - диалог с экзаменатором-собеседником. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись  аудиозапись . Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить  в своих школах . Оцениваться оно будет  по системе «зачет»/«незачет» .   Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10  и более баллов.  

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись  аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить  в своих школах . Оцениваться оно будет  по системе «зачет»/«незачет» .  

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10  и более баллов.

 

Задание 1  – чтение вслух небольшого текста. Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи. Признаки выразительного чтения: 1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора; 2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; 3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.  Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.     

Задание 1  – чтение вслух небольшого текста.

Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.     

Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли Логическое ударение Мелодика Паузы Темп речи  Повествовательное предложение (.) : понижение голоса к  концу предложения.   Вопросительное предложение(?): повышение голоса на вопросительном слове, понижение к концу предложения.   Восклицание(!): повышение голоса к концу предложения.

Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли

Логическое ударение Мелодика Паузы Темп речи

Повествовательное предложение (.) : понижение голоса к

концу предложения.

Вопросительное предложение(?): повышение голоса на вопросительном слове, понижение к концу предложения.

Восклицание(!): повышение голоса к концу предложения.

Знаки препинания являются большим помощником при определении логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении

Знаки препинания являются большим помощником при определении логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении

Алгоритм выполнения задания 1. Читаю текст про себя, выделяю (подчёркиваю) ключевые слова. 2. Определяю авторский замысел, выбираю темп (скорость)и интонацию. 3. Делаю разметку текста (паузы, повышение/понижение голоса). 4.Читаю текст с учётом его анализа и разметки.

Алгоритм выполнения задания

  • 1. Читаю текст про себя, выделяю (подчёркиваю) ключевые слова.
  • 2. Определяю авторский замысел, выбираю темп (скорость)и интонацию.
  • 3. Делаю разметку текста (паузы, повышение/понижение голоса).
  • 4.Читаю текст с учётом его анализа и разметки.
 Разметка текста   1. Прочитать текст про себя, осмыслить его содержание. 2. Проанализировать структуру текста, найти конструкции, которые имеют интонационные особенности (вводные слова, вставные конструкции, обращения, обособленные члены предложения и др.) 3.Разметить текст (обозначить паузы, места, где необходимо повышение и понижение тона голоса и т.п.) 4. Потренироваться, если необходимо , в чтении отдельных предложений. 5. Прочитать текст вслух.

Разметка текста

  • 1. Прочитать текст про себя, осмыслить его содержание.
  • 2. Проанализировать структуру текста, найти конструкции, которые имеют интонационные особенности (вводные слова, вставные конструкции, обращения, обособленные члены предложения и др.)
  • 3.Разметить текст (обозначить паузы, места, где необходимо повышение и понижение тона голоса и т.п.)
  • 4. Потренироваться, если необходимо , в чтении отдельных предложений.
  • 5. Прочитать текст вслух.
Чтение текста Выразительно прочитайте текст об А.С. Пушкине вслух. У Вас есть 2  минуты  на подготовку.

Чтение текста

Выразительно прочитайте текст об А.С. Пушкине вслух. У Вас есть 2  минуты  на подготовку.

Небывалый расцвет русского национального театра связан с эпохой, которую мы называем пушкинской. Помните, в «Евгении Онегине»: Театр уж полон; ложи блещут;    Партер и кресла - всё кипит;   В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит...
  • Небывалый расцвет русского национального театра связан с эпохой, которую мы называем пушкинской. Помните, в «Евгении Онегине»:
  • Театр уж полон; ложи блещут;   Партер и кресла - всё кипит;  В райке нетерпеливо плещут,
  • И, взвившись, занавес шумит...

    Огромной заслугой А.С. Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики.    А.С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу, особенно в поэзию, возможно, ему просто не хватило времени, чтобы вплотную заняться драматургией. В распоряжении театрального режиссера имеются только

Огромной заслугой А.С. Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики.

А.С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу, особенно в поэзию, возможно, ему просто не хватило времени, чтобы вплотную заняться драматургией. В распоряжении театрального режиссера имеются только "Борис Годунов" (1825) и "Маленькие трагедии" (1830), а также 2 незаконченные работы - "Русалка" (1832) и "Сцены из рыцарских времен" (1835).

 Пушкинский театр так и остался неразгаданным и невоплощенным. По мнению Аполлона Григорьева, причина неудачи при попытках ставить Пушкина на сцене лежит в том, что драматические «очерки» поэта «в полноте своей слишком сжаты, слишком коротки для сценического воплощения». Актёры не умеют найти в себе достаточно внутренней сосредоточенности, чтобы сохранить всю строгую содержательность пушкинской фразы и всю прелесть пушкинского стиха.  Пушкин не был теоретиком искусства, но ему приходилось, как Петру Великому, предугадывать пути во всех областях творчества.

Пушкинский театр так и остался неразгаданным и невоплощенным. По мнению Аполлона Григорьева, причина неудачи при попытках ставить Пушкина на сцене лежит в том, что драматические «очерки» поэта «в полноте своей слишком сжаты, слишком коротки для сценического воплощения». Актёры не умеют найти в себе достаточно внутренней сосредоточенности, чтобы сохранить всю строгую содержательность пушкинской фразы и всю прелесть пушкинского стиха.

Пушкин не был теоретиком искусства, но ему приходилось, как Петру Великому, предугадывать пути во всех областях творчества.

Монологическое высказывание  Описание фотографии
  • Монологическое высказывание

Описание фотографии

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!