СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование в 9 классе по русскому языку (Обзор, тренировочные материалы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Итоговое собеседование по русскому языку было введено в 2019 году.  В этом году учащиеся 9 класса в седьмой раз сдали 12 февраля  ИС, получив допуск к ОГЭ в 2025 году.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование в 9 классе по русскому языку (Обзор, тренировочные материалы)»

Итоговое собеседование в 9 классе было введено в 2019 году.

В этом году учащиеся 9 класса в седьмой раз сдали 12 февраля ИС, получив допуск к ОГЭ в 2025 году.

Минпросвещения утвердило проведение итогового собеседования (ИС) по русскому языку в качестве допуска к сдаче ОГЭ. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России впервые сдали этот экзамен.

Ссылки на варианты итогового собеседования по русскому языку в 9 классе нашла в Интернете, делюсь!





Очень хороший сайт, на нем можно найти тренировочные варианты для собеседования.

Ссылка: https://100ballnik.com/итоговое-устное-собеседование-огэ-тр/

Даётся 50 вариантов, нужно постараться проработать с детьми все.

  1. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/1-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  2. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/2-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  3. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/3-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  4. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/4-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  5. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/5-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  6. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/6-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  7. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/7-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  8. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/8-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  9. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/9-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  10. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/10-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  11. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/11-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  12. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/12-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  13. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/13-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  14. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/14-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  15. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/15-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  16. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/16-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  17. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/17-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  18. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/18-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  19. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/19-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf

  20. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2024/01/20-variant-itogovoe-9klass-oge-sobes.pdf





Вариант 1.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся советском баскетболисте Александре Александровиче Белове (1951–1978).

Вариант 2.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о прославленном советском легкоатлете, стайере Владимире Петровиче Куце (1927–1975).

Вариант 3.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском легкоатлете (спортсмене по прыжкам в высоту), заслуженном мастере спорта СССР Валерии Николаевиче Брумеле (1942–2003).

Вариант 4.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячеславе Петровиче Веденине (родился в 1941 году).

Вариант 5.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском тяжелоатлете, заслуженном мастере спорта СССР, двукратном олимпийском чемпионе Василии Ивановиче Алексееве (1942–2011).

Вариант 6.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове (родился в 1973 году).

Вариант 7. Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Николае Александровиче Панине Коломенкине (1872–1956).

Вариант 8.Задание 1. Чтение текста Выразительно прочитайте вслух текст о российском государственном деятеле, дипломате Александре Михайловиче Горчакове (1798–1883).

Вариант 9.Задание 1. Чтение текста Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском писателе, киносценаристе, капитане дальнего плавания Викторе Викторовиче Конецком (1929–2002).

Вариант 10.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о Сергее Ивановиче Óжегове (1900–1964) – советском лингвисте, лексикографе, докторе филологических наук, профессоре, авторе «Словаря русского языка», одном из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова.



Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку 4 заданий ) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся видео и аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.





Тренировочный вариант №1 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №2 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №3 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №4 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №5 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №6 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №7 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №8 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №9 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Тренировочный вариант №10 итоговое собеседование ОГЭ 9 класс.pdf





Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.



Алгоритм действий ребёнка на экзамене:

1. Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ.



2. Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор).



3. Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена.



4. Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново.

Алгоритм действий эксперта на экзамене:

1. Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать.

2. Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт.

Эксперту даётся время начала и окончания ИС, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки.

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене:

1. Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС. Умелый учитель-экзаменатор, экзаменатор-собеседник-

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/andrey-ryabchenko/18240-itogovoye-sobesedovaniye--chto-eto-za-zver-novy-ekzamen-dlya-9-klassov