СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование. Вариант 33

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 33 итогового собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование. Вариант 33»



Вариант № 33



Часть 1



Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст



Задание 1. Чтение текста 

Выразительно прочитайте вслух текст о Екатери́не Ива́новне Трубецко́й (1800–1854), жене декабриста, которая последовала за ним в Сибирь.


У Вас есть 2 минуты на подготовку



Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Счастливым оказался и её брак с князем Сергеем Петровичем Трубецки́м, героем войны 1812 года.

Екатерина Трубецкая была одной из жён декабристов, догадывавшихся о противоправи́тельственной деятельности своих мужей. После подавления восстания на Сена́тской площади Сергей Петрович Трубецкой, как руководитель восстания, был осуждён и приговорён к каторге.

Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири.

Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории.









Задание 2. Пересказ текста

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Екатерине Ивановне Трубецкой, включив в пересказ слова декабриста Е.А. Оболенского:

«Событие 14 декабря и отправление в Сибирь — лишь повод к развитию тех сил души, которыми Екатерина Ивановна была одарена…»

Подумайте, где лучше использовать слова Е. А. Оболенского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок»



Поле для заметок ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из

предложенных тем беседы

Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

  1. Семейный поход. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. место, время года, жильё;

3. внешность людей, их настроение;

4. преимущества отдыха всей семьёй.

____________________________________________________________

2) Любимый литературный герой. Расскажите о своём любимом литературном герое.

Не забудьте рассказать:

1. об авторе и названии литературного произведения;

2. что происходило с героем;

3. что в образе литературного герое привлекает Вас: характер, суждения, поступки, отношение к окружающим?

4. является ли этот герой для Вас примером для подражания? Почему?

 __________________________________________________________________

3) Зачем в школе нужна перемена?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что ученик должен успеть сделать на перемене?

2. Сколько перемен должно быть во время учебного дня, как долго они должны длиться?

3. Должны ли перемены быть активными? Почему?

4. Где должны проходить перемены (в коридоре, в классе, в библиотеке, в спортивном зале)?

________________________________________________________________

 Задание 3. Монологическое высказывание 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.







Задание 4. Диалог 

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

 

1) Семейный поход. Опишите фотографию.

1. Как поход влияет на взаимоотношения между членами семьи?

2. Что самое трудное и самое интересное в походе?

3. Как Ваша семья проводит свободное время вместе?

 __________________________________________________________________


2) Любимый литературный герой. Расскажите о своём любимом литературном герое.

1. Может ли знакомство с литературными героями пробудить интерес к книгам, чтению?

2. Встречаются ли в реальной жизни люди, подобные литературным героям?

3. Может ли просмотр фильма заменить чтение книги? Почему?

 

__________________________________________________________________


3) Зачем в школе нужна перемена?

1. Важно ли иметь возможность на перемене выходить на улицу? Почему?

2. Как ведут себя на переменах ребята младших и старших классов?

3. Как Вы любите проводить перемены?