СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. Раздел "СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Раздел "СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО"»

Семья, общество, отечество в жизни человека Семья, род, семейные ценности Родина, государство, гражданская позиция Человек и общество

Семья, общество, отечество в жизни человека

Семья, род, семейные ценности

Родина, государство, гражданская позиция

Человек и общество

Ценности -   это то, что наиболее дорого, свято  как для одного человека, так и  для всего человечества. Семейные ценности - это принципы. Они строят взаимоотношения, возникают между старшим и младшим поколениями. Поколение -   Совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время. Молодое поколение. Родина - это место, где сформировалась культурная, национальная или расовая идентичность (отечество, отчизна, родные места) Гражданская позиция - это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении.

Ценности -   это то, что наиболее дорого, свято  как для одного человека, так и  для всего человечества.

Семейные ценности - это принципы. Они строят взаимоотношения, возникают между старшим и младшим поколениями.

Поколение -   Совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время. Молодое поколение.

Родина - это место, где сформировалась культурная, национальная или расовая идентичность (отечество, отчизна, родные места)

Гражданская позиция - это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении.

Какие темы могут быть в этом разделе? 1.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.  2. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?  3. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)  4. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)  5. «Живите в доме – и не рухнет дом» (А. Тарковский)  6. «И клятву верности сдержали…»: образцы настоящей верности.  7. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)  8. «Мой дом – моя крепость»?  9. «Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» (Б.Ш. Окуджава)  10. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?  11. Бывает ли общественное мнение ошибочным? 12.В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему?  13. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?  14. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?  15. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?  16. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Какие темы могут быть в этом разделе?

1.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта. 2. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? 3. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский) 4. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин) 5. «Живите в доме – и не рухнет дом» (А. Тарковский) 6. «И клятву верности сдержали…»: образцы настоящей верности. 7. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина) 8. «Мой дом – моя крепость»? 9. «Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» (Б.Ш. Окуджава) 10. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники? 11. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

12.В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? 13. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? 14. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? 15. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? 16. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Какие произведения могут помочь? КЛАССИКА КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ (5-10 МИНУТ) Ричард Метесон «Кнопка, кнопка» (С) А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (С),  «Капитанская дочка» (С, О, Р) К.Г. Паустовский «Телеграмма» (С) Брэдбери «Вельд» О'Генри «Дары волхвов» (С) Куликова «Свиделись» (С) Джеймс Джойс «Эвелин» (С) А. И. Куприн «Куст сирени» (С) И.С. Тургенев «Отцы и дети» (С, О) Л.Н. Толстой «Война и мир» (С, О, Р) Ф.М. Достоевский «Преступление  и наказание» (С, О) М.А. Шолохов «Судьба человека» (С, О, Р)  М. Горький «На дне» (О) Н.В. Гоголь, «Ревизор» (Г) А.И. Куприн «Олеся» (О)

Какие произведения могут помочь?

КЛАССИКА

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ (5-10 МИНУТ)

Ричард Метесон «Кнопка, кнопка» (С)

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (С),

«Капитанская дочка» (С, О, Р)

К.Г. Паустовский «Телеграмма» (С)

Брэдбери «Вельд»

О'Генри «Дары волхвов» (С)

Куликова «Свиделись» (С)

Джеймс Джойс «Эвелин» (С)

А. И. Куприн «Куст сирени» (С)

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (С, О)

Л.Н. Толстой «Война и мир» (С, О, Р)

Ф.М. Достоевский «Преступление

и наказание» (С, О)

М.А. Шолохов «Судьба человека» (С, О, Р)

М. Горький «На дне» (О)

Н.В. Гоголь, «Ревизор» (Г)

А.И. Куприн «Олеся» (О)

КОГДА ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИШНИМ В ОБЩЕСТВЕ? Вступление: Дать трактовку ключевому понятию Повторяем вопрос из темы 1 тезис: Человек может чувствовать себя лишним, когда отличается от других людей 2 тезис: Человек может чувствовать себя лишним, когда он не ощущает поддержки от близких ему людей Пример Ольга Герасимова из произведения «Свиделись» Л.Куликовой чувствует себя одиноко, потому что сын не навещал ее 4 года. Когда же он соизволил приехать, мать сделала вид, что не помнит его и отказалась переезжать в город, ведь она - лишняя. Пример   Пьер Безухов чувствует себя лишним в светском обществе. Его мнение и позиции отталкивают людей, ведь они равнодушны, лицемерны. Вывод

КОГДА ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИШНИМ В ОБЩЕСТВЕ?

Вступление:

  • Дать трактовку ключевому понятию
  • Повторяем вопрос из темы

1 тезис:

Человек может чувствовать себя лишним, когда отличается от других людей

2 тезис:

Человек может чувствовать себя лишним, когда он не ощущает поддержки от близких ему людей

Пример

Ольга Герасимова из произведения «Свиделись» Л.Куликовой чувствует себя одиноко, потому что сын не навещал ее 4 года. Когда же он соизволил приехать, мать сделала вид, что не помнит его и отказалась переезжать в город, ведь она - лишняя.

Пример

  Пьер Безухов чувствует себя лишним в светском обществе. Его мнение и позиции отталкивают людей, ведь они равнодушны, лицемерны.

Вывод