СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование «Юный искусствовед»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование «Юный искусствовед»»





















Итоговое тестирование «Юный искусствовед»









Подготовила:

Куватова Зиярат Джамалдиновна,

Педагог ДО








г. Новый Уренгой

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений, обучающихся по ОП "Юный художник" - изобразительное искусство.

Задачи:

  1. установить уровень индивидуальных учебных достижений, обучающихся;

  2. учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;

  3. приучать к анализу воспринимаемой информации;

  4. формировать культуру работы с тестовым материалом.

Методы и приемы:

  1. беседа

  2. работа с тестом

Оборудование и материалы: простой карандаш, ластик, бланк для фиксации ответов, тестовые задания.

Литература:

  1. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.

  2. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.

  3. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.

  4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.

  5. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.

Предварительная работа: Разработка материалов для занятия. Составление плана-конспекта. Подготовка материалов для проведения занятия.

Группа: первый год обучения

Продолжительность занятия: 45 мин.






Ход занятия.

  1. Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие, на котором мы покажем знания по основным темам. Сейчас я вам раздам тестовые задания, на которые мы будем отвечать письменно.


Инструкция для учащихся

1. Назначение теста –контроль по результатам обучения в течение года по программе «Юный художник», 1 год обучения.

  • Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.

  • На выполнение работы дается ограниченное время.

  • Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.

  • Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.


2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:

-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,

образовательное учреждение:

детское объединение: «Акварелька», 1 год обучения ,

заполните дату выполнения работы.

-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.

-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.

-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».

-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.
















Тест по изобразительному искусству к образовательной программе «Юный художник».


Инструменты и материалы.

1. Закончи предложение.

Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …

Варианты ответа:

  1. стек;

  2. паспарту;

  3. палитра;

  4. ватман;

  5. панно.

2. Закончи предложение.

Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …

Варианты ответа:

  1. муштабель;

  2. мольберт;

  3. станок;

  4. стек.

Основы живописи.
3. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.

Порядок цветов в цветовом спектре: 
Варианты ответа:



4. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.

Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:



5. В графе ответов проставь соответствующие буквы.

При смешивании следующих цветов получится:


Варианты ответа:


7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:


8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:


Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа: 
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике: 
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике: 
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист; 
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок; 
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика


Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа: 



24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:


Практическое задание.
25. Инструкция. Выполни графический рисунок.
Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур. 



Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.