СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое задание. Сценарий урока по ПК. Курсы КлеверЛаб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое задание. Сценарий урока по ПК. Курсы КлеверЛаб»

Сценарий урока


Тема урока: Как христианство пришло на Русь.

Автор: Горина Элеонора Викторовна


Возрастной диапазон: 4 класс.


Изучаемые элементы содержания образования: крещение, православие, христианство, церковь, летопись, религия.


Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая


Интерактивная доска

Информация для учителя/ деятельность учителя

Информация для учеников/ деятельность учеников

Этап 1. Введение в тему 2-3 минуты



Организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог

-Какие основные религии вы знаете?



Отвечают на вопрос







Этап 2. Формулирование темы урока 3-4 минуты


христианство


пришло


как


на Русь


Проводит задание для формулировки темы урока.

-Для того, чтобы вывести тему нашего урока, мне нужно 4 человека.

-На доске вы видите 4 листа со словами. Ваша задача: в команде обсудить и в правильном порядке расставить слова нашей темы.

-Какая тема нашего урока?

-Да, вы правы! Тема нашего урока «Как христианство пришло на Русь».

-Садитесь на свои места. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему нашего урока.


Проводит беседу для формулирования обучающимися целей урока.

-Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать? Какие цели мы можем поставить перед собой?

-Да, вы правы.

- Как вы думаете с Крещением на Руси что-нибудь поменялось в русской культуре?

Выполняют задание для формулировки темы урока.







-«Как христианство пришло на Русь»












- да

Этап 3. Тема урока/ Название фрагмента.Постановка учебных задач 5-7 минут


- В древнерусской летописи есть старинная песня о Русской земле.

- Послушайте её.

О светло светлая И прекрасно украшенная Земля Русская! Многими красотами удивлена еси: Озѐрами многими, Реками и кладезьми Месточестными, Горами крутыми, Холмами высокими, Дубравами частыми, полями Беседа дивными, Зверями различными, Птицами бесчисленными, Городами великими, Сѐлами дивными, Виноградами обительными, Домами церковными, И князьями грозными, Боярами честными, вельможами многими! Всего еси исполнена, Земля Русская! О правоверная Вера христианская!

- Поделитесь: какие мысли вам навевает эта старинная песня о Древней Руси?

- Есть ли в этой песне слова, значения которых вы не знаете?

- Кто-то из ребят может их пояснить?

Корректирует, дополняет ответы учеников; объясняет не понятные слова, выражения, совместно формулируют задачи урока

Анализируют полученную информацию. Строят версии, высказывают предположения




















Формулируют учебные задачи

Этап 4. Название фрагмента. Актуализация 2-3 минуты






- Какие религии считаются традиционными в современной России?

- Вспомните, как и когда вы узнали о христианстве?

Отвечают на вопросы

Этап 5. Название фрагмента. Изучение нового материала. 20 минут


https://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit6520.htm



https://www.yandex.ru/video/preview/3669693994396642239











https://rutube.ru/video/440792ab591f9f6fc446804eeca398eb/



https://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit6884.htm












https://gallerix.ru/storeroom/2001718828/N/375/







https://rutube.ru/video/505acadad9a32e249c5c854cf9a3e92b/

С опорой на репродукцию картины Иванова С.В. «Христиане и язычники» учитель рассказывает о язычестве в объеме материала учебника.











Организует просмотр видеофрагмента «Путешествие в историю возникновения славянской письменности».


Перед просмотром ставит вопрос:

- Почему имена Кирилла и Мефодия золотыми буквами вписаны в историю православия? Организует беседу, корректирует ответы обучающихся.


В объеме учебника сообщает о Дне славянской письменности и культуры 24 мая. Говорит о том, что на Руси стали появляться первые общины христиан. Одной из первых христианок была княгиня Ольга.

Организует просмотр видеофрагмента о княгине Ольге.


Рассказ с опорой на картинный ряд.

Информационный блок о крещении князя Владимира, Руси.

При объяснении делает акценты:

- Первая религиозная реформа князя

Владимира 980 г. В ходе беседы подводим к мысли, что многобожие не способствовало укреплению государства и положению князя

- Выбор веры. Организует работу с отрывком из «Повести временных лет».

Комментированное чтение вслух, беседа:

- Как вы поняли выражение «и не знали мы на земле мы находимся или на небе»?

- Вы были в христианском храме?

- Что вам запомнилось? Понравилось? Поразило вас?


Князь чувствовал, что это потребует внутреннего его изменения.

Женитьба, болезнь князя.


Крещение.

- Что означает выражение «человек крестился, крещение»?

Крещение – присоединение к Церкви.

Заостряет внимание:

А) церковь – община верующих

Б) организация

В) храм, религиозное сооружение


- Зачем люди крестятся?

Подводит к мысли: цель земной жизни – спасение души.

Крещение Руси.

Учитель говорит о значении принятия христианства для развития культуры и государства: - развитие каменного и деревянного зодчества - новые виды живописи: иконопись, мозаика, фреска- развитие образования, грамотности, древнерусской литературы.

Русская культура созидалась на основе христианских ценностей. Нравственные принципы христианства преобразили жизнь целого народа. Когда наши предки восприняли всем сердцем христианскую веру, они стали именовать свое Отечество Святая Русь

Организует просмотр видеофрагмента «Крещение Руси»



Показывает памятники князю Владимиру

- Как вы думаете, почему о князе народ сохранил добрую память?


Слушают объяснение, определение «язычества» записывают в тетради


















В ходе просмотра размышляют, ищут ответ в видеоинформации на поставленный вопрос


Высказывают свои версии




Слушают учителя







Слушают объяснение, делают записи в тетради









Работают с документом, отвечают на вопросы







Слушают объяснение






Отвечают на вопросы, выдвигают версии.


Работа в тетради.











Слушают учителя.















Формулируют ответ на вопрос.

Этап 6. Подведение итогов. 5 минут.


-Какая тема сегодняшнего нашего урока?

-Какие были цели урока?

- Мы достигли всех целей?

Продолжите предложения.

1. Я сегодня узнал…

2. Я познакомился с такими понятиями…

3. Мне было сложно….

4. Я остался доволен…

Отвечают на вопросы