ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
«Лучики для солнышка»
(Итоговое занятие для детей 1 младшей группы)
Подготовила: Боркина М.Р.
Задачи: формировать умение детей выкладывать картинку по образцу с помощью блоков Дьеныша. Закреплять цвет, форму, величину. Учить находить лишний предмет среди предметов одной группы. Развивать речь, внимание, мышление, воображение, память. Воспитывать умение работать вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование: картинки солнышка из фетра, лучики из фетра, игрушки заяц, медведь, ёжик, корзинка;
блоки Дьеныша, карточки;
д/игра «Найди, лишнюю картинку» (в программе Power Point);
картинки – карточки с предметами (мяч – мячик, стул – стульчик и т.д.)
Содержание:
Орг. момент.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: давайте, споем песенку про весну.
(дети с воспитателем поют а капелла песню «К нам опять пришла весна»)
Воспитатель: как греет весной солнышко?
Дети: теплее, ярче.
Воспитатель: что случилось со снегом весной?
Дети: снег растаял и превратился в лёд, в водичку, побежали ручьи.
(на мольберте появляются картинки солнца, ручья).
Воспитатель: а птицы как встречают весну?
Дети: поют песенки, громко чирикают.
Воспитатель: ребята, а посмотрите скорее сюда. Что это такое?
Дети: солнышко
(перед детьми ширма, а на ней картинка грустного солнышка)
Воспитатель: ребятки, чего, у солнышко не хватает?
Дети: лучиков!
Воспитатель: правильно, ребята. У солнышка нет лучиков. И посмотрите, какое оно?
Дети: грустное
Воспитатель: что же делать? Как помочь солнышку?
(ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю пойти и найти лучики для солнышка. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: куда же нам пойти. Где найти?
Я вот здесь вижу какую- то картинку. Что это? (детям предлагается картинка стрелки)
Дети: стрелка
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: зелёная
Воспитатель: правильно, зелёная. А теперь внимательно посмотрите и найдите такую же стрелку в нашей группе.
(дети находят стрелку зелёного цвета, а под ней сидит зайка)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто здесь сидит?
Дети: зайчик
Воспитатель: зайка, ты лучик для солнышка не видел?
Зайка: да, я видел один лучик. Я вам его отдам, но вы мне помогите. Картинки с блоками соберите!
Воспитатель: поможем зайке сделать картинки. Он нам лучик для солнышка подарит.
Дети: да!
Дидактическое упражнение «Составь картинку по образцу» (блоки Дьёныша)
Зайка: спасибо вам, ребята. Вот вам лучик для солнышка (зайка отдаёт лучик и картинку - стрелку, дети уходят).
Воспитатель: Что это?
Дети: стрелка
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: синяя
Воспитатель: правильно, синяя стрелка. А теперь внимательно посмотрите и найдите такую же стрелку в нашей группе.
(дети находят стрелку синего цвета, а под ней сидит мишка)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто здесь сидит?
Дети: мишка
Воспитатель: мишка, ты лучик для солнышка не видел?
Мишка: да, я нашёл один лучик. Я вам его отдам, если вы выполните моё задание. (Мишка приглашает детей к экрану телевизора)
Игра «Найди, лишнюю картинку» (птицы, животные, мальчики, девочки, машины)
Дети выполняют задание. Мишка хвалит ребят и отдаёт им лучик и ещё одну стрелку.
Воспитатель: Что это?
Дети: стрелка
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: правильно, красная стрелка. А теперь внимательно посмотрите и найдите такую же стрелку в нашей группе.
(дети находят стрелку красного цвета, а под ней сидит ёжик)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто здесь сидит?
Дети: ёжик
Воспитатель: ёжик, ёжик, ты солнечный лучик не видел?
Ёжик: да, я видел лучик. Могу вам отдать. Только вы должны ответить на мои вопросы.
Игра «Назови, правильно» (дети по картинкам называют предметы с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Воспитатель: ну, что ж. Все лучики мы собрали для нашего солнышка. Возвращаемся обратно.
Дети прикрепляют лучики к солнышку. Солнышко улыбается и благодарит детей.