СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по математике "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по математике "Путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике "Путешествие"»

Программные задачи:

ФЭМП: закреплять умение считать в пределах 10-и, различать геометрические фигуры: уметь решать задачи; ориентироваться на листе бумаги.


Развитие речи: Обогащать словарный запас; развивать связную речь.


Обучение грамоте: Уметь делить слова на слоги; составлять предложения с заданным количеством слов; готовить руку к письму (штриховка).


Музыкальное развитие: Умение исполнять песню.


Материал: Геометрические фигуры на стульчиках и жетонах по количеству детей; пейзаж с изображением леса; кружки красного и синего цвета по 10 шт на каждого ребенка; демонстрационный плакат — река с рыбками, простые карандаши, листочки с заготовками на каждого ребенка; маленькие наборные полотна на каждого ребенка; плакат — кроссворд; карточка со словом «Лес»; наборное полотно; аудиозапись со звуками леса.























Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь. Гости пришли посмотреть на вас,будущих школьников, узнать: чему вы научились, пока ходили в детский сад. Подарите гостям свои лучезарные улыбки. Становитесь посвободней.

  • Скажите, кто такие путешественники?

(люди которые хотят многое узнать, увидеть).

  • А по каким местам можно путешествовать?

(по морю, по горам, по лесам).

  • А на чем можно путешествовать?

(на самолете, на поезде, на велосипеде, пешком).

  • Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в

путешествие (Да!). А чтобы узнать на чем мы будем

путешествовать нужно отгадать загадку.

  • Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек

домики везут.(Автомобили).

  • Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой как и у вас на жетонах (Дети рассаживаются). Теперь нужно завести автомобиль и отправиться в путь. (Муз. руководитель «распевает» детей и они исполняют 1-й куплет и припев «Песенки друзей»).

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

  • Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (В лес).

  • Кто обитает в лесу? (Звери, птицы).

  • Что можно встретить в лесу (Много деревьев, трав...).

Поднимите руку те кто хоть один раз был в лесу. Посмотрите, у меня в руках карточка, на ней написано слово. Кто сможет его прочитать? (Лес) С какого звука начинается слово? «Л» Что можно сказать об этом звуке? Как звучит следующий звук? «У». Он какой? Каким звуком заканчивается это слово «С». Изобразить звуковую схему слова. (Дети делают у себя на маленьких наборных полотнах, а один ребенок выполняет на доске.

  • Пока мы будем отвечать дальше на мои вопросы, я предлагаю 2 детям составить небольшой рассказ о лесе. Кто бы хотел?»

Чтобы вам было легко, обратитесь к этой картине и к схеме — она поможет вам последовательно составить рассказ. (Двое детей работают).

  • А вы, ребята , ответьте, что такое предложение? Сколько может быть слов в предложении? Придумайте предложение из 2 слов. Кто запишет его на доске? (Ребенок записывает, объясняя) Придумайте предложение из 3 слов (Кто-то записывает).

Дети отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево)

Поделите слово «дерево» на слоги. (Дети выполняют задание) А теперь послушаем рассказ.

  • Мы отправляемся дальше. Поехали!

(Музыкальная распевка)

Мы поехали к реке. Выходили на лужок.

Физкультминутка


  • А как нам переправиться через речку? (На лодке, по мосту) Нет, я предлагаю переплыть на плотах. Вы их сделаете себе сами. У вас на столах заготовки, их нужно уложить дощечками, т. е. Заштриховать. Это ваши плоты (Дети работают)

  • А теперь подойдем к воде, осторожно опустите плоты на воду и встаньте на него. Плывем осторожно. Ой, смотрите, рыбки. Сколько их (Четыре) А вот еще одна. Кто расскажет об увиденном. Что мы можем узнать (Сколько стало рыбок?)

  • Что получилось? (Задача)

Сколько частей у задачи?

Как называются?

Мы переплавились через речку. Давайте решим задачу, выложив ее на наборном полотне (Дети за столами работают)

(Даю указание сидеть правильно, провожу опрос)

  • Посчитай от 1 до 10;

  • Посчитай обратно от 20 до 10;

  • Назови соседей числа 7;

  • Что стоит между 5 и 7

  • Отгадайте загадку:

Вышел старик-годовик

Стал махать рукавом и пускать птиц.

Каждая птица со своим именем.

Махнул старик первый раз -

Полетели первые три птицы,

Сразу повеяло холодом, затрещал мороз.

Махнул старик-годовик второй раз

Полетела вторая тройка птиц.

Стал снег таять и на полях зацвели цветы и травы.

Махнул старик-годовик второй раз -

Полетела третья тройка птиц.

Стало жарко, душно, знойно.

Четверный раз махнул старик рукавом -

Еще три птицы полетели, подул холодный ветер,

Посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой по 4 крыла.

В каждом крыле по семь перьев.

Каждое перо со своим именем.

Одна половина крыла -белая, другая — черная.

Махнет 1 раз — светло, махнет 2 раз темно.

  • Что за птицы вылетели из рукава старика?

Какие по 4 крыла у каждой птицы?

Какие 7 перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого крыла одна половинка белая, другая черная?

  • Пока вы думайте над отгадками, я предлагаю некоторым из вас заселить жильцов в домики (Работаем с составом числа из 2 меньших).

(Разбираем загадку и проверяем состав числа)


Музыкальная пауза


  • Дети, луга, река, леса, горы можно назвать одним словом. Кто-то помнит его , а кто-то нет. Мы вспомним это слово, отгадав кроссворд.











  • Посмотрите, сколько камешков у меня в руках? Где можно встретить много камней (ответы детей). До гор быстрее всего можно добраться на самолете. Давайте сделаем самолеты (Дети выполняют оригами).

  • Вы скоро пойдете в школу. Узнаете еще больше нового и интересного, многому научитесь. Я вами очень довольна. А сейчас можете пройти в зал и запустить свои самолеты.