Конспект
итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Воспитатель Мигунова С.В.
Цель:
- закрепить знания детей полученные ранее .
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
- Продолжать упражнять детей в составлении предложений по заданной схеме, определять количество слов в предложении;
- Совершенствовать фонематический слух;
- Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя;
Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание и сообразительность детей;
- Способствовать развитию речи ребенка, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей;
-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы: Картинки, фишки план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
2) Игра «Какое слово спрятано?» (Задание для капитанов)
3) Игра «Назови слова»
4) Пальчиковая гимнастика
5) Упражнение «Деформированные слова».
5) Игра «Раздели слова на слоги»
6)Физминутка (с мячом).
7) Игра «Собери предложение»
8) Гимнастика для глаз
9) Игра «Докончи предложение»
10) «Придумай слова на звуки [р], [т]»
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: “Звёздочки”. Капитан команды: Ваня Рязанцев;
2 команда: “Капельки”. Капитан команды: Соня Колпакова.
Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 фишку.Вы готовы?
1ое задание. Звуки. Загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Самолёт)
Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 фишке.
2 ое задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 фишке.
3е задание. Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов надо придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем полным ответом.
.1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем два пальчика ходят по столу.
И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать показывают себе ладони,
И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев
4 ое задание. Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
5 ое задание. Игра «Раздели слова на слоги»
Необходимо разделить слова на слоги, прописать схему слов, расставить ударение
(1, Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик
2.ручка, жук, чашка, колобок, портфель). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 баллу.
А теперь немного отдохнем. Пройдите на ковер поиграем с мячом в слова наоборот.
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
6 ое задание
А) Игра «Собери предложение»
1 команда: Мальчик идет домой.
2 команда: Девочка поет веселую песню.
А сейчас кто мне покажет схему этих предложений? (Из каждой команды выйдет только по одному ребенку). А теперь произнесите это предложение с разными интонациями (педагог показывает знаки. ? !)
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
А теперь немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
Б) Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …
2 команда: Собачка радостно залаяла, когда…
Каждой команде по 1фишке.
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».
1 команда: 2 команда:
[р] [т]
Молодцы!. А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграли.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Как вы думаете справились вы с заданием? А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).