СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное произношение гласных и согласных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

«Цветик-семицветик»


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Задачи

- Употребление в речи детей слова — антонимы (чисто — грязно, быстро — медленно).

    - Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, фрукты).

    - Правильное произношение гласных и согласных звуков.

    - Развивать артикуляционный аппарат.

    - Различать на слух и называть слова начинающих на определённый звук.

    - Образовывать форму множественного числа существительных.

    - Описывать предмет, картину.



Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доска, мяч, цветные карандаши, раскраски цветов в подарок детям, силуэты разноцветных цветов.


Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом

Воспитатель: Ночь. Тишина. Детки спят.

Но рано солнышко встает,

Всех детей гулять зовет.

Все проснулись потянулись,

Солнышку все улыбнулись.

В детский сад пришли и всем улыбки принесли.


Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся, а это значит что мы им желаем здоровья. И улыбки, которые с собой принесли подарим нашим гостям, это значит, что мы им очень рады.


Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И чтобы показать, что вы много знаете и умеете, предлагаю вам стать участниками викторины и отправится в сказочную страну.

Вы согласны?








А чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести: "Вокруг себя повернись

На полянке окажись."

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались на цветочной полянке, садитесь на полянку.

(Дети садятся на свои места)

Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветов, но что стало с этим цветком? Он скучный, невеселый? Ребята, посмотрите! Письмо, давайте прочтем его.


Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»


Воспитатель:Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик?

Нам нужно будет расколдовать каждый лепесток


Берем первый лепесток, и смотрим какое там задание:


1 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)


Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)


Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)


У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)




Воспитатель Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли нашему цветку.


Воспитатель:Давайте выполним второе задание.


2 лепесток «Скажи наоборот».


Воспитатель: А Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называет слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением.


На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет.


Большой – маленький

Длинный — короткий

Широкий - узкий

Мягкий – твёрдый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – тёмный

Ложиться – вставать

Кислый - сладкий

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Утро — вечер

День - ночь

Добро – зло


Воспитатель: Молодцы ,ребята, вот мы с вами и справились со вторым заданием.

Давайте посмотрим, какое следующее у нас задание.


3 лепесток «Каким что бывает? »


Воспитатель: А вот и следующее задание.«Каким что бывает? »



Воспитатель: Ребята, выходите на полянку, становитесь в круг. Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.


Мячик из резины - (какой?) резиновый

Шапка из меха - (какая?) меховая

Ваза из стекла — (какая?) стеклянная

Стул из дерева — (какой?) деревянный

Блузка из шелка — (какая?) шелковая

Туфли из кожи — (какие?) кожаные

На туфлях застёжка из железа — (какая?) железная

Альбом из бумаги — (какой?) бумажный

Компот из вишен — (какой?) вишнёвый

Чашка из фарфора – (какая?) фарфоровая

Сковорода из чугуна — (какая?) чугунная


Воспитатели: Молодцы, ребята, мы справились и со следующим заданием. Присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный наш цветик — семицветик.



4 лепесток Дидактическая игра «Назови одним словом»


Воспитатель:А вот, ребята, для нас и ещё одно задание. Я буду называть вам слова, а вы должны их обобщить и назвать одним словом.


Платье, куртка ,шорты, футболка — одежда.

Трава, цветы, кустарники - растения.

Молоко, сыр, масло, хлеб - продукты питания.

Машина, автобус, самолёт, трамвай — транспорт.

Кошка, корова, собака, лошадь — животные.

Помидор, капуста, огурец, лук — овощи.

Яблоки, груши , бананы — фрукты.

Стол, стул, диван, кресло - мебель


Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Вы наверно устали?

А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.




(ФИЗМИНУТКА) проводится 2 раза


Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.

Давайте посмотрим какое у нас следующее задание.


5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»



Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, где изображено одно животное. А вы должны показать картинку, где много животных.


Лисёнок - много лисят

Медвежонок — много медвежат

Зайчонок — много зайчат

Волчонок — много волчат

Бельчонок — много бельчат

Котёнок — много котят


6 лепесток

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием.

Продолжаем дальше. На этом лепестке у нас чистоговорка, и игра.

Повторяем вместе со мной.

«Чистоговорка» (повторять 2-3 раза)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.


Дидактическое упражнение «Не ошибись»


Воспитатель:Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны :лук, чеснок, люк, лимон, белый,лиса, ландыш, лягушка, квакушка, ваза, Лиза.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас с вами остался последний лепесток и последние задание.


    7 лепесток Проводится игра«Покажи и опиши! ».


Воспитатель: Ребята, перед вами картина. Лето – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, летают пчёлы…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает, на поляне много насекомых, когда мы их видим, любуемся их красотой.

Кто изображен на этой картине?

Давайте расскажем о насекомых.


Божья коровка ( У неё красные крылышки в черных точечках. Тоненькие и короткие усики. Она смелая, может ползать на ладошке.)


Гусеница (Маленькая, зеленого цвета у неё длинное туловище, много лапок.)


Бабочка (Красивая, у неё большие крылья, длинные усики и тонкие ножки.)


Жук (У жука туловище продолговатое, чёрного цвета. У него длинные усы и тонкие лапки.)


Пчела (Маленькая, но больно кусается. У неё тоненькие лапки, крылья прозрачные. Сама она чёно — жёлтого цвета. Глаза выпуклые и большие.)



Итог НОД

Воспитатель:- Вот и расцвёл наш «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная и веселая. Видите ребята, как хорошо, когда дети много знают и умеют.

Фея благодарит вас за участие в викторине и за помощь. И оставила вам в подарок раскраски цветов. Вы их получите, когда мы вернёмся в группу.


Воспитатель: Наше путешествие в сказочную страну подошло к концу. Давайте попрощаемся с полянкой, чудесными цветами и скажем волшебные слова

"Вокруг себя повернись и в своей группе окажись."

Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось наше путешествие давайте похлопаем в ладоши.

Мы с начало будем хлопать.

А затем мы будем топать.

А потом мы повернёмся и все вместе улыбнёмся.