СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи вторая младшая группа " Жизнь животных весной" 2021г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи вторая младшая группа " Жизнь животных весной" 2021г»

МАДОУ « Детский сад «Солнышко» п.им.Карла Либкнехта»













Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Жизнь животных весной»








Воспитатель : Кошечкина Е.И.





2021г.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»


Цель:

Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.

продолжать развивать память, внимание;

- Учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года);

развивать умение отгадывать описательную загадку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных: жилье, питание, как готовятся к весне, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок; раскрашивание раскрасок диких животных, птиц цветными карандашами;

дидактическая игра «Кто где живет?»«Когда это бывает?», подвижные игры «Птички невелички»«Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап».

Оборудование и материалы для воспитателя: картинки с изображением весны, интерактивная доска, ноутбук.

Планируемый результат: дети закрепляют знание о временах года, птицах и животных весной.






Ход:

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и « добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

(предлагаю детям пройти и сесть на стульчики).

Стук в дверь, приносит почтальон письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Отгадывание загадок ( солнце, скворечник, травка, ручейки, капель). Как вы думаете, ребятки, когда это бывает?


Дети: весной.


Воспитатель: Правильно сейчас наступило время года весна( слайд №1)


Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Ребята слышите, к нам кто-то идет?

 (Вносят в группу куклу в костюме Весняночки). К нам пришла Весняночка, она хочет с вами погулять и встретить весну. Мы отправимся в путешествие по весеннему лесу под веселую песню « Вместе весело шагать по просторам».(слайд №2)


Посмотрите, мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь всего интересного. Что вы видите на этой полянке?


Дети: Начинают появляться весенние цветы. (слайд № 3) 


Воспитатель : Как называются первые весенние цветы?


Дети: Подснежник.


Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.

Пальчикова гимнастика «Цветок»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся дальше.

Проводится физминутка:


Воспитатель:  Весняночка, хочет показать вам картинки, и узнать, можете вы различить, какое время года изображено на картинках?

Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли собой санки. (слайд № 4)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?

Дети: Осень

Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?

Дети: Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт, собирают грибы (слайд № 5).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?

Дети: Лето.

Дети: Почему вы решили, что это лето?

Дети: Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, играют в песочнице (слайд № 6).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна

Воспитатель:Почему это весна?

Дети: Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги. (слайд № 7).

Воспитатель:

Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы.


Воспитатель: Весняночка хочет узнать, каких лесных животных вы знаете?

Дети:  (медведь, лиса, заяц, волк)

Воспитатель: Скажите, а как их ещё можно назвать этих животных.

Дети: Дикие.

Воспитатель: А как себя ведут весной животные?

Дети: Медведь зимой спит, а весной просыпается.

Воспитатель: Какие еще животные спят зимой? Как меняется их жизнь с приходом весны?

Дети: (меняют шубку)  (слайд № 8).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как у наших животных называют детёнышей?

Воспитатель :А сейчас мы с вами пойдем дальше на нашу весеннюю полянку.( Под песню « Вместе весело шагать по просторам»)

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем! Спаём песенку водички « Водичка льётся: С-С-С.(хором и индивидуально 5-6р).
Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет.(Весна, солнце, светофор, елка, ежик, белка, осина, синица и т. д.)


Звучит пение птиц

Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях (слайд № 9), присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?

Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси

Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу но пора вернутся обратно в детский сад( под песню «В месте весело шагать по просторам).


Воспитатель:

Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки (дарят каждому ребенку). Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? А что больше всего понравилось? Что запомнилось в нашем путешествии? Какое задание вам показалось самым трудным?

Молодцы, мне то же очень понравилось гулять по весеннему лесу.