МАДОУ « Детский сад «Солнышко» п.им.Карла Либкнехта»
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Жизнь животных весной»
Воспитатель : Кошечкина Е.И.
2021г.
Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»
Цель:
Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.
- продолжать развивать память, внимание;
- Учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года);
- развивать умение отгадывать описательную загадку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, к родной природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных: жилье, питание, как готовятся к весне, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок; раскрашивание раскрасок диких животных, птиц цветными карандашами;
дидактическая игра «Кто где живет?», «Когда это бывает?», подвижные игры «Птички невелички», «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап».
Оборудование и материалы для воспитателя: картинки с изображением весны, интерактивная доска, ноутбук.
Планируемый результат: дети закрепляют знание о временах года, птицах и животных весной.
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и « добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
(предлагаю детям пройти и сесть на стульчики).
Стук в дверь, приносит почтальон письмо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Отгадывание загадок ( солнце, скворечник, травка, ручейки, капель). Как вы думаете, ребятки, когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Правильно сейчас наступило время года весна( слайд №1)
Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Ребята слышите, к нам кто-то идет?
(Вносят в группу куклу в костюме Весняночки). К нам пришла Весняночка, она хочет с вами погулять и встретить весну. Мы отправимся в путешествие по весеннему лесу под веселую песню « Вместе весело шагать по просторам».(слайд №2)
Посмотрите, мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь всего интересного. Что вы видите на этой полянке?
Дети: Начинают появляться весенние цветы. (слайд № 3)
Воспитатель : Как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежник.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Воспитатель: Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.
Пальчикова гимнастика «Цветок»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся дальше.
Проводится физминутка:
Воспитатель: Весняночка, хочет показать вам картинки, и узнать, можете вы различить, какое время года изображено на картинках?
Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы решили, что зима?
Дети: Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли собой санки. (слайд № 4)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?
Дети: Осень
Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?
Дети: Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт, собирают грибы (слайд № 5).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?
Дети: Лето.
Дети: Почему вы решили, что это лето?
Дети: Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, играют в песочнице (слайд № 6).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите. Какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна
Воспитатель:Почему это весна?
Дети: Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги. (слайд № 7).
Воспитатель:
Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы.
Воспитатель: Весняночка хочет узнать, каких лесных животных вы знаете?
Дети: (медведь, лиса, заяц, волк)
Воспитатель: Скажите, а как их ещё можно назвать этих животных.
Дети: Дикие.
Воспитатель: А как себя ведут весной животные?
Дети: Медведь зимой спит, а весной просыпается.
Воспитатель: Какие еще животные спят зимой? Как меняется их жизнь с приходом весны?
Дети: (меняют шубку) (слайд № 8).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как у наших животных называют детёнышей?
Воспитатель :А сейчас мы с вами пойдем дальше на нашу весеннюю полянку.( Под песню « Вместе весело шагать по просторам»)
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем! Спаём песенку водички « Водичка льётся: С-С-С.(хором и индивидуально 5-6р).
Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет.(Весна, солнце, светофор, елка, ежик, белка, осина, синица и т. д.)
Звучит пение птиц
Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях (слайд № 9), присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?
Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси
Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу но пора вернутся обратно в детский сад( под песню «В месте весело шагать по просторам).
Воспитатель:
Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки (дарят каждому ребенку). Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? А что больше всего понравилось? Что запомнилось в нашем путешествии? Какое задание вам показалось самым трудным?
Молодцы, мне то же очень понравилось гулять по весеннему лесу.