Программное содержание:
-Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
-Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Закрепить умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, дерево, игрушки ( кошка, собака, корова, кукла, ворона, воробей), муляжи овощей и фруктов, корзины, мольберт, музыкальное сопровождение.
(Дети заводят в группу и встают около воспитателя).
Воспитатель: - Ой, ребята ,посмотрите ,что это?(Воспитатель достает письмо.)
Воспитатель: - Что у нас тут в конверте?
Воспитатель: -Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка, из сказки «Гуси-лебеди».Что же она пишет?
«Ребята, Иванушка так заигрался, что забыл закрыть калитку и все наши животные разбежались, помогите пожалуйста их найти».
Воспитатель: - Ребята вы хотите помочь Аленушке и Иванушке найти животных?
Воспитатель: -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
- А на чем мы можем отправиться?
Воспитатель: -Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а мышка – ( маленькая),
- кубик квадратный, а мяч- ( круглый),
- лук горький, а торт - (сладкий),
- волк злой, а зайчик - (добрый),
- скамейка низкая, а забор – ( высокий),
- зимой холодно, а летом - (тепло),
- днем светло, а ночью – (темно),
-дельфин гладкий, а кошка – (пушистая)…
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: - Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! (Играет музыка про паровоз).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (стоя в кругу)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” ( через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”).(садимся на стульчики напротив мольберта)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Давайте узнаем, что случилось? Зайчик мне сказал, что его мама попросила отнести овощи медвежонку, а фрукты белочки, но они все перемешались и теперь он не знает - кому что должен отдать.
Воспитатель: - Ребята поможем зайчонку? Надо разложить по корзинам овощи и фрукты, в одну овощи, в другую фрукты.
- Где растут овощи?
- А где растут фрукты? (овощи и фрукты лежат в мешке, дети достают по одному предмету, раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Воспитатель: -Молодцы, помогли зайчонку. А нам пора отправляться дальше. Садимся все в поезд и поехали! (Играет музыка про паровоз).
Воспитатель:- Мы с вами приехали на следующую станцию, в лес. (в группе стоят елочки)
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На елочке)
- Как чирикает воробей ?
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под елочкой)
- А как кричит ворона?
Воспитатель: - Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята давайте спросим у птиц не видели ли они в лесу животных. (птицы отвечают, что животных видели, но не знают каких)
-Давайте попробуем отгадать:
1. Это животное живет с людьми, у нее пушистый хвост, она ловит мышей.
-Давайте ласково назовем кошку.
- А что любит делать кошка ?
- А какая кошка?
- А как она мяукает?
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога, она дает молоко?
- Давайте ласково назовем корову.
- А что она делает?
- А что дает корова?
- Как мычит корова ?
3. Это животное, которое охраняет дом.
- Назовем собаку ласково .
- Что собака делает?
- Как она лает?
Ребята, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.
Воспитатель: -Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
- А почему?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол около куклы Аленушки).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали!
(Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. (дети садятся на стульчики ).
-Где мы с вами были?
- А что мы у них делали?
- А что вам больше всего понравилось?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы все молодцы!”. (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.)