СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи»



Программное содержание:


-Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

-Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Закрепить умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

- Развивать связную речь детей.



Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, дерево, игрушки ( кошка, собака, корова, кукла, ворона, воробей), муляжи овощей и фруктов, корзины, мольберт, музыкальное сопровождение.

























(Дети заводят в группу и встают около воспитателя).

Воспитатель: - Ой, ребята ,посмотрите ,что это?(Воспитатель достает письмо.)

Воспитатель: - Что у нас тут в конверте?

Воспитатель: -Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка, из сказки «Гуси-лебеди».Что же она пишет?

«Ребята, Иванушка так заигрался, что забыл закрыть калитку и все наши животные разбежались, помогите пожалуйста их найти».

Воспитатель: - Ребята вы хотите помочь Аленушке и Иванушке найти животных?

Воспитатель: -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

- А на чем мы можем отправиться?

 Воспитатель: -Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- слон большой, а мышка – ( маленькая),

- кубик квадратный, а мяч- ( круглый),

- лук горький, а торт - (сладкий),

- волк злой, а зайчик - (добрый),

- скамейка низкая, а забор – ( высокий),

- зимой холодно, а летом - (тепло),

- днем светло, а ночью – (темно),

-дельфин гладкий, а кошка – (пушистая)…

 (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: - Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! (Играет музыка про паровоз).

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (стоя в кругу)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов ( через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”).(садимся на стульчики напротив мольберта)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Давайте узнаем, что случилось? Зайчик мне сказал, что его мама попросила отнести овощи медвежонку, а фрукты белочки, но они все перемешались и теперь он не знает - кому что должен отдать.

Воспитатель: - Ребята поможем зайчонку? Надо разложить по корзинам овощи и фрукты, в одну овощи, в другую фрукты.

- Где растут овощи? 

- А где растут фрукты? (овощи и фрукты лежат в мешке, дети достают по одному предмету, раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель: -Молодцы, помогли зайчонку. А нам пора отправляться дальше. Садимся все в поезд и поехали! (Играет музыка про паровоз).

Воспитатель:- Мы с вами приехали на следующую станцию, в лес. (в группе стоят елочки)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На елочке)

- Как чирикает воробей ?

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под елочкой)

- А как кричит ворона? 

Воспитатель: - Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята давайте спросим у птиц не видели ли они в лесу животных. (птицы отвечают, что животных видели, но не знают каких)

-Давайте попробуем отгадать:

1. Это животное живет с людьми, у нее пушистый хвост, она ловит мышей.

-Давайте ласково назовем кошку.

- А что любит делать кошка ?

- А какая кошка? 

- А как она мяукает?

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога, она дает молоко? 

- Давайте ласково назовем корову.

- А что она делает? 

- А что дает корова? 

- Как мычит корова ?

3. Это животное, которое охраняет дом. 

- Назовем собаку ласково .

- Что собака делает? 

- Как она лает? 

Ребята, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.

Воспитатель: -Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? 

- А почему? 

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол около куклы Аленушки).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали!

 (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. (дети садятся на стульчики ).

-Где мы с вами были? 

- А что мы у них делали?

- А что вам больше всего понравилось?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы все молодцы!”. (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.)