СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в разновозрастной группе №1 «В поисках волшебного ларца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в разновозрастной группе №1 «В поисках волшебного ларца»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»













Итоговое занятие в разновозрастной группе №1


«В поисках волшебного ларца»



































Воспитатель: Кобизь Е.Н.





2022г.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, самостоятельность ,умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки ,желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнение работы.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-форма, цвет;знания о диких животных и их жилище,о своей Родине, название планет,растениях,рыбах,

сказок ,продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки), умения пользоваться пластилином использую основные методы и приёмы лепки.

Методы: игры, объяснение, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ.минутка.

Материалы:воздушный шарик, письмо, пазлы, раздаточный материал, геометрические фигуры, речка, игрушки:колобок, белка, иноплонетянин;колпак волшебник, пано леса, сундук, ленточки.,пластелин, клеёнки, стеки, влажные салфетки.

































ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.Реьбята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
В:-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
- Что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо?
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз,котрый спрятал в волшебном ларце. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Выполнив задания, вы должны собрать пять звезд на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. "А дорогу вам укажут лунные камешки. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

В: - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой. А где же камешки?

В: Смотрите ,ребята, кто это? Колобок. – «Здравствуй колобок» «Ты не находил здесь звёздочку?»

К: Здавствуйте ребята!Я знаю где она, но я очень хочу, что бы вы мне помогли отгадать загадки.

В: – «Поможем ,ребята?»

1.Хозяин лесной, просыпается весной ,а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( медведь)

2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).

3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).

4.Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост-краса, этот зверь лесной -лиса. ( лиса)

5.Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.(мышь)

В: Ребята ,а сколько животных мы отгадали?(5)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят",

К:- Молодцы ребята!

А вот ребята, звёздочка которую вы искали.
Давайте попращаемся с Колобком.

В:- А нам нужно прикрепить звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

- Ну что идем дальше?

-Послушайте ребята, Что это?.(звук речки). Нам нужно идти дальше, а мостик совсем разрушился, как же мы переберёмся через эту широкую речку?

А из чего ,мы можем построить мост? (рядом лежат геометрические фигуры) Какую фигуру взяли? Какого цвета? Сколько углов у фигуры, сколько сторон?( Строим мост.)

Руки в стороны и идём на носочках, чтобы не упасть в реку. Переходим через речку и находим звёздочку(прикркепяем на колпак) . Посмотрите . на пути у нас лес, а вот и камешки.Значит мы на првильном пути.

Мы к лесной полянке вышли,(дети идут маршем)

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,(кочки и кусты)

Через ветки и пенёчки. (гимн.палки и кубики)

(звук леса)

Ой ,а как же мы в лесу найдём звёздочку?

Б:Здравствуйте, ребята. Я бельчонок Кеша, а вы кто и откуда?

В:-Здравствуй Бельчонок , а ты не находил звёздочку?

Б:Я вам помогу её найти ,но сначала вы помогите мне!

Вы знаете у нас в лесу случилось несчастье. Злой волшебник перепутал нашим животным их самую главную красоту –их хвосты! Игра «Чей хвост?»

В:-Молодцы! Вы знаете какие ещё животные живут в лесу! А как они называются ,одним словом?

А как называется место обитания диких животных? Оказывается , Злой волшебник поселил животных не в свои жилища! Давайте поможем вернуть их домой. Подходим к панно с изображением животных и их жилища!Д/и «Кто где живёт?»

Б:Молодцы, спасибо ,что помогли мне и моим друзьям! А вот и звёздочка которую вы искали!
В:-Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.

Отправляемся в путь по камешкам.!(звучит комическая музыка) Смотрите, кто это? Инопланетянин.

И: Здравствуйте ребята!Я прилетел к вам с планеты Марс. Меня зовут Марсик. Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. А как вас зовут и где вы живёте?

В:-А как назывется наша Родина? () А столица нашей Родины? А как называется наша планета? А какие ещё планеты вы знаете? А сколько всего планет ? (стих)

И: Молодцы! У вас такая красивая, цветущая планета ,а у меня на планете нет цветов.

В:-Ребята, а давайте подарим Марсику , цветы? Какие цветы вы знаете? Ну если мы подарим живые, Марсик сможет их довести до своей планеты? А что с ними случиться? А из чего мы сделаем Марсику цветы?

Лепка «Цветы для Марсика»

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем

(Звучит вальс цветов)



И: Спасибо ребята, очень красивые цветы ,а я вам дарю звёздочку .Ну а мне пора возвращаться домой. До свидание.

В:-- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак.
- Сколько еще звездочек нам осталось найти? (1).

- Ребята, а на столе появилось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По кривой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По узкой пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По широкой пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! Смотрите а вот и пятая звезда! А что же внутри? (звёздочки) Это для вас Звездный Волшебник приготовил.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
Вол:-" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. (звучит музыка)Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках., их нужно сохранить чтобы желания сбылись".

А теперь давайте посщитаем звёзды которые мы собрали и мы отправим его нашему другу-волшебнику…..А нам пора возвращаться домой

С миром сказочным, волшебным нам пора прощятся и скорее в садик надо возвращаться.

Ребята, вам понравилось путешествие ,а что больше всего понравилось ? Молодцы, спасибо!!!