муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
Итоговое занятие в разновозрастной группе №1
«В поисках волшебного ларца»
Воспитатель: Кобизь Е.Н.
2022г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, самостоятельность ,умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки ,желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнение работы.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-форма, цвет;знания о диких животных и их жилище,о своей Родине, название планет,растениях,рыбах,
сказок ,продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки), умения пользоваться пластилином использую основные методы и приёмы лепки.
Методы: игры, объяснение, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ.минутка.
Материалы:воздушный шарик, письмо, пазлы, раздаточный материал, геометрические фигуры, речка, игрушки:колобок, белка, иноплонетянин;колпак волшебник, пано леса, сундук, ленточки.,пластелин, клеёнки, стеки, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.Реьбята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
В:-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
- Что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо?
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз,котрый спрятал в волшебном ларце. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Выполнив задания, вы должны собрать пять звезд на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. "А дорогу вам укажут лунные камешки. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
В: - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой. А где же камешки?
В: Смотрите ,ребята, кто это? Колобок. – «Здравствуй колобок» «Ты не находил здесь звёздочку?»
К: Здавствуйте ребята!Я знаю где она, но я очень хочу, что бы вы мне помогли отгадать загадки.
В: – «Поможем ,ребята?»
1.Хозяин лесной, просыпается весной ,а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( медведь)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).
3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).
4.Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост-краса, этот зверь лесной -лиса. ( лиса)
5.Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.(мышь)
В: Ребята ,а сколько животных мы отгадали?(5)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят",
К:- Молодцы ребята!
А вот ребята, звёздочка которую вы искали.
Давайте попращаемся с Колобком.
В:- А нам нужно прикрепить звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
- Ну что идем дальше?
-Послушайте ребята, Что это?.(звук речки). Нам нужно идти дальше, а мостик совсем разрушился, как же мы переберёмся через эту широкую речку?
А из чего ,мы можем построить мост? (рядом лежат геометрические фигуры) Какую фигуру взяли? Какого цвета? Сколько углов у фигуры, сколько сторон?( Строим мост.)
Руки в стороны и идём на носочках, чтобы не упасть в реку. Переходим через речку и находим звёздочку(прикркепяем на колпак) . Посмотрите . на пути у нас лес, а вот и камешки.Значит мы на првильном пути.
Мы к лесной полянке вышли,(дети идут маршем)
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,(кочки и кусты)
Через ветки и пенёчки. (гимн.палки и кубики)
(звук леса)
Ой ,а как же мы в лесу найдём звёздочку?
Б:Здравствуйте, ребята. Я бельчонок Кеша, а вы кто и откуда?
В:-Здравствуй Бельчонок , а ты не находил звёздочку?
Б:Я вам помогу её найти ,но сначала вы помогите мне!
Вы знаете у нас в лесу случилось несчастье. Злой волшебник перепутал нашим животным их самую главную красоту –их хвосты! Игра «Чей хвост?»
В:-Молодцы! Вы знаете какие ещё животные живут в лесу! А как они называются ,одним словом?
А как называется место обитания диких животных? Оказывается , Злой волшебник поселил животных не в свои жилища! Давайте поможем вернуть их домой. Подходим к панно с изображением животных и их жилища!Д/и «Кто где живёт?»
Б:Молодцы, спасибо ,что помогли мне и моим друзьям! А вот и звёздочка которую вы искали!
В:-Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.
Отправляемся в путь по камешкам.!(звучит комическая музыка) Смотрите, кто это? Инопланетянин.
И: Здравствуйте ребята!Я прилетел к вам с планеты Марс. Меня зовут Марсик. Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. А как вас зовут и где вы живёте?
В:-А как назывется наша Родина? () А столица нашей Родины? А как называется наша планета? А какие ещё планеты вы знаете? А сколько всего планет ? (стих)
И: Молодцы! У вас такая красивая, цветущая планета ,а у меня на планете нет цветов.
В:-Ребята, а давайте подарим Марсику , цветы? Какие цветы вы знаете? Ну если мы подарим живые, Марсик сможет их довести до своей планеты? А что с ними случиться? А из чего мы сделаем Марсику цветы?
Лепка «Цветы для Марсика»
Пальчиковая гимнастика:
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем
(Звучит вальс цветов)
И: Спасибо ребята, очень красивые цветы ,а я вам дарю звёздочку .Ну а мне пора возвращаться домой. До свидание.
В:-- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак.
- Сколько еще звездочек нам осталось найти? (1).
- Ребята, а на столе появилось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По кривой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По узкой пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По широкой пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! Смотрите а вот и пятая звезда! А что же внутри? (звёздочки) Это для вас Звездный Волшебник приготовил.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
Вол:-" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. (звучит музыка)Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках., их нужно сохранить чтобы желания сбылись".
А теперь давайте посщитаем звёзды которые мы собрали и мы отправим его нашему другу-волшебнику…..А нам пора возвращаться домой
С миром сказочным, волшебным нам пора прощятся и скорее в садик надо возвращаться.
Ребята, вам понравилось путешествие ,а что больше всего понравилось ? Молодцы, спасибо!!!