Цель:
Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.
4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материалы: разрезная радуга, дидактическая игра «Времена года» дидактическая игра «Что лишнее? Почему?», мостик и геометрические фигуры к нему, фигурки диких и домашних животных и их детёнышей, картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи», «Насекомые»;
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети: Картинка радуги.
Воспитатель:
Вот - так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть?
- Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
Сейчас проверим.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки).
Вот вам первое задание:
Мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,
- А вот и следующее испытание - оранжевая дорожка.
- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?
. - Назовите первый день недели?
- А какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
- Как называется следующий за вторником день недели?
-Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Давайте представим, что мы встали на самую желтую дорожку радуги (закрываем глазки).
Вот вам следующее задание:
- Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?
- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?
- В какое время года желтеют и опадают листья?
- В какое время года собирают грибы?
- В какое время года бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года у нас сейчас?
- Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на зеленую дорожку радуги (закрываем глазки) и вот вам следующее задание:
Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
-Скорая помощь, пожарная, полиция, газовая служба---(транспорт специального назначения)
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»
Картинки:
Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.
Самолет, катер, ракета, вертолет.
Овца, коза, ежик, кошка, корова.
Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.
Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие и мы с вами уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.
- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять (выполняем все вместе)
А теперь , полные сил отправляемся дальше!
Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке и я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром).
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая.
-Дети, посмотрите, мамы животные потеряли своих детей и не могут их найти. Давайте им поможем. (Дети находят детёнышей животных и называют их).
- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт в лесу? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (дикие)
- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт дома? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (домашние)
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- А какое самым сложным?
-Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Цель:
Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.
4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материалы: разрезная радуга, дидактическая игра «Времена года» дидактическая игра «Что лишнее? Почему?», мостик и геометрические фигуры к нему, фигурки диких и домашних животных и их детёнышей, картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи», «Насекомые»;
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети: Картинка радуги.
Воспитатель:
Вот - так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть?
- Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
Сейчас проверим.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки).
Вот вам первое задание:
Мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,
- А вот и следующее испытание - оранжевая дорожка.
- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?
. - Назовите первый день недели?
- А какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
- Как называется следующий за вторником день недели?
-Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Давайте представим, что мы встали на самую желтую дорожку радуги (закрываем глазки).
Вот вам следующее задание:
- Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?
- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?
- В какое время года желтеют и опадают листья?
- В какое время года собирают грибы?
- В какое время года бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года у нас сейчас?
- Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на зеленую дорожку радуги (закрываем глазки) и вот вам следующее задание:
Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
-Скорая помощь, пожарная, полиция, газовая служба---(транспорт специального назначения)
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»
Картинки:
Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.
Самолет, катер, ракета, вертолет.
Овца, коза, ежик, кошка, корова.
Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.
Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие и мы с вами уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.
- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять (выполняем все вместе)
А теперь , полные сил отправляемся дальше!
Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке и я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром).
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая.
-Дети, посмотрите, мамы животные потеряли своих детей и не могут их найти. Давайте им поможем. (Дети находят детёнышей животных и называют их).
- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт в лесу? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (дикие)
- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт дома? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (домашние)
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- А какое самым сложным?
-Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.