СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: разрезная радуга,  дидактическая игра «Времена года» дидактическая игра «Что лишнее? Почему, мостик и геометрические фигуры к нему, фигурки диких и домашних животных и их детёнышей,  картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи», «Насекомые»;

                                                   Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся! - Ребята, посмотрите,  сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.  Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете? А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги.

Воспитатель:

Вот - так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть?

-  Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»

Сейчас проверим.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки).

Вот вам  первое задание:

Мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,

-  А вот и следующее испытание - оранжевая дорожка.

-  Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?

. - Назовите первый день недели?

- А какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

- Как называется следующий за вторником день недели?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Давайте представим, что мы встали на самую желтую  дорожку радуги (закрываем глазки).

Вот вам  следующее задание:

- Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?

- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?

- В какое время года желтеют и опадают листья?

- В какое время года собирают грибы?

- В какое время года бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года у нас сейчас?

- Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем  наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на зеленую дорожку радуги  (закрываем глазки) и вот вам  следующее задание:

Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

-Скорая помощь, пожарная,  полиция, газовая служба---(транспорт специального назначения)

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»

Картинки:

Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.

Самолет, катер, ракета, вертолет.

Овца, коза, ежик, кошка, корова.

Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем  наше путешествие и мы с вами уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять (выполняем все вместе)

А теперь , полные сил отправляемся дальше!

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке и  я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром).

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая.

-Дети, посмотрите, мамы животные  потеряли своих детей и не могут их найти. Давайте им поможем. (Дети находят детёнышей животных и называют их).

- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт в лесу? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (дикие)

- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт дома? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (домашние)

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- А какое самым сложным?

-Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»»


Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель:

Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: разрезная радуга, дидактическая игра «Времена года» дидактическая игра «Что лишнее? Почему, мостик и геометрические фигуры к нему, фигурки диких и домашних животных и их детёнышей, картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи», «Насекомые»;

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги.

Воспитатель:

Вот - так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть?

- Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»

Сейчас проверим.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки).

Вот вам первое задание:

Мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,

- А вот и следующее испытание - оранжевая дорожка.

- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?

. - Назовите первый день недели?

- А какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

- Как называется следующий за вторником день недели?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Давайте представим, что мы встали на самую желтую дорожку радуги (закрываем глазки).

Вот вам следующее задание:

- Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?

- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?

- В какое время года желтеют и опадают листья?

- В какое время года собирают грибы?

- В какое время года бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года у нас сейчас?

- Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на зеленую дорожку радуги (закрываем глазки) и вот вам следующее задание:

Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

-Скорая помощь, пожарная, полиция, газовая служба---(транспорт специального назначения)

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему

Картинки:

Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.

Самолет, катер, ракета, вертолет.

Овца, коза, ежик, кошка, корова.

Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие и мы с вами уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять (выполняем все вместе)

А теперь , полные сил отправляемся дальше!

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке и я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром).

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая.

-Дети, посмотрите, мамы животные потеряли своих детей и не могут их найти. Давайте им поможем. (Дети находят детёнышей животных и называют их).

- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт в лесу? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (дикие)

- Посмотрите, ребята, кто из этих животных живёт дома? Кто за ними ухаживает? Как они называются? (домашние)

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- А какое самым сложным?

-Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.