СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в средней группе «Улыбка» по проекту финансовой грамотности «Экономика-жизнь и игра» Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе «Улыбка» по проекту финансовой грамотности «Экономика-жизнь и игра» Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»»

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей первичные экономические представления и компетенции в игре;

- закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар.

2. Развивающие:

- развивать интерес в получении экономических знаний в игре;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Материалы: 2 сундучка, карта, рыбки с загадками, увеличенные модели монет, копии купюр разных стран, мяч, сундук, шоколадные монеты

Ход игры

Воспитатель:Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.

«Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей.

Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?

Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята сегодня утром я нашла у нашей группы вот этот сундучок .Он очень красивый, старинный.

звучит волшебная музыка.

(Появляется Гном Эконом)включаю аудиозапись:

Гном: «Здравствуйте, дети! Я – Гном Эконом из страны Финансов, это мой сундучок! Спасибо, что вы её нашли! Сундучок не простой – он волшебный, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов и найти сокровище. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Гном: Мой волшебный сундучок поможет вам найти сокровище в моей стране. Добраться до них будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовил для вас. В сундучке вы найдёте подсказки для заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите деньги (100 руб) Желаю вам удачи!

Воспитатель:Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте откроем сундучок посмотрим что в ней, а в ней карта и по ней мы узнаем куда нам отправляться дальше (смотрят на карту) ребята нам нужно двигаться по цифрам и первая цифра 1 и это озеро.

Воспитатель: Перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

  1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.(Деньги)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно

(Весы)

8. Люди ходят на базар

Там дешевле весь  (Товар)

9. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

10. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и отгадали все загадки. Следующая остановка у нас под цифрой 2 и это волшебное поле.

(дети отправляются на поле и находят задание : на поле разброшены монеты разного наминала нужно собрать и разложить от 1 рубля до 10 рублей )

Соберите деньги (музыка 2)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, смотрим на карту следующая цифра на карте 3 «Денежный клуб «Дружбы народов»

Задание 3 «Найди деньги»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? Ответы детей

- Посмотрите сколько тут разных денег. Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль). (Демонстрация разных купюр)определите с какими деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли) Дети работают в командах: собрать те купюры, которые указаны в задании воспитателя. (евро, доллары, рубли, йен).

Собирают под веселую музыку (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрим на картуи отправляемся к цифре 4.  Нас с вами ждет интересная игра «Торговый центр»

. Дети, сегодня в торговый центр привезли много товара со склада, их нужно распределить по отделам магазина. Какие магазины знаете? (магазин игрушек, хлебобулочная, магазин молочных продуктов, магазин обуви,…..)

- Нужно взять товар, и отнести в тот отдел, в который он подходит.

Дети под музыку(2)выполняют задание.

Воспитатель:Ребята следующая наша остановка цифра 5 и я хочу спросить у вас знаете ли вы что получают люди за труд?(ответ детей) Правильно люди получают зарплату, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

И я хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Воспитатель: Дети, следующие наше задание игра «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель : Папа получил зарплату.

дети: Доход

в -: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

в -: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

д: Расход

в-: Заплатили за квартиру.

д: Расход.

в-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

д: Доход.

в: Родители купили телевизор.

д: Расход

в-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

д: Доход.

в-: Дочка порвала куртку.

д: Расход.

в: Купили лекарство для дедушки.

д: Расход.

в: Дедушка и бабушка  получили  пенсию .

д: Доход.

в-: Купили путёвку на море.

д: Расход

Воспитатель:Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

 Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (Потому что, может денег не хватить на расходы). Как нужно относиться к деньгам?

Воспитатель: Ребята посмотрите на карте осталась последняя цифра 6 и там мы найдем сокровище, отправляемся туда. (стрелкой указана дорога на полу). Дети находят дерево, за деревом сундучок.(Музыка 2) А внутри монеты .(Сюрприз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. А давайте посмотрим сколько мы денег сегодня заработали. Дети открывают кошелек и считают 1,2 3 4 5 = 500 руб. Это чьи деньги? Наши. Правильно, это наш с вами бюджет, т.е. бюджет нашей группы. А что такое бюджет? Это заработанные деньги. Про это нам расскажет стишок Ди-Леана.

(За каждое правильно выполненное задание дети получают 100 руб. Их кладут в кошелек. )

Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми испытаниями, все задания Гнома Эконома правильно выполнили. А теперь отправимся обратно в нашу группу. Закрыли глазки. (Волшебная музыка 1)

1 2 3 покружись! в группе Улыбка окажись!(дети кружатся)