СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Елена Валерьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колобок: я по коробу скребен, по сусеку я метен, у меня румяный бок, я веселый колобок!

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Елена Валерьевна»

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

623640 г. Талица, ул. Заводская, 2, тел. 2-18-30





Итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»




Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Е. В.






г. Талица 2019 г.


Программное содержание:

  • продолжать развивать интерес к УНТ.

  • Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

  • Закреплять основные цвета.

  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.

  • Обобщать счёт в пределах 5.

  • Обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький.

  • Совершенствовать умение определять пространственные направления, объединять предметы в группы и называть их одним словом: мебель, эл. приборы, быт. техника, насекомые, животные, рептилии и т. д.

  • Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.

  • Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.

  • Способствовать формированию положительных эмоций.

  • Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.


Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.

  • Настольные (пальчиковые) игры.

  • д/и «Лото - мебель».

  • д/и «Лото на лесной полянке».

  • д/и «Пазлы».

  • Беседы, рассматривание иллюстраций на т. «Насекомые», «Рептилии», «Дикие животные», «Домашние животные».

  • Лепка: «Колобок».





Ход занятия:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова).

Беседа:

  1. О каком сказочном герое поется в песне?

  2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

  3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

Заходит девочка в маске колобка.



Колобок:

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок,

Я весёлый колобок!

Воспитатель: Непоседе – Колобку

стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, может поможем колобку?(дааааа!)

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

  • Не шуметь , не пугать животных и птиц (Женя. Ф.)

  • Не оставлять мусор (Лиза С.)

  • Не ломать ветки и деревья (Маша. П.)

  • Не разорять птичьи гнезда и муравейники (Настя. А.)

  • Не разжигать костры (Аня. Н.)

  • Не рвать цветы (Алена. Ш.)

  • Не ловит бабочек, жуков (Вика. П.)

Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас в пути? (лягушка)

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше .

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Болото, в них кочки с числами от 1 до 5).

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал колобок.

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото. Наступать нужно на кочки – числа по порядку.

Дети: Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц: Любит серенький зайчишка (Лиза. С.)

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом .

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше идти (волк).(Даниил. К.)

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше .

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от Волка!

Волк: Хорошо, я не стану тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку. Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом (мебель, игрушки, посуда).

(Молодцы, ребята!)

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.

Смотрите куда нам дальше следовать (медведь).

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше .

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь: Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от Волка!

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (Дикие, домашние животные).

Воспитатель: Давайте продолжим наш путь.

Смотрите кто нас поджидает (белка). (Вика. П.)

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше .

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Белка:(Вика. П.) Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята? (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая - фрукты).

Молодцы, справились!

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути? (лиса)

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше .

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса: «Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный колобок!»

Колобок: Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И Медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса: - Ох, какой ты колобок храбрый, а мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, Лисонька, а мне ребята помогут. (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны).

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и подойдем к столам.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте сделаем аппликацию «Сказочный колобок!?»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их. На какую Фигуру похож колобок?



Пальчиковая гимнастика:

  1. Жили – были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок).

  1. И любили очень – очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки).

  1. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук).

  1. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(трем ладошки).

  1. Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки).

  1. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши).

Аппликация «Колобок»

Фото на память с колобком и аппликациями.