СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые тесты по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по Информатике за курс 7 класса. Доступный тест для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по информатике»

СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Предмет: Информатика


Класс: 7


Итоговый тест по информатике



1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

1) полной; 3)актуальной;

2)полезной; 4)достоверной.



2. Тактильную информацию человек получает посредством:

1) специальных приборов; 3) органов слуха;

2) органов осязания; 4) термометра.



3. Примером текстовой информации может служить:

1)таблица умножения на обложке школьной тетради;

2)иллюстрация в книге;

3)правило в учебнике родного языка;

4)фотография;



4. Перевод текста с английского языка на русский язык можно назвать:

1) процессом хранения информации;

2) процессом получения информации;

3) процессом защиты информации;

4) процессом обработки информации.



5. Обмен информацией – это:

1) выполнение домашней работы;

2) просмотр телепрограммы;

3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

4) разговор по телефону.



6. Система счисления — это:

1) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;

2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

3) бесконечна последовательность цифр 0, 1;

4) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.



7. Десятичное число 35 соответствует двоичному числу:

1) 1110

2) 10010

3) 100111

4)100011



8. Число 11001 соответствует числу:

1) 15 3) 35

2) 25 4)45



9. За единицу количества информации принимается:

1) 1 байт;

2) 1 бит;

3) 1 бод;

4) 1 см.



10. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

1) процессор;

2) принтер;

3) клавиатура;

4) монитор



11. Компьютерные вирусы:

1) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;

2) имеют биологическое происхождение;

3) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;

4) являются следствием ошибок в операционной системе.



12. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.



13. К числу основных функций текстового редактора относятся:

1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

3) строгое соблюдение правописания;

4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.



14. Курсор – это:

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент отображения на экране;

4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.



15. Форматирование текста представляет собой:

1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.



16. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

1) в виде файла;

2) таблицы кодировки;

3) каталога;

4) директории.

17. Одной из основных функций графического редактора является:

1) ввод изображения;

2) хранение кода изображения;

3) создание изображений;

4) просмотр вывод содержимого на экран.

18. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) точка экрана (пиксель);

2) прямоугольник;

3) круг;

4) палитра цветов.

19. Поисковой системой НЕ является:
1) Google
2) FireFox
3) Rambler
4) Яндекс

20. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Вариант контрольной работы состоит из 20 заданий: К каждому приводится 4 вариантов ответа, из которых только один верный. 20 заданий с кратким ответом (КО).


Верное выполнение каждого из

заданий 1 – 20 оценивается в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен.


Максимальный первичный балл за работу 20 баллов.



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале



Школьная отметка


5

4


3



2



Первичный балл


16 - 20

11 - 15


6-10



0 - 5












План контрольной работы (СГО)


Обозначения задания в варианте

Код

КЭС

КЭС

Тип

задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное

время

выполнения. мин

1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

1

2

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

КО

Б

1

1

3

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

КО

Б

1

1

4

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

КО

Б

1

2

5

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

КО

Б

1

2

6

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

4

7

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

4

8

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

3

9

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

КО

Б

1

2

10

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции

КО

Б

1

1

11

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

КО

Б

1

1

12

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

3

13

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

3

14

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

1

15

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

2

16

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

КО

Б

1

2

17

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

КО

Б

1

3

18

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

КО

Б

1

1

19

2.4.1

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

КО

Б

1

2

20

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

КО

Б

1

1



Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ



Задание 1

Уметь распознавать информацию по её свойствам

Задание 2

Уметь различать по способу восприятия тактильную информацию

Задание 3

Уметь приводить примеры текстовой информации

Задание 4

Уметь определять процессы, связанные с изменением информации

Задание 5

Уметь определять процессы, связанные с изменением информации

Задание 6

Понимать определение системы счисления

Задание 7

Уметь определять какому двоичному коду соответствует десятичное число

Задание 8

Уметь определять какому десятичному числу соответствует число в двоичном коде

Задание 9

Уметь определять единицу количества информации

Задание 10

Уметь выделять из устройств компьютера устройства ввода

Задание 11

Уметь распознавать причину возникновения компьютерного вируса

Задание 12

Уметь правильно определить, для чего предназначен текстовый редактор

Задание 13

Выбрать правильно функции текстового редактора

Задание 14

Уметь правильно сформулировать определение курсора

Задание 15

Уметь правильно выбрать, что представляет собой форматирование текста

Задание 16

Уметь распознавать, как храниться на внешнем запоминающем устройстве, текст набранный в текстовом редакторе

Задание 17

Уметь определять одну из основных функций графического редактора

Задание 18

Уметь определять, что является элементарным объектом графического редактора

Задание 19

Уметь выбрать из списка поисковые системы

Задание 20

Уметь располагать единицы измерения информации в порядке возрастания






Ключ




Вариант 1



Ответ

балл


задания







1.

3


1












2.

2

1


3.

3

1










4.

4

1


5.

4

1


6.

1

1


7.

4

1


8.

2

1


9.

2

1


10.

3

1


11.

3

1


12.

1

1


13.

4

1


14.

4

1


15.

1

1


16.

1

1


17.

4

1


18.

1

1


19

2

1


20

4

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!