СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диктант за курс 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА КУРС 6 КЛАССА

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за курс 6 класса»



ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА КУРС 6 КЛАССА



В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, сереб-ряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помеша-ла лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

(117 слов)

(По Д. Зуеву.)





Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – елей;

2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – любого существительного;

2 вариант – любого прилагательного.

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант – любого сложносочиненного предложения;

2 вариант – любого осложненного предложения.