СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый индивидуальный проект на тему: «Советский стиль 1950/1960 годов»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Мода 1950/1960 послужила толчком в развитии модной индустрии в России. Сейчас мало кто интересуются историей не знают о стиле, моде, одежде своих дедушек и бабушек. Многие не имеют представления о изящных, утонченных женских нарядах и строгих, изысканных мужских костюмах, о идеологии моды в советское время.

Также, именно советская мода формировала и подчеркивал фигуру женщин, а мужские наряды отражали элегантность и строгую классику. А что интересно, так это то, что наша современная одежда имеет элементы этих лет.

Мода советского времени имеет способность возвращаться и сколько бы ни было новых современных трендов, мода 1950/1960, а точнее ее женственность не сравнится с современными новинками, потому что для формирования моды настоящего времени требовалась основа, которой и послужила мода 1950/1960 годов.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый индивидуальный проект на тему: «Советский стиль 1950/1960 годов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средне общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)

















Итоговый индивидуальный проект

На тему:

«Советский стиль 1950/1960 годов»















Автор проекта: ученица 10 «А» класса

Небалуева Валерия

Руководитель проекта: Ежикова Ольга Александровна





г. ЗАТО Озёрный, 2025г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Зарождение моды и ее тенденции 5

1.2. Показ Dior в Москве в 1959 году 8

1.3. Советская мода 1950-1960 годов. 10

Глава 2. Практическая часть. 14

2.1.Каталог «Красота по-советски». 14

2.1.1Практическая значимость каталога: 16

Заключение. 17

В заключении, можно сделать следующие выводы: 17

Список источников 18

Приложение 1. 19

Приложение 2. 20

Приложение 3. 21









Введение

«Мода, не

нашедшая признания широких масс, уже не мода».

Коко Шанель





Актуальность: Мода 1950/1960 послужила толчком в развитии модной индустрии в России. Сейчас мало кто интересуются историей не знают о стиле, моде, одежде своих дедушек и бабушек. Многие не имеют представления о изящных, утонченных женских нарядах и строгих, изысканных мужских костюмах, о идеологии моды в советское время.

Также, именно советская мода формировала и подчеркивал фигуру женщин, а мужские наряды отражали элегантность и строгую классику. А что интересно, так это то, что наша современная одежда имеет элементы этих лет.

Мода советского времени имеет способность возвращаться и сколько бы ни было новых современных трендов, мода 1950/1960, а точнее ее женственность не сравнится с современными новинками, потому что для формирования моды настоящего времени требовалась основа, которой и послужила мода 1950/1960 годов.

Проблема: Тема «Советский стиль 1950/1960», его история и коллекции одежды постепенно забываются. Вещи вышли из обихода, оказались на свалке или в лучшем случае в музее.

Цель: Разработать альбом-каталог на основе коллекции одежды 1950/1960 годов.

Объект: Мода 1950/1960х годов

Предмет: Коллекция одежды 1950/1960х.

Задачи:

1.Изучить литературу по выбранной теме

2.Проанализировать коллекции одежды модных журналов 50-60 годов

3.Создать альбом-каталог на основе проделанной работы.

Гипотеза: Альбом-каталог станет хорошим источником информации, памяти и наглядного отображения истории, который поможет лучше понять идеологию и особенности советской моды.

Методы:

• Анализ

• Синтез

• Ассоциация по времени

• Наблюдение

• Осмотр объекта

• Изучение и обобщение

• Систематизация

































Глава 1. Теоретическая часть
    1. Зарождение моды и ее тенденции



Слова «мода» пришло к нам из французского языка (mode), но корни его восходят к латинскому слову modus, которое можно перевести как режим, образ, мера. В различных толковых словарях можно найти множество определений понятия «мода», но все они сводятся к одному – мода, это то, что пользуется наибольшей популярностью и признается большинством, в определенный период времени.

Мода развивается и изменяется. Изменения в моде созвучны с тем, что происходит в обществе. Как считают историки моды и костюма, мода появилась в XII-XIII вв. Родиной моды считают Париж, так как там появились первые крупные мануфактуры, а затем и фабрики, производившие ткани.

Мода вызывает интерес, не только у людей, стремящихся выглядеть современно и модно, но и у ученого мира. Моду исследуют историки, социологи, психологи, экономисты, каждый, со своей стороны.

Основной чертой моды является ее постоянное обновление, как сезонное, так стилистическое и вкусовое. Смена моды во многом обусловлена стремлением и потребностью людей к обновлению, что обусловлено постоянно меняющимися и все более возрастающими потребностями и общим развитием общества. Мода позволяет любому человеку подчеркнуть свою индивидуальность, защитить себя от однообразия.

С установлением новой моды, одежда и прочие предметы костюма, характерные для прошлой моды, теряют свою эстетическую и экономическую ценность. Мода характеризует взаимоотношение человека и вещи. Мода — это подражание, не обязательно новому, но всегда необычному.

Как появляется мода? На этот вопрос ответа нет. Мода растет и развивается вместе с обществом и рождается как ответ на потребность общества в ней. Каждая мода соответствует своему времени. Во все времена к созданию одежды были причастны художники, они создавали оригинальные костюмы и платья. Но мода рождалась лишь в тот момент, когда появлялся смельчак, решившийся носить эти костюмы и платья.

С другой стороны, мода приходит с улиц. Манера ношения тех или иных вещей, набора вещей, составляющих ансамбль или костюм, принятая в определенных слоях общества, вызывает рождение моды на определенный стиль в одежде. Художникам и модельерам остается лишь «облагородить» эту моду. Театр, кино и прочие массовые искусства, также создают моду.

Существует такое наблюдение относительно принадлежности одежды своему времени:

• безнравственна – за 10 лет до своего времени;

• вызывающа – за 3 года до своего времени;

• смела – за год до своего времени,

• красива – когда она в моде;

• безвкусна – через год после своего времени;

• уродлива – через 10 лет после своего времени;

• смешна – через 20 лет,

• забавна – через 30;

• своеобразна – через 50 лет;

• приятна – через 70;

• романтично – через 100;

• прекрасна – через 150 лет после своего времени.







Современная мода, также, как и раньше, отражает историческую эпоху. Мы живем в новом демократичном обществе, и на сегодняшний день мода как нельзя лучше проявляет свою демократичность. Нам не навязывают правил, что можно носить, что – нет. А сегодня мода допускает сочетание вещей, казалось бы, совершенно не сочетающихся друг с другом. Так, например, уже никого не шокирует романтическая блузка в комплекте с джинсами.

Не случайно на пике популярности в настоящее время находится стиль casual (кэжл), что в переводе с английского означает – повседневный, городской. Основные его принципы – элегантная небрежность, раскованность и свобода. Изначально одежда в стиле casual предназначалась для загородных прогулок, пикников, однако со временем она превратилась в повседневную городскую одежду.

Отличительной чертой данного стиля является то, что у него нет четких рамок, как нужно выглядеть, каждый человек выражает свою индивидуальность, одеваясь по собственным мироощущениям, а не по требованиям моды. Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд.

Прошлый век богат на известные имена великих мастеров моды: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и еще многие другие модельеры, которые умение создавать дизайнерские изделия возвели в швейное искусство высочайшего класса, так возникло новое понятие – высокая мода или мода «от кутюр».

Эти звездные мастера возглавляли ведущие салоны мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Цены на изделия очень высокие, доступные только очень богатым заказчикам.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Недаром говорят, что «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества; а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.

В конкретных образах мы отражаем окружающий нас мир с его изменениями и катаклизмами. Чтобы не отстать от своей эпохи и не превратиться в обывателей, мы должны быть диалектиками и все время неустанно познавать, переосмысливать, пропускать через свой мозг миллионы бит информации. Творчество в создании одежды – это отражение процессов, происходящих в обществе, экономике, политике, живописи, литературе, искусстве, технике, архитектуре, науке.

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. Моду остановить невозможно, как невозможно остановить движение времени, движение мысли человека, художника, творца. Потому в самой природе человека лежит стремление к постоянному обновлению и совершенствованию. Но зато можно изучить законы развития этого феномена, и руководствуясь ими, управлять этим феноменом и направлять. Художники и дизайнеры не выдумывают моду, а лишь доводят образ человека до полного совершенства, подчеркивая его индивидуальность.

Мода на протяжении нескольких веков выполняла частичную роль социального регулятора в обществе, таким образом являясь продолжением обычая в традиционном обществе. На этом этапе истории человечества, вероятно, человек формовался как личность, исследуя и пробуя различные образы, идеалы красоты.

Человеку необходимо было вписаться в общество, занять определенную нишу, показать свой статус или, подражаю, стремиться к желаемому. Следующий этап развития мира вещей, среды человека, привычек и поведения (в настоящее время это дизайн) подразумевает обращение к человеку как к уникальному, индивидуальному и неповторимому. Все идеалы красоты сформировались, они сосуществуют в моде одновременно. По сути, каждый человек уже расценивает себя как индивидуальность, ему не нужно подражать кому-то, не нужно отстаивать свой социальный статус.

1950-е годы — десятилетие, включающее года с 1950 по 1959. Характеризуется восстановлением мира после Второй мировой войны, усилением Холодной войны, вылившейся в ряд региональных конфликтов, шпионаж, моральную панику и страх перед ядерной войной. На рубеже 1940-х и 1950-х место моды в жизни советских граждан меняется.

Трудные годы позади, впереди почти 40 лет роста личного благосостояния и новых возможностей. Уровень жизни будет постепенно повышаться, а вместе с ним — интерес к моде. В 1950-е мода начинает становится массовой, доступной не только жителям крупных городов.





    1. Показ Dior в Москве в 1959 году1



В СССР долго пытались открещиваться от западной моды. Но в эпоху 1950 х годов стало очевидно, что это провальная тактика. Поэтому решено было развиваться параллельно с Западом, интересоваться европейскими коллекциями, а в будущем — доказать превосходство собственной лёгкой промышленности и технологий конструирования одежды над «буржуазными странами».

В 1959 году власти разрешили провести в Москве показ мод французского дома Dior. В этот период его возглавлял Ив Сен-Лоран. Он привёз в столицу 12 манекенщиц, десятки килограмм багажа из одежды, обуви, украшений, зонтиков, перчаток, шляпок и 500 литров духов. Груз считался таким ценным, что его застраховали на 10 миллионов франков. Летние модели демонстрировали в спортивном клубе «Крылья Советов» с 10 по 15 июня.



Модные события не освещались в прессе широко, репортажи о нём подготовило только несколько изданий. Например, журнал «Огонёк» в выпуске от 17 июня 1959 года писал: «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: „Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?“»

На советских показах мод манекенщицы выходили неспешно, останавливались перед зрителями, пока ведущая зачитывала описание наряда, его особенности и возможности использования. Французские модели двигались гораздо быстрее, а устное сопровождение отсутствовало. Журналисты отметили этот факт: «К моделям не даётся никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге». Кстати, в СССР курсов манекенщиц, где бы моделей учили ходить и держать осанку, не существовало. Большинство женщин оказывались в профессии случайно.

Гостями мероприятия стали 11 тысяч зрителей, за пять дней прошло 14 показов, а каждая модель появилась на подиуме примерно 140 раз.

Для советской стороны мероприятие открыло много нового — уровень организации показов был непривычно высоким. Для декораций французы использовали натуральный шёлк, с моделями приехали личные повара, фотографы и парикмахеры. Манекенщицы вели себя строго по внутренней инструкции. Например, им разрешалось гулять по Москве только в фирменной одежде Dior (брюки строго запрещались) и всегда в сопровождении фотографа. Изысканный внешний вид моделей создавал огромный контраст с просто одетыми москвичами. Манекенщиц не всегда встречали дружелюбно, что хорошо видно по взглядам случайных прохожих на фотографиях.

Французская сторона серьёзно подошла к организации мероприятия, хотя для чего этот трудный визит был нужен Dior на пике мировой известности, непонятно до сих пор. Очевидно, что коммерческого интереса Советский Союз для модного дома не представлял. Скорее, это был вопрос престижа: Dior стал первым, кто прорвался через железный занавес и доказал, что модой интересуются даже коммунисты. В 1965 году художники-модельеры из Всесоюзного дома моделей ездили во Францию с ответным визитом дому Dior.

Подведём некоторые итоги. В 1950 е годы в моду вернулась женственность — пышные юбки и силуэт «песочные часы». С опозданием на несколько лет в СССР пришёл стиль new look от Dior, а в 1959 году с коллекцией приехал сам глава модного дома Ив Сен-Лоран. Мужская мода изменилась незначительно, хотя модельеры постепенно разрабатывали новые решения и для мужчин.

Люди активнее интересовались одеждой, старались использовать её как средство самовыражения. Швейная промышленность не успевала за потребностями людей и зачастую предлагала им устаревшие и неудобные фасоны. Государство пыталось решить эту проблему через сеть домов моделей, а параллельно желало выйти на международный уровень и доказать превосходство над капиталистическим миром.







    1. Советская мода 1950-1960 годов.



Новая музыка, новые танцы, новые фильмы позволили создать в стране благодатную почву для творческой молодежи, пробудить актерские дарования нового поколения. Благодаря этим изменениям в стране стал формироваться новый идеал женской и мужской красоты, возможно, не такой пламенно-патриотический, но более человечный и лирический.

Огромной популярностью пользовался кашемир, за которым выстраивались очереди с вечера. Новинками были шелковая ткань, креп-сатин, эпонж и мадаполам. Спросом пользовался с 1957 года капрон с рисунком, он хорошо держал форму и из него делали выходные и вечерние платья.

По-прежнему любили креп-жоржет и крепдешин - из них шили модные тогда полупрозрачные блузки с рукавами-фонариками и небольшим скругленным воротничком. Пышные юбки предпочитали шить из муара или тафты, но купить их было практически невозможно. Модницы любили ткани в клетку - шелковые и шерстяные шотландки, а также набивные ткани в цветочный или стилизованный геометрический и даже абстрактный рисунок.

Более доступными тканями были набивной поплин, ситец и штапель. Большой популярностью стали пользоваться изделия из меха. Шубы из каракуля, куницы или отделанные чернобуркой стали обычным явлением.

Крупнейшими обувными фабриками тех лет были «Восход», «Скороход» и «Парижская коммуна». В различных рекламных изданиях можно было увидеть большое разнообразие обуви – изящной и модной, но в магазинах особого изобилия не водилось. Модели, реально представленные в магазинах, были не столь элегантны, как на картинках. Туфли были в основном на толстом каблуке. Для того чтобы обувь подходила по цвету к платью, ее часто красили масляной краской.

Осенью носили «баретки», а зимой резиновые боты, которые надевали даже на модельную обувь на каблуке. Такие ботинки на каблуках и с кнопками на боку было невероятно трудно достать, и стоили они не мало. Очень модной была закрытая демисезонная обувь на рифленой каучуковой подошве, как говорили - «на тракторе». В зимнее время ее носили с теплыми чулками, так как женские сапоги появились только в следующем десятилетии.

Большинство женщин в 1950-е годы носили шляпы. Популярными были головные уборы в виде тюрбанов. В моду вошли и очень маленькие шляпки - «менингитки»2, закрывавшие затылок.

История советской материальной культуры и моды 1950-х годов неразрывно связана с понятием «китайских товаров». Так, в быту советских людей появились китайские термосы, эмалированные тазики, вазочки и пепельницы, а в мире моды китайские бамбуковые зонтики, пуховые китайские шарики, китайские полушелковые пижамы, габардиновые пальто и китайские вышитые женские кофточки. Их успех в СССР был грандиозным.

Мужская массовая мода, как и женская, менялась на протяжении десятилетия крайне медленно. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или диагонали, двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, коверкота, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу (модная ширина по обшлагу брюк – 30-35 см), рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску.

По-прежнему распространены кепки, их носят и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком.

Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками».

Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди. Очень ценилась американская обувь и ботинки на высокой рифленой каучуковой подошве, последний «писк» моды. Летом носили парусиновые белые полуботинки.

В 1950-е годы в связи с переменами после войны ощущалось стремление создать ребенку больше комфорта и радостных эмоций. В 1950-е годы дети часто получали больше удовольствий, жили более пой жизнью, вкуснее питались и одевались лучше, чем их родители. Дети воплощали будущее советского общества, однако готовая одежда для них отличалась старомодностью.

В конце 1950-х годов девочки в основном носили платья свободного покроя. Как правило их делали очень короткими и шили из набивной хлопчатобумажной ткани с рисунком. Длина детских платьев уже свидетельствовала о тенденции укорачивания женских юбок – мини юбки появились на Западе в следующем десятилетии.

Модным покроем детских пальто, как и у взрослых, стала «трапеция», при этом их часто делали двубортными и очень короткими. Девочки носили маленькие шляпки-капоры из фетра или ткани. Особенностью детской моды в годы дефицита одежды были варежки на длинной резинке, которую продевали через спину в оба рукава, чтобы не потерять на улице. Мальчики часто носили короткие штанишки на бретельках, внизу были резинки. Очень популярными были в те годы вязаные вещи и широко распространились ночные пижамы.



































Глава 2. Практическая часть. 2.1.Каталог «Красота по-советски».



Тема советского стиля, с её уникальной эстетикой и многослойным символизмом, глубоко меня захватила. Я решила создать альбом с нарядами, которые не просто отражают дух той эпохи, но и служат своего рода визуальным исследованием.

Первым шагом стало тщательное изучение исторических источников: архивных документов, старых журналов мод3, фотографий и личных воспоминаний. Я стремилась понять не только внешние атрибуты, но и скрытые смыслы, стоящие за каждым элементом гардероба.

Работа началась с отбора эскизов, которые, на мой взгляд, наиболее точно передавали дух времени. Я переносила их на бумагу вручную, стараясь максимально сохранить аутентичность оригиналов. Затем раскрашивала, используя фломастеры, чтобы добиться нужной цветовой гаммы и текстуры. Каждый эскиз становился для меня не просто рисунком, а своего рода артефактом, в который я вкладывала частичку себя.

Особое внимание уделяла деталям: от покроя и фактуры тканей до аксессуаров и декоративных элементов. Каждый наряд был для меня не просто костюмом, а историей, которую я хотела рассказать.

Этот проект стал для меня не просто способом самовыражения, но и своеобразным путешествием в прошлое. Я стремилась не только воссоздать внешний облик эпохи, но и передать её атмосферу, настроение, эмоции. В каждом наряде я старалась уловить дух времени, почувствовать себя частью той реальности и поделиться этим ощущением с другими.

Альбом стал своеобразным мостом между прошлым и настоящим, позволяющим зрителям заглянуть в ушедшую эпоху и увидеть её глазами художника.



Платья: Платья оставались любимой одеждой советских женщин.

Летние - из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку.

Теплые - преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, отделанные аппликациями, шнурами, вышивками, с миниатюрными пуговками, застегивающимися на воздушные петли и т.д.

Самыми доступными из легких тканей были ситец, набивной поплин и штапель, выходные платья старались сшить из шелка, крепдешина, креп-жоржета.

Юбки: Популярны юбки в складку, плиссировка, широкие клетчатые юбки, узкие юбки. Многие женщины отдавали предпочтение юбкам свободной формы, длина юбки в основном была чуть ниже колена или до щиколотки.

Костюмы: Женщины любили костюмы с прямыми или расклешёнными юбками и мужеподобными жакетами короткими или удлиненными. У мужчин преобладал классический костюм и костюм из зауженных брюк и пальто, жакетом, френчем. В конце 60х появились женские брючные костюмы, были и приталенные пиджаки и свободные.

Рубашки и блузы: Очень модными считались блузки с кружевами, воротниками, карманами, манжетами. Мужчины носили рубашки белого цвета, либо в клеточку или полоску. Суперпопулярными стали нейлоновые рубашки.

Верхняя одежда: Женщины носили трапециевидные пальто и шубы.

Пальто и шубы делали из натуральных мехов (бобрика, драпа, сукна, каракуля, белки, кролика, цигейки), но позже появились искусственные заменители. Были модными кардиганы, тренчи из легкой ткани, также непромокаемые плащи из Болоньи.

На мужчинах можно было увидеть пальто, полупальто, френч, пиджак, куртка «хулиганка» (на груди был замок и два кармана по бокам), кардиганы, плащи и джемперы. Верхняя одежда была и приталенная, и свободная, и укороченная, и удлиненная.

Обувь: Женщины носили босоножки, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, резиновые боты, ботиночки на шнурках. Повседневная обувь имеет расширенный овальный носок и утолщенный невысокий каблук. Нарядная обувь мягкая и изящная, с тонким каблуком и заостренным носком.

Мужчины носили классические туфли, сапоги, ботинки на рифленой каучуковой подошве. Мечтой каждой женщины были лодочки.

Сумки: Сумки были миниатюрными (чаще плоскими), но могли быть и объемными с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция, иногда овал.

К вечерним образам женщины подбирали клатчи и маленькие сумочки. Мужчины носили дипломаты, которые придавали им элегантность.







Встречали ли вы образы 1950/1960х годов в наше время? Как думаете с чем это связано?

Все очень просто 1950/1960 года были интенсивным толчком формирования моды. Мода этих лет и по сей день присутствует в нашем гардеробе, где-то частично, где-то полностью.

Мода развивается с каждым днем, разветвляется на разные направления, но моментами все же проскальзывает утонченность, элегантность и изящество советского стиля в современной моде.

Полученный опыт позволил разработать каталог коллекции одежды «Красота по-советски». Для разработки каталога были изучены рекомендации по оформлению каталогов и образцы журналов прошлых лет.





2.1.1Практическая значимость каталога:

Во-первых, каталог станет источником памяти, потому что тема «Советский стиль» не забудется.

В-вторых, человек читающий каталог сможет узнать информацию о вещах и дополнительную информацию по теме.

В-третьих, каталог может стать пособием для уроков технологии.









Заключение.

Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Для формирования моды настоящего требовалась основа. Этой основой послужила мода 1950-1960х годов, так как в нашем гардеробе есть вещи с элементами этих лет. История установления моды очень важна, и она несет большой вклад в формировании современной моды. История, в широком смысле, очень важна, поэтому ее изучают и хранят в разных источниках информации.

В процессе подготовки проекта я выяснила, что такое мода, где она появилась и как развивалась. Также более подробно изучила моду периода 1950-1960 годов и получила большое количество знаний, которые помогли мне в разработке каталога.

В заключении, можно сделать следующие выводы:

1. Можно признавать или не признавать моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды, она неотъемлемая часть нашей жизни.

2. Мода 1950-1960 годов, которая подверглась сильным переменам и реформам, однозначно основа стиля в России.

3. Альбом-каталог станет средством просмотра коллекции одежды и поможет сохранить историю о советской моде 1950-1960 годов.

4. На уроке технологии можно будет использовать каталог для поиска фасонов.



















Список источников

1. Приложение «Canva»

2. Иллюстрированная энциклопедия «Советский стиль» ред. А. Голосовская. (Аванта+)

3. Интернет-ресурсы

https://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/35840/?ysclid=m8ngcyb41u803404345

4. Приложение « Pinterest»

5. Журнал моды « Модели»

6. Журнал моды « Моды»

7. Журнал моды «Божур Рига»































Приложение 1.

Показ Диор в Москве.





Приложение 2.



Менингитка























Приложение 3.

Мода 1950-1960 годов

Журнал «Работница» 1957 год



1 См. приложение 1

2 См. приложение 2

3 См. приложение 3