СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Итоговый индивидуальный проект по физической культуре 9 класс, тема проекта "Мой любимый вид спорта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Итоговый индивидуальный проект по физической культуре 9 класс, тема проекта "Мой любимый вид спорта"»

  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»

  2. Фатежского района, Курской области









Итоговый индивидуальный проект по физической культуре

на тему «Волейбол – мой любимый вид спорта»



Валгузовой Кристины Николаевны

ученицы 9 класса

руководитель проекта:

Фарафонова Татьяна Андреевна,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории




Работа допущена к защите «_____» _______________ 202____г.


Подпись руководителя проекта ____________________(_________________)



В. Любаж, 2021 год




Содержание:


I. Введение……………………………………………………3-4

II. Основная часть….…………………………………………..5

1. Теоретическая часть

1.1 Популярность волейбола…………………………………..5

1.2 История развития волейбола………………………………6

1.3. Волейбол – правила, описание игры…………………….7-10

1.4 Влияние волейбола на здоровье человека…………………11

II. Практическая часть…………………………………………..12

2.1 Беседа-рассказ о волейболе

2.2 Анкетирование……………………………..………..12

2.3 Буклет

III. Заключение………………………………………13

IV. Литература………………………………..15

V. Приложения ………………………………16-20
































1. Введение

В нашей современной жизни, высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению поэтому многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься физической культурой и спортом, играть на свежем воздухе в активные игры. Волейбол – популярная командная игра, поэтому позволяет наладить коммуникативные навыки. Если ребёнка записать на волейбольную секцию, он не станет часами проводить время за компьютерными играми и телевизором. Вполне вероятно, что в будущем он добьётся успехов и будет радовать отечественных и зарубежных болельщиков. Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических способностей; силовых (рук и плечевого пояса, ног), скоростно – силовых (прыгучести), координационных (ориентация в пространстве и во времени, способность к согласованию движений, быстрота реагирования в сложных условиях, быстрота перестройки двигательных действий и др.) Волейбол считается одним из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными.

Актуальность: в современном обществе интернет вытесняет спорт, мой проект заинтересует ребят и привлечет их к занятиям в волейбольные секции. Для сохранения здоровья, необходимы занятия физической культурой и спортом особенно в детском возрасте.

Проблема: состоит в том, что нужно, как можно больше детей привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Многие дети не знают, что такое Волейбол, как заинтересовать школьников спортивной игрой для сохранения здоровья.

Гипотеза: если детям рассказать о такой замечательной спортивной игре, как волейбол, то многие из них заинтересуются и начнут заниматься этим видом спорта.

Цель: познакомить учащихся нашей школы с волейболом, его ролью в жизни человека, и влиянием на организм детей

Задачи:

- изучить, проанализировать материал данной темы, по дополнительной литературе;

- рассказать, расширить знания о волейболе из интернет-источников;

- провести социологический опрос;

- изучить, проанализировать ответы;

- сформулировать выводы;

- привлечь подрастающее поколение, к занятиям волейболом;

- изготовить и раздать буклеты;

- побудить школьников задуматься о пользе занятий волейболом

Объект исследования: вид спорта волейбол, содержательная характеристика и влияние его на здоровье человека

Предмет исследования: знания о волейболе

Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- систематизация собственного опыта;

- анкетирование



















  1. Основная часть

1.Теоретическая часть.

1.1. Популярность волейбола

Волейбол недаром считается достаточно популярным видом спорта в нашей стране. Игра привлекает огромное количество зрителей у телеэкранов и на волейбольных площадках. Она отличается умеренной травмоопасностью, поэтому в мяч любят играть люди разных поколений. Ведь игра надолго заряжает энергией, дарит бодрость и положительные эмоции.

  1. Волейбол – одна из самых популярных игр на планете.

На любительском уровне в волейбол играют около миллиарда жителей Земли, что делает его вторым по популярности видом спорта после футбола.

2. Увлекательная игра волейбол в отличие от многих других спортивных занятий не требует серьезных тренировок, и даже любитель может достигать в ней превосходных результатов.

1.2. История развития волейбола

Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

Волейбо́л — командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника.

Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Новую игру было решено назвать «Минтонет». Игра стала настолько популярна, что через некоторое время её продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Именно тогда, по предложению профессора Альфреда Хальстена игре было присвоено новое название - «волейбол», что в переводе означает «летящий мяч». С этих самых пор и начинается история развития волейбола.

В 1900 году появились первые правила волейбола.

Ранние игры в тренажерном зале Моргана были сыграны мячом с прорезиненной камерой. Но уже в 1896 г. спортивная фирма «Спалдинг» выпустила первый официальный волейбольный мяч, а к 1900 г. стандартная форма и вес мяча были почти идентичны тем габаритам, которые используются сегодня. Несмотря на то, что волейбол был изобретен в Америке, в России игра быстро прижилась и полюбилась. У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, Анатолий Кторов и Рина Зелёная, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас. Уровень мастерства актёров в то время не уступал спортивному — клуб «Рабис» (профсоюза работников искусств) обыгрывал команду спортивного общества «Динамо» (Москва).

Интересные факты:

- скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;

- рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96500 зрителей;

- первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Поэтому мы решили взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей школе.

1.3. Волейбол – правила, описание игры

Волейбол. В 8—9 классах осуществляется углублённое обучение учащихся основным техническим приёмам и тактическим действиям в волейболе. 18 уроков, отводимых на обучение волейболу в каждом классе, дают неплохие возможности для совершенствования основных технических приёмов, освоенных в 5—7 классах. Но эти приёмы применяются уже в более сложных условиях. За время уроков учащиеся должны освоить разновидности передачи мяча сверху двумя руками: во встречных колоннах, у сетки и в прыжке через сетку; передачу мяча, стоя спиной к цели; отбивание мяча кулаком через сетку. Они должны научиться выполнять нижнюю прямую подачу с расстояния 9 м и принимать её снизу двумя руками. Осваивается также приём мяча, отражённого сеткой, продолжается обучение прямому нападающему удару, который постепенно начинает выполняться со встречных передач. Совершенствуется тактика свободного нападения, учащиеся знакомятся с игрой в нападении в зоне 3. Параллельно изучается игра в защите. Всё это должно в комплексе сформировать у занимающихся умение играть по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов, стоек Совершенствуя технику передвижений, заботьтесь о том, чтобы учащиеся выполняли их с соответствующей скоростью и умением внезапно изменять направление. Для волейбола характерно выполнение технических приёмов после остановки (в устойчивом положении). Поэтому одновременно с техникой передвижения (приставным шагом, бегом, скачком и др.) необходимо совершен- 150 ствовать и остановки. Например, совершенствовать технику различных передвижений целесообразно с упражнениями в сочетании с переносом, бросками и ловлей набивных мячей. Такие комплексные упражнения не только облегчают в будущем усвоение заданий с использованием волейбольного мяча, но и ведут к улучшению необходимых для этого скоростно-силовых и координационных способностей. Упражнения: 1. Равномерный бег с остановкой по сигналу учителя с

Волейбол — популярная командная игра с мячом, знакомая многим со школы. Название произошло от английского volley — «залп» и ball — «мяч». Спорт распространен повсеместно, благодаря простым правилам и несложным требованиям к экипировке. Площадка для игры делится сеткой на два равных квадрата. Каждая команда играет на своей территории. Цель игроков — чтобы мяч ударился об пол на зоне соперника. Все члены команды играют определенную роль и занимают одну из зон на корте. В процессе игры спортсмены меняют позиции. Существует несколько разновидностей вида спорта: традиционный волейбол, пионербол, японский мини-волейбол, волейбол сидя для спортсменов с ограниченными возможностями, пляжный вариант и другие. 
Что необходимо для игры в волейбол

Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники

- Мяч. Игра ведется мячом сферической формы По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес — 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи. 

- Сетка. Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов. Чем толще нити, тем более прочной и качественной считается сеть. Она должна выдерживать сильные удары мячом.

- Форма спортсмена. И мужчины, и женщины надевают для игры футболку или майку, шорты или спортивные трусы. Одежда должна быть изготовлена из прочного дышащего материала. Покрой — свободный, не стесняет движений. 

- Наколенники. Защиту для колен используют спортсмены любого уровня подготовки. Наколенники защищают игрока от травмирования суставов во время падения. Экипировка для зального волейбола и для игры на уличных площадках различается.

- Кроссовки. Для игры подходит обувь с эластичной амортизирующей подошвой. Лучше всего выбирать кожаные кроссовки с мягкой вставкой в районе голеностопа. Обувь должна хорошо сидеть на ноге. Подошва имеет рисунок в форме зигзагов или полос, чтобы обувь не скользила на напольном покрытии. 

Во время игры можно травмировать пальцы рук. Это может быть перелом, вывих или растяжение связок в результате сильного удара по мячу. Чтобы предотвратить травму, многие спортсмены тейпируют пальцы перед игрой — обматывают их тканевым пластырем. Для этого подойдет обычный лейкопластырь, который можно купить в любой аптеке.

Состав команды – игроки в волейболе

Каждый игрок в команде имеет определенное амплуа. Для волейболистов предусмотрены следующие роли:

- Связующий. Отдает пас нападающему, при необходимости — ставит блок, в атаке не участвует. Занимаемые позиции на игровом поле — 2 и 3. 

- Диагональный игрок. Выполняет блокировку и атаку с четвертой зоны. Может занять первую позицию, чтобы присоединиться к атаке. 

- Либеро. Играет в 1, 5 и 6 зоне. Его задача — передать мяч связующему. В сложных ситуациях либеро может пасовать вместо связующего.

- Доигровщик. Универсальный спортсмен. Участвует в атаке, приеме, блоке. Может занимать позиции 1, 4, 5. Иногда помогает либеро делать точные передачи. В команде бывает два доигровщика. 

- Центральный блокирующий. Игрок выполняет силовую подачу, блок, атаку. В приеме мяча участие не принимает. Иногда после подачи может меняться местами с либеро. 

При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды.

 Разметка игрового поля

Игра ведется на площадке размером 9*18 м. Игровое поле делится сеткой на два квадрата 9*9 м. Размер поля одинаковый для женских и мужских игр. Высота сетки зависит от того, кто играет. Для мужчин она составляет 2,43 м от пола, для женщин — 2,24 м. 

Поле для игры имеет ровную светлую и однообразную поверхность. Разметка площадки включает следующие линии:

- Боковые. 

- Лицевые. 

- Средняя. 

- Линии атаки. 

Зоны в волейболе выделяются условно. Площадка делится на шесть участков, на которых находятся спортсмены. Игроки перемещаются с одной позиции на другую по часовой стрелке.

Правила волейбола кратко:

Правила волейбола несложные. Многие игроки знакомятся с этим видом спорта еще в школе, поэтому основные положения известны не только профессионалам. Во время игры спортсмены должны четко следовать установленным положениям.

- Игра состоит из отдельных партий. Их количество — от трех до пяти в одном матче. 

- Время партии не ограничено. Она завершается, когда одна команда набирает 25 очков. Максимальный счет в пятой партии — 15 очков.

- Очко засчитывается, если мяч ударяется об пол на стороне противника.

- Выигравшей в матче считается команда, получившая преимущество в трех партиях.

- Разрыв в счете для победы в партии должен быть не меньше двух очков. При счете 24:25 игра не завершается, пока преимущество не будет увеличено.

- Всего в команде 14 игроков, на поле находятся шестеро. 

- В процессе игры спортсмены меняют позиции. Порядок перемещения игроков определяется тренером при первоначальной расстановке.

Партия в волейболе начинается с подачи мяча. Жребий определяет, какая команда получит право первой подачи. При переходе подачи от одной команды к другой, спортсмены перемещаются на следующую позицию по часовой стрелке. Мяч подают от задней линии. Чаще всего подачу принимают игроки первой линии, при необходимости это может сделать любой член команды. С первой линии атакуют над сеткой, с дальних позиций — от трехметровой полосы. Для передачи мяча на территорию соперников игроки могу пасовать его друг другу, всего можно выполнить не более трех касаний. Запрещается ловить мяч, бросать или удерживать его в руках. Мяч может контактировать с любой частью тела спортсмена. Если два члена команды прикоснулись к мячу в один момент, то это считается как одно касание. Указанные правила действуют для профессионального волейбола. Иногда в школах правила упрощают с учетом возраста игроков и отведенного на матч времени. Дети обычно играют три партии до 25 очков.

1.4 Влияние волейбола на физическое развитие человека.

Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения

Волейбол положительно влияет на нервную систему.

Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

Положительно влияет на дыхательную систему.

Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества, как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуаций

Влияние спорта на личность человека

На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества, а также играет одну из ведущих ролей в развития нравственных ценностей у молодежи. Занятия спортом способствуют гармоничному развитию человека, согласованности в формировании различных человеческих качеств, соразмерному развитию физических и духовных сил человека, стройному сочетанию различных сторон и функций его сознания, деятельности, поведения. Систематические занятия спортом положительно влияют на развитие таких способностей человека, как коммуникабельность, общительность, дисциплинированность, самостоятельность в принятии решений. Спорт также придает уверенность в себе и в своих силах. Можно сказать, что физическая культура и спорт не только являются способом физического совершенствования, укрепления здоровья, одной из форм проведения досуга, но и оказывают существенное влияние на формирование нравственных и интеллектуальных качеств, на процесс самопознания, самосовершенствования, формирования воли. Игра предполагает активность и внимание. Если она проходит на свежем воздухе, организм человека невольно обогащается кислородом, что положительно сказывается на самочувствии человека. Также способствует укреплению дыхательной системы и сердечной мышцы. Движение, которое неизбежно при волейболе, направлено на тренировку всех мышц и помогает в формировании спортивной фигуры. Игра способствует развитию координации, реакции и чувства равновесия. Так как здесь приходится постоянно передвигаться, изменяя скорость и местоположение. Польза этого вида спорта актуальна и для зрения, потому что наблюдение за мячом и событиями на площадке обеспечивает хорошую тренировку глазным мышцам. Многие могут отметить данный вид спорта, как хороший помощник в борьбе с лишним весом. Активные тренировки помогут избавить от лишних килограмм собственного веса

2. Практическая часть


    1. «Мой любимый вид спорта – волейболе» (Беседа)

(Приложение 1)

2.2. Опрос – анкетирование.

Методика проведения исследования.

  1. Анкетирование

Цель: выявление уровня знаний анкетируемых о волейболе

Вопросы анкеты (Приложение 2).

Результаты анкетирования в виде диаграмм (Приложение 3).

Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 15 обучающихся 6 а класса.

Это анкета позволила выяснить следующее.

Анкета

1. Тебе нравится волейбол?

Да - 7 чел.; Нет – 3 чел.; Не очень – 5чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных учеников

  1. Популярен ли волейбол в нашей стране?

Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран, мы стоим не на первом месте да-10; нет-2; не знаю-3

  1. Какие российские команды вы знаете?

Спартак -13 чел., ЦСКА-10 чел., Динамо-7 чел., Зенит–7 чел.,

Обучающиеся не плохо знакомы с Российскими командами по волейболу

4.Умеешь ли ты играть в волейбол?

Да – 5чел.; Нет – 5 чел.; Не очень – 5 ч

4 вопрос показал, что ребята любят волейбол и по возможности занимаются этим видом спорта, во внеурочной деятельности.

Для того, чтобы определить, что знают школьники о волейболе, и о том, как эта спортивная игра влияет на человека, я провела опрос и анкетирование на уроке физкультуры.

Ребятам были заданы такие вопросы:

  1. Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?

  2. Что такое волейбол?

  3. Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия волейболом?

  4. Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?

При обработке результатов, выяснилось, что:

- спортом занимается 10 человек.

- что такое волейбол знают 7 человек

- о влиянии волейбола на здоровье человека знают 7 человек

- что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 3 человек

На основе полученных данных исследования, я могу сказать о том, что многие из школьников знают, что такое волейбол, его влияние на развитие и воспитание человека, а некоторые из них затрудняются ответить на простые вопросы анкеты

Поэтому я решила создать буклет

Возможно спортивная игра волейбол заинтересует ребят и они с большим интересом начнут заниматься волейболом



  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я узнала много нового и интересного. Так как объектом моего проекта был волейбол, изученная дополнительная литература обогатила мои знания по этому виду спорта, я поделилась новым материалом со сверстниками. В ходе работы над проектом выяснила, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Беседуя со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, я выяснила, что в нашей школе волейбол не самый популярный вид спорта. Я надеюсь, что популярность игры в нашей школе, будет возрастать и мой проект на это тоже повлияет. Не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно.

Вывод: На практике реализовала свой план работы по проекту. Привлекла внимание и заинтересовала других учащихся к занятиям спортивной игрой волейбол. Рассчитываю на то, что количество занимающихся волейболом в нашей школе увеличится. Эту практику надо поддерживать и развивать. Чаще проводить мероприятия, которые популяризируют занятия физической культурой и спортом, а именно моим любимым видом волейболом.



Литература

  1. В.И. Лях Москва «Просвещение» Учебник для образовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание 10-11 класс ФГОС

  2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М.: Кнорус, 2013

3. Волейбол, история, теория игры [текст, иллюстрации] // Все про волейбол [текст] /Википедия

4. История волейбола [текст] /1сентября.ру

5.Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 10-11 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..

6.Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классыhttps://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/m..

7.https://mcbzimovniki.ru/index.php/2-materialy/2819-istoriya-rossijskogo-futbola


8. Электронный учебник Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..



9.FB.ru: http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola





















Приложение № 1

Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта-это волейбол. Мне нравится эта игра, потому что у нее достаточно простые правила. Надо приземлить мяч на половине команды-соперника. При этом нельзя пинать мяч ногой, можно только отбивать его руками. Недаром слово «Волейбол» означает «летающий мяч». Выигрыш считается по очкам, так что всегда есть шанс изменить счет в свою пользу. Мой любимый вид спорта-волейбол. Он развивает во мне много качеств-точность, сдержанность и сбалансированность. А главное, после каждой игры я чувствую себя сильнее. Я часто играю в него на уроках физкультуры в школе. На пляже или на природе мы любим с друзьями или с сестрой поиграть в волейбол. Правда, без сетки это не так удобно. Мне всегда нравились спортивные игры, в которых есть мяч. В школе нам многое говорили о различных спортивных играх и обучали правилам. Я практически сразу поняла, что именно волейбол я люблю больше остальных. Что мне нравится в волейболе? В волейболе меня привлекает единство каждой команды, что и отличает эту игру. Матч проходит на сравнительно небольшом поле, поэтому в любой момент можно получить поддержку от игроков команды или оказать её другим. Определенным достоинством волейбола являются правила. Здесь отсутствуют сложности, всё просто и понятно. Есть две команды, которые играют на счет. Главной задачей является, забивание голов противникам. В этой игре нет фиксированных мест, поэтому каждый может какое-то время постоять под сеткой, потом на месте нападающего, а потом в центре поля. Я обожаю спокойный характер данной игры и то, что постоянно нужно следить за мячом. Я сосредоточена на действиях команды-противника, отслеживаю каждый их удар, пытаюсь разобрать их тактику, и замечаю многие другие моменты. Важно понять используемую стратегию другой команды. Это требуется, чтобы найти их слабые места и использовать это для победы. В волейболе не надо бегать по всему полю и игра не нуждается в больших физических усилиях, однако в ней задействуются все группы мышц человека. Это позволяет мне поддерживать себя в отличной физической форме. В первую очередь тренируются руки, которые постоянно находятся в напряжении. Ноги в волейболе играют тоже важную роль, поскольку прыгать нужно часто и достаточно высоко. Я могу буквально часами следить за тем, как мяч летает по воздуху, а игроки стремятся спустить его к полу на часть поля противников. Волейбол – игра отточенных и сбалансированных ударов. Ощущение, испытываемое от того, когда мяч прикасается и отталкивается от твоей руки, нельзя передать словами. Здесь ощущается сила. Исходя из всего вышесказанного, понятно, что волейбол – мой любимый вид спорта. Благодаря ему я развиваю множество различных качеств. После каждой игры я испытываю прилив сил. Я буквально живу этой спортивной игрой и не пропускаю тренировки, уроки физической культуры. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. 















Приложение 2


Анкета для обучающихся 6 а класса

По теме: «Волейбол» № 1


  1. Тебе нравится волейбол?

Да –

Нет –

Не очень –


  1. Популярен ли волейбол в нашей стране?

  2. Да –

  3. Нет –

  4. Не знаю –



  1. Какие российские волибольные команды вы знаете?

Спартак –

ЦСКА-

Динамо –

Зенит –


  1. Умеешь ли ты играть в волейбол?

Да –

Нет –

Не очень –





Анкета для обучающихся 6 а класса

По теме: «Волейбол» № 2


  1. Занимаешься ли ты спортом?

Да –

Нет –

Пока нет –

Если да, то каким? (Напиши)



  1. Что такое Волейбол?

Танцы –

Спортивная игра –

Подвижная игра –


  1. Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия волейболом?

Положительное –

Отрицательное –

Затрудняюсь ответить –


  1. Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?

Теоретическую основу выбранного вида спорта –

Свои возможности по рекомендациям врача –

Экипировку для занятий –





Приложение 3

Результаты анкеты № 1







Результаты анкеты № 2

Приложение № 4

Комплекс упражнений для разминки волейболистов.













13