СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый КИМ по обществу для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый КИМ по обществу для 5 класса»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

ФИО________________________________________________Дата____________

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование 2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция 4. Рассуждение

  2. Разум 5. Интеллект

  3. Мышление_____________

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительность




ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

1.Кодекс


A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2.Конституция


Б. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3.Мораль

В. Основной закон государства.


С1. Составить синквейн на тему «Семья»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним)

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

ФИО___________________________________________________Дата

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4.Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность

А6.. Верны ли суждения о мастере своего дела?

а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?

1)гражданин 2)меценат

3)труженик 4)патриот

А8. Верно ли, что:

       а) Работа парикмахера называется услугой.  

б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?

      1. Верно только а     2. Верно только б    3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

_________________

В2. Найдите в приведенном списке права гражда­нина.

1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы

2. Защищать Отечество

3. Избирать и быть избранными

4. На охрану здоровья

5. На образование

6. Бережно относиться к природным богатствам


В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Мастер

А. Лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

2. Товар

Б.Человек, достигший высочайших высот в своей профессии

3. Меценат

В. Продукт, произведённый для продажи


1

2

3







С1. Составить синквейн на тему «Родина»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме- фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).













Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.



1ВАРИАНТ

задания

Ответ

Балл

А1

3

1

А2

4

1

А3

1

1

А4

2

1

А5

2

1

А6

3

1

А7

4

1

А8

1

1

А9

1

1

А10

4

1

В1

3 Лень

1

В2

3, 4. 5

2балла –нет ошибок, 1 балл- 1 ошибка

В3

1-Б; 2-В; 3-А

2балла –нет ошибок, 1 балл- 1 ошибка

С1

Родина

Родина.

Великая, близкая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество

3

итого


18

критерии

Макс.18

15 и более-«5»

11-14- «4»

8-10 –«3»

Ниже 8 –«2»

Для ОВЗ 14 и более «5»

10-13 «4»

6-9 –«3»

Ниже 6 –«2»







задания

Ответ

Балл

А1

2

1

А2

4

1

А3

3

1

А4

1

1

А5

3

1

А6

3

1

А7

3

1

А8

4

1

А9

2

1

А10

2

1

В1

1 Эмоция

1

В2

1, 2, 5

2балла –нет ошибок, 1 балл- 1 ошибка

В3

1-В; 2-Б; 3-А

2балла –нет ошибок, 1 балл- 1 ошибка

С1

Семья Семья.

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

3

итого


18

китерии

Макс.18 15 и более-«5»

11-14- «4»

8-10 –«3»

Ниже 8 –«2»

Для ОВЗ 14 и более «5»

10-13 «4»

6-9 –«3»

Ниже 6 –«2»