Итоговая проверочная работа по природоведению 6 класс для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)
Подчеркни названия хвойных деревьев:
Яблоня, слива, ель, калина, липа, сосна, клен, лиственница, хурма, айва
Найди соответствие между группами растений и их определением:
Деревья ( ) кустарники ( ) травы ( )
а) растения с древовидными стеблями
б) растения с мягким стеблем
в) растения с высоким толстым стволом
3. Соотнеси и соедини растение с его средой обитания:
капуста луг
осина сад
персик болото
одуванчик лес
камыш огород
4. Найди и зачеркни лишнее животное в каждом ряду:
а) муравей, пчела, ящерица, комар, муха
б) щука, сом, карась, корова, карп
в) лягушка, черепаха, жаба
г) уж, гадюка, крот. Кобра
д) снегирь, курица, белка, воробей, голубь
5. Найди соответствие между насекомыми и их определением:
муравей ( ) кузнечик ( ) пчела ( )
а) на задней паре имеются специальные волоски и углубления, предназначенные
для сбора цветочной пыльцы
б) есть крылья, но не умеет летать
в) их домик-это сложное сооружение со множеством ходов и этажей
6. Догадайся о каком животном идет речь-
Это домашнее животное. В сельской местности помогает человеку выполнять разную работу. Самцов называют конями. Это - …
7. К земноводным животным относятся:
а) змеи, крокодилы, ящерицы, игуаны
б) карп, треска, ерш, сом
в) жаба, лягушка
8. Редкие растения и животные заносят –
а) в журнал
б) в газету
в) в табель
г) в Красную книгу
9. Дополни предложения:
а) На севере планеты, среди льдов и снегов обитают ----------.
б) На лугах собирают нектар с цветов ----------.
в) На деревьях вьют гнезда ----------.
г) В Африке в жарких тропических лесах и степях живу -----------.
д) В лесах обитают ----------.
Слова – помощники: пчелы, жирафы, бурые медведи, белые медведи,
синицы.
10. У человека есть пять органов чувств.
а) Органами зрения являются ----------;
б) органами слуха являются ------------;
в) орган обоняния -----------;
г) орган осязания ------------;
д) орган вкуса -----------.