СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест к теме «Организм и условия среды»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для проверки знаний по теме "Организм и условия среды"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест к теме «Организм и условия среды»»

Итоговый тест к теме «Организм и условия среды»


1. Любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организм, называют: а) экологическая ниша; б) адаптация; в) экологический фактор; г) среда обитания.

2. Факторы среды, потребляемые организмом, называются: а) условиями; б) ресурсами; в) адаптациями; г) антропогенными.

3. Абиогенным фактором является: а) солнечный свет; б) выпас скота; в) опыление растений насекомыми; г) поедание одних организмов другими.

4. Биотическими факторами являются: а) солнечный свет; б) выпас скота; в) свойства почвы; г) поедание одних организмов другими.

5. Прямые экологические факторы: а) действуют на организм опосредованно; б) непосредственно влияют на организм; в) никогда не влияют на организм; г) это совокупность всех факторов среды.

6. Приспособление организмов к условиям среды – это: а) оцепенение; б) адаптация; в) толерантность; г) экотоп.

7. Влияние факторов среды на отдельные организмы, популяции и виды изучает: а) аутэкология; б) синэкология; в) социальная экология; г) прикладная экология.

8. Область наиболее благоприятного действия фактора называют: а) зона угнетения; б) зона комфортности; в) зона оптимума; г) зона пессимума.

9. Закон лимитирующего фактора был открыт: а) Ю.Либихом; б) В.И. Вернадским; в) Э. Геккелем; г) К.Ф. Рулье.

10. Растения, приспособленные к произрастанию на влажной почве при высокой влажности воздуха, называют: а) ксерофиты; б) гелиофиты; в) галофиты; г) гигрофиты.

11. Растения, устойчивые к затенению, называют: а) ксерофиты; б) гелиофиты; в) галофиты; г) склерофиты.

12. Растения, устойчивые к засолению, называют: а) ксерофиты; б) гелиофиты; в) галофиты; г) гидрофиты.

13. Виды, обладающие широкими пределами выносливости, называют: а) стенотопы; б) пойкилотермы; в) эвритопы; г) гомойтермы.

14. Организмы, жизнедеятельность которых зависит от внешних источников тепла, не способные поддерживать свою температуру тела, называют: а) сциофиты; б) эктотермные; в) теплокровные; г) эндотермные.

15. Организмы, имеющие высокую температуру тела, которая поддерживается за счет тепла, образующегося в процессе обмена веществ: а) сциофиты; б) эктотермные; в) стенотермные; г) эндотермные.

16. Растениями ксерофитами являются: а) карагана кустарниковая, типчак, ковыль; б) кактус, шведка, кермек; в) сарсазан, солерос, типчак; г) алоэ, очиток, солерос.

17. Растениями галофитами являются: а) верблюжья колючка, типчак, ковыль; б) верблюжья колючка, ковыль, кермек; в) сарсазан, солерос, кермек; г) карагана кустарниковая, типчак, шведка.

18. В сочных стеблях или листьях накапливают воду: а) мезофиты; б) суккуленты; в) склерофиты; в) сциофиты.

19. Эндотермными организмами являются: а) рыбы, птицы; б) насекомые, звери; в) черви, птицы; г) птицы, звери.

20. Доля видов – обитателей водной среды в биоразнообразии Земли составляет около: а) 80%; б) 20%; в) 50%; г) 100%.

21. Оценивание среды по состоянию организмов и видовому составу некоторых групп организмов называют: а) биотоп; б) биологическое разнообразие; в) фенотип; г) биологическая индикация.

22. Признаком сильного загрязнения водоема является массовое развитие: а) водокраса лягушачего; б) роголистника, рдеста, ряски; в) сальвинии, водяного ореха, рдеста, роголистника; г) водокраса лягушачего, сальвинии, роголистника, рдеста, ряски, водяного ореха.

23. Сильное засоление почвы можно определить по наличию таких растений, как: а) паслен черный, крапива жгучая; б) щавель малый, клевер пашенный; в) шведка, солерос; г) полевица побегообразующая, мята полевая.

24. Почва является кислой, если на ней растет много видов: а) паслен черный, крапива жгучая; б) щавель малый, клевер пашенный; в) шведка, солерос; г) полевица побегообразующая, мята полевая.

25. При слабом выпасе на лугу или степи биоразнообразие: а) увеличивается; б) не изменяется; в) резко сокращается; г) уменьшается незначительно.

26. Из числа всех видов с наземно-воздушной средой связано: а) 40%; б) 50%; в) 60%; г) 80%.

27. Жизнь возникла в: а) в наземно-воздушной среде; б) в водной среде; в) в почвенной среде; г) в организменной среде.

28. Самой сложной и разнообразной является: а) наземно-воздушная среда; б) водная среда; в) почвенная среда; г) организменная среда.

29. Организмы мелкого и среднего размера, пассивно перемещающиеся с током воды, плавающие и парящие в его толще, называются: а) нектон; б) планктон; в) мугафауна; г) бентос.

30. Обитатели почвенной среды называют: а) террабионты; б) гидробионты; в) педобионты; в) геобионты.

31. Теплокровные животные возникли в среде: а) наземно-воздушной; б) водной; в) почвенной; г) организменной.

32. Основная экологическая трудность, с которой паразит сталкивается в течении жизненного цикла, - это: а) ограниченное количество пищи; б) перенос от одного хозяина к другому; в) резкие температурные колебания в среде; г) отсутствие света.

33. Самой насыщенной жизнью средой является: а) наземно-воздушная; б) водная; в) почвенная; г) организм как среда.

34. Паразитами являются: а) бычий солитер, оса, муравей; б) суслик, повилика, блоха; в) ржавчинные грибы, повилика, блоха; г) клещи, вши, дождевой червь.

35. Постоянное поступление органического вещества в основном за счет отмирающих корней и опадающей листвы – важная особенность среды: а) наземно-воздушной; б) водной среды; в) почвенной; г) организменной.