СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест.Литература.7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест.Литература.7 класс»

Вариант 1.

  1. «…» - это поэтическая автобиография народа. Напиши пропущенное слово.

  2. Каким жанрам устного народного творчества присущи, как и сказкам, зачины, концовки, повторы, преувеличения, постоянные эпитеты?

  3. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин в древности?

  4. Какому историческому лицу посвящено сказание «Наказание реки Волги»?

  5. Что означает «оратай»?

  6. Из какой былины взяты строки:

Как тут-то в озере вода всколыбалася,

Показался царь морской…

К какому циклу эта былина относится?

  1. На какой слог ставится ударение в слове «Калевала»?

  2. «Песнь о Роланде»: к эпосу какого народа относится?

  3. «Самолюб никому не люб» - пословица или поговорка?

  4. В каком произведении содержится отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»?

  5. Чьим смыслом жизни было «утверждение наук в отечестве»?

  6. Назовите автора и название стихотворения по отрывку:

Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид….

  1. Кто написал поэму «Полтава», в которой описывается победа Петра I над шведскими войсками, вторгшимися в Россию в 1709г.?

  2. Назовите автора, жанр и название произведения по отрывку:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

  1. Назовите имена персонажей, между которыми происходит беседа в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов»?

  2. Под каким названием вышли пять болдинских повестей А.С. Пушкина в 1831г.?

  3. Перед какой иконой станционный смотритель отслужил молебен, когда искал встречи с Дуней?

Назовите автора, жанр, название произведения.

  1. » «Любовь и верность родине, товариществу выше личной привязанности, кровного родства, любовного чувства. Назовите автора, жанр и название произведения по описанию.

  2. Что обозначает слово «Бирюк»?

  3. Что Н.А. Некрасов назвал «своей колыбелью»?

Вариант 2.

  1. «…» - это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Напишите пропущенное слово.

  2. «…» - это произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. Напишите пропущенное слово.

  3. Как назывались два основных цикла былин, которые сложились во время расцвета Киева и Новгорода?

  4. Какому историческому лицу посвящено сказание «Сороки-ведьмы»?

  5. Из какой былины взяты строки: Когда воссияло солнце красное

На тое ли на небушко на ясное…

К какому циклу эта былина относится?

  1. Какому святому молился народ в былине «Садко»?

  2. Как назывались карело-финские небольшие песни, из которых была составлена эпопея «Калевала»?

  3. «Чужими руками жар загребать» - пословица или поговорка?

  4. Кто, по словам А.С. Пушкина, был «первым нашим университетом»?

  5. Напишите автора, жанр и название произведения по отрывку:

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

  1. Напишите автора, жанр и название произведения по отрывку:

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих царей великих поминают

За их труды, за славу, за добро –

А за грехи, за темные деянья

Спасителя смиренно умоляют.

  1. От чьего лица ведется повествование в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

  2. Как называется библейская притча, упоминание которой встречается в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

  3. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Назовите автора, жанр и название произведения.

  4. Назовите автора и название произведения по отрывку:

«И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: «суди его Бог»

Разводя безнадёжно руками,

И, покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами…»