Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
во 2ых классах УМК «Школа России» 2019 – 2020 учебный год.
Пояснительная записка
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по окружающему миру 2 класса, реализуемых посредством УМК «Школа России». УчебникА.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс, ч.1,2 М: «Просвещение» 2016
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир».
Форма промежуточной аттестации является тестовая работа.
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Окружающий мир» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир»
Результаты промежуточной аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Окружающий мир».
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира. Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.
По итогам выставляется 1 отметка
Проверяемые результаты: |
- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы. |
- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы |
- умение классифицировать царства живой природы - умение распознавать части тела человека - умение распознавать части рек, гор |
- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам |
- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения |
- умение классифицировать объекты природы |
|
- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам |
- умение отвечать на вопросы |
Общее время выполнения работы – 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Критерии оценивания |
1 балл - задание выполнено без ошибок 0 баллов- неверный ответ или отсутствие ответа |
«5» - 14-13 баллов 90-100%
«4» - 12-11 баллов 75-89%
«3» - 10-7 баллов 50-74%
«2»- менее 7 баллов менее 50 %
Ключ для оценивания
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | В | А | В | С | С | В | С | А | В | С | А | В | Герб Флаг гимн | черника |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | А | А | С | В | В | В | А | В | А | В | В | С | Герб Флаг гимн | малина |
Вариант 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | Г | В | Г | Б | А | В | В | Б | А | А | Б | Б | Москва | зима |
Вариант 4.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | В | Д | А | Б | В | Б | Б | В | Б | В | Б | А | Белый синий красный | дуб |
Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
во 2ых классах УМК «Школа России» 2019 – 2020 учебный год.
Вариант 1
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1- 13) нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (14-15) требуют краткого ответа в виде записи слова .
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Ф.И. _________________________________________________Дата______________
Отметь ядовитую ягоду.
Шиповник
Волчья ягода
Малина
К какому виду транспорта относится самолёт?
Наземный
Воздушный
Водный
Как называется звезда, которая даёт жизнь Земле?
Солнце
Полярная звезда
Созвездие Кассиопеи
Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
Глина
Гранит
Кремень
Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
Кустарники
Деревья
Травы
Температуру воздуха измеряют?
Линейкой
Градусником
Термометром
Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, слон?
Птицы
Звери
Насекомые
8. Какие части тела человека нельзя увидеть?
Голова
шея
кости
В какой группе продукты растительного происхождения?
Хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье
Рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса.
Сливки, мука, яйцо, чай, котлеты.
10. Что относится к неживой природе?
Дерево
Камень
Роза
11.На каком материке расположена наша страна?
Африка
Австралия
Евразия
Что относится к водным объектам?
Океан, море, озеро, канал, водохранилище.
Равнины, водопровод, холмы, овраги.
Из каких частей состоит река?
Озеро, пруд, исток, устье.
Исток, русло, устье, берега.
Из каких частей состоит гора?
Приток, исток, устье.
Вершина, склон, подошва(подножие).
Перечисли символы своей страны _______________________________
О каком растении идет речь?
В старину меня прозвали «ворон-ягода». Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.______________
Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
во 2ых классах УМК «Школа России» 2019 – 2020 учебный год.
Вариант 2
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1-13) нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (14- 15) требуют краткого ответа в виде записи слова .
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Ф.И. __________________________________________________Дата_____________
Отметь ядовитый гриб.
А. Лисичка
В. Бледная поганка
С. Белый гриб
К какому виду транспорта относится поезд?
А. Наземный
В.Воздушный
С. Водный
Как называется спутник Земли?
Луна
Солнце
Созвездие Кассиопеи
Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
Глина
Кремень
Гранит
Как называются растения, у которых один твёрдый стебель?
Кустарники
Деревья
Травы
Температуру тела человека измеряют?
Линейкой
Термометром
Барометром
Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, заяц?
Птицы
Млекопитающие
Насекомые
8. Какие части тела человека можно увидеть?
Голова, шея, руки, ноги.
Шея, туловище, сердце.
Кости, печень, лёгкие
9.В какой группе продукты животного происхождения?
Хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье
Рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса.
Сливки, мука, яйцо, чай, котлеты.
Что относится к живой природе?
Рябина
Воздух
Солнце
К какому врачу нужно обратиться за помощью, если болят зубы?
Отоларинголог
Стоматолог
Окулист
Что относится к формам поверхности Земли?
Океан, море, озеро, канал, водохранилище.
Равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты
Из каких частей состоит гора?
Вершина, склон, подошва(подножие).
Приток, исток, устье.
Перечисли символы своей страны _______________________________
О каком растении идет речь?
Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают они, что не обойтись им без меня во время простуды._________________________
Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
во 2ых классах УМК «Школа России» 2019 – 2020 учебный год.
Вариант 3
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1 - 13) нужно выбрать правильный ответ, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (14-15) требуют краткого ответа в виде записи слова .
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Ф.И. __________________________________________________Дата_____________1. 1.Что относится к живой природе?
А) Солнце
В) мухомор
Б) воздух
Г) лодка
2. Назови природное явление, которое наблюдается в любое время года
А) таяние льда
В) появление почек на деревьях
Б) листопад
Г) сильный ветер
3. Назови, к какому классу животных относится бабочка?
А) земноводные
В) насекомые
Б) птицы
Г) звери
4. Укажи специальный вид транспорта.
А) метро
В) автобус
Б) самолёт
Г) аварийная газовая служба
5. Какую роль в организме выполняет желудок?
А) орган дыхания
В) разносит кровь по телу
Б) орган пищеварения
Г) там находится мозг
6. По какому телефону нужно звонить, если возник пожар?
А) 01
Б) 03
В) 02
Г) 04
7. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
А) горы
В) овраги
Б) холмы
Г) возвышения
8. Отметь название нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
9. Что относится к природным явлениям?
а) выпас коров
б) снегопад
в) строительство дома
г) прогулка с друзьями
10. Сколько материков на Земле?
А)6.
Б) 8
В) 5
11.Определи цвета флага Российской Федерации?
а) Белый, синий, красный
б) Белый, зелёный, красный
в) Белый, синий, розовый
г) Синий, белый, зелёный
12. . Отметь верный ответ
Луна – это …
А) планета Солнечной системы.
Б) естественный спутник Земли.
В) искусственный спутник Земли.
13) Назови объект неживой природы.
а) берёза
3) одуванчик
б) вода
в) синица
14. .Напиши столицу нашей страны _________________________________
15) О каком времени года идёт речь?
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:________________________________________________
Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
во 2ых классах УМК «Школа России» 2019 – 2020 учебный год.
Вариант 4
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1-13) нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (14 - 15) требуют краткого ответа в виде записи слова .
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Ф.И. __________________________________________________Дата_____________
1.Выбери объект неживой природы
А) воздух
В) воробей
Б) сосна
Г) ромашка
2 Что относится к природным явлениям?
А) строительство дома
В) снегопад
Б) встреча с другом
Г) чтение газеты
3. Какое явление относится к осадкам?
А) гром
В) ветер
Б) гололёд
Д) дождь
4. К какой группе животных относится лягушка?
А) земноводные
В) насекомые
Б) звери
Г) рыбы
5. Какую роль выполняют лёгкие?
А) орган пищеварения
В) управляют работой организма
Б) орган дыхания
Г) гонят кровь по телу
6. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
А) 01
В) 03
Б) 02
Г) 04
7. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
А) линия горизонта
В) Земля
Б) горизонт
Г) открытая местность
8. . Какие ярусы леса ты знаешь?
А) кустарники, мхи, травы
Б) деревья, кустарники, травы
В) грибы, ягоды, мхи.
9. Отметь название нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
10. Сколько материков на Земле?
А)9.
Б) 6
В) 4
11. Что производит лёгкая промышленность?
а) машины
б) компьютеры
в) одежду
г) кино
12. Отметьте несъедобные грибы:
А) сыроежка, лисичка, опята
Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор
В) маслята, опята, мухомор
13) Укажи, какое животное не входит в группу насекомых?
а) паук
б) комар
в) бабочка
г) майский жук
14) Нарисуй флаг нашей страны
15) Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
Растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.
__________________________________________________________________________