СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест: Охрана природной воды.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по формированию экологической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест: Охрана природной воды.»

Тест "Охрана вод от загрязнений"

1. Закончи предложение:

Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.

2. При каком условии вода превращается:

- в лед? - в пар?

3. Отметь свойства чистой воды:

- текучая, - имеет запах, - вязкая, - является растворителем, - прозрачная, - белая, - без запаха.

4. Какие вещества растворяются в воде:

- соль, - речной песок, - мел, - глина, - сахар, - питьевая сода.

5. Закончи предложения:

Вода при нагревании ………………..., а при охлаждении ………………… .

Превращаясь в лед, вода………………….. .

6. Какое свойство воды может привести к разрыву водопроводных труб

зимой?____________________________________________________

7. Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?

- прокипятить, - нагреть, - пропустить через фильтр, - заморозить.

8. Отметь способ химической очистки воды:

- хлорирование, - йодирование, - соление.

9. Какую воду человек использует для своих нужд?

- чистую, - соленую, - пресную, - морскую.

10. Где находятся самые большие запасы пресной воды?

- в реках, - в морях, - в озерах, - в ледниках, - в океанах, - в живых организмах.

11. Почему нельзя в походе пить воду из реки?

- она мутная, - содержит вредные вещества и болезненные микробы. - она не кипяченная.

12. Когда люди расходуют наибольшее количество воды?

- для полива сельскохозяйственных культур, - для приготовления пищи,- для гигиенических нужд, - для промышленного производства.

13. Как поступить, чтобы предупредить напрасный расход воды, если

тебе нужно:

1) охладить бутылку лимонада:

- поставить в холодильник, - поместить под струю холодной воды.

2) почистить зубы:

- будешь полоскать рот, набирая воду из открытого крана,

- нальешь воду для полоскания в стакан.

14. Где будешь брать воду для пищевых целей:

- из реки, - из родника, - из водопроводного крана, - из ручья, - из пруда,

- из озера.

15. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,

протекающие в городе, воду из которых используют для своих

нужд промышленные предприятия:

- строить очистные сооружения, - закрывать промышленные предприятия,

- вести сброс загрязненных вод в почву.

16. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?

- растения,

- человек,

- животные,

- все живое на Земле.

Тест "Охрана вод от загрязнений"

1. Закончи предложение:

Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.

2. При каком условии вода превращается:

- в лед? - в пар?

3. Отметь свойства чистой воды:

- текучая, - имеет запах, - вязкая, - является растворителем, - прозрачная, - белая, - без запаха.

4. Какие вещества растворяются в воде:

- соль, - речной песок, - мел, - глина, - сахар, - питьевая сода.

5. Закончи предложения:

Вода при нагревании ………………..., а при охлаждении ………………… .

Превращаясь в лед, вода………………….. .

6. Какое свойство воды может привести к разрыву водопроводных труб

зимой?____________________________________________________

7. Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?

- прокипятить, - нагреть, - пропустить через фильтр, - заморозить.

8. Отметь способ химической очистки воды:

- хлорирование, - йодирование, - соление.

9. Какую воду человек использует для своих нужд?

- чистую, - соленую, - пресную, - морскую.

10. Где находятся самые большие запасы пресной воды?

- в реках, - в морях, - в озерах, - в ледниках, - в океанах, - в живых организмах.

11. Почему нельзя в походе пить воду из реки?

- она мутная, - содержит вредные вещества и болезненные микробы. - она не кипяченная.

12. Когда люди расходуют наибольшее количество воды?

- для полива сельскохозяйственных культур, - для приготовления пищи,- для гигиенических нужд, - для промышленного производства.

13. Как поступить, чтобы предупредить напрасный расход воды, если

тебе нужно:

1) охладить бутылку лимонада:

- поставить в холодильник, - поместить под струю холодной воды.

2) почистить зубы:

- будешь полоскать рот, набирая воду из открытого крана,

- нальешь воду для полоскания в стакан.

14. Где будешь брать воду для пищевых целей:

- из реки, - из родника, - из водопроводного крана, - из ручья, - из пруда,

- из озера.

15. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,

протекающие в городе, воду из которых используют для своих

нужд промышленные предприятия:

- строить очистные сооружения, - закрывать промышленные предприятия,

- вести сброс загрязненных вод в почву.

16. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?

- растения,

- человек,

- животные,

- все живое на Земле.