Итоговый тест по курсу «Общая биология» для 9 класса
ЧАСТЬ А
А1. Наука о наследственности и изменчивости – это
1-генетика
2-селекция
3-экология
4-цитология
А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
1-изменению размеров
2-адаптации к среде
3-разрушению
4-газообмену
А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах
1- ДНК
2-липидов
3-углеводов
4-тРНК
А4. Синтез белков осуществляется на
1-лизосомах
2-вакуолях
3-хромосомах
4-рибосомах
А5. Клетки каких организмов не имеют оформленного ядра?
1-грибов
2-водорослей
3-бактерий
4-простейших
А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это
1-вода и углекислый газ
2-аминокислоты и мочевина
3-глицерин и жирные кислоты
4-глюкоза и гликоген
А7. В ядре содержится особое вещество, из которого перед деление клетки образуются
1-рибосомы
2-митохондрии
3-хромосомы
4-лизосомы
А8. При каком размножении генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов?
1-половом
2-бесполом
3-вегетативном
4-почкованием
А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют
1-дроблением
2-гаструлой
3-бластулой
4-зиготой
А10.Особь с рецессивными признаками, которую используют в анализирующем скрещивании, имеет генотип
1-АаВв
2-АаВВ
3-ААвв
4-аавв
А11.Темный цвет глаз и волос определенного человека, характеризуют
1-действие одного гена
2-его генофонд
3-его фенотип
4-проявление всех генов
А12.Абиотические факторы для растений это
1-бактерии, которые вызывают у них заболевания
2-минеральные соли, которые они поглощают из почвы
3-другие растения, произрастающие в данном сообществе
4-животные, которые используют их для питания
А13.Водная среда жизни, в отличие от наземно-воздушной характеризуется
1-резким колебанием температур
2-высокой скоростью распространения света
3-повышенным содержанием кислорода
4-большой плотностью
А14.Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их
1-хромосомного набора
2-процессов обмена веществ
3-строения соматических клеток
4-процессов образования половых клеток
А15.Большинство животных в природных сообществах выполняют функцию
1-производителей органического вещества
2-потребителей органического вещества
3-разрушителей органических веществ
4-симбиотических организмов
ЧАСТЬ В
В1. Клетка прокариот имеет
1-митохондрии
2-вакуоли
3-рибосомы
4-цитоплазму
5-оболочку
6-лизосомы
В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего –
1-зигота
2-сперматогенез
3-онтогенез
4-созревания
5-бластула
6-гаструла
В3. Установить соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи
Примеры организмов Биотические взаимосвязи
1. Малярийный плазмодий и А. Паразитизм
малярийный комар
Б. Хищничество
2. Блохи и шимпанзе
3. Синицы и насекомые
4. Пресноводные гидры и
мелкие рачки
5. Совы и лемминги
6. Трутовик и береза
В4. Установить соответствие между характеристикой эволюции и фактором, который его иллюстрирует.
Характеристика эволюции Факторы эволюции
1. Возникновение мутаций у особей популяции А. Изменчивость
2. Сохранение в каждом поколении особей с Б. Естественный отбор
полезными признаками
3. Выживание особей с мутациями, которые
соответствуют среде обитания
4. Определение направленности исторического
развития групп организмов
5. Появление в популяции особи с новым признаком
6. Перекрест гомологичных хромосом в процессе мейоза
ЧАСТЬ С
С1. Какое значение для человека имеют знания медицинской генетики?
C2. Почему эволюционной единицей приспособленности считают популяцию, а не отдельную особь?
Ответы
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
1 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | |
3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | |
Часть Б
Б1 – 345
Б2 – 156
Б3
Б4