СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по биологии в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по биологии в 9 классе позволяе проверить знания учащихся за курс 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии в 9 классе»

Итоговый тест по курсу «Общая биология» для 9 класса




ЧАСТЬ А





А1. Наука о наследственности и изменчивости – это


1-генетика

2-селекция

3-экология

4-цитология


А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к


1-изменению размеров

2-адаптации к среде

3-разрушению

4-газообмену


А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах


1- ДНК

2-липидов

3-углеводов

4-тРНК


А4. Синтез белков осуществляется на


1-лизосомах

2-вакуолях

3-хромосомах

4-рибосомах


А5. Клетки каких организмов не имеют оформленного ядра?


1-грибов

2-водорослей

3-бактерий

4-простейших


А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это


1-вода и углекислый газ

2-аминокислоты и мочевина

3-глицерин и жирные кислоты

4-глюкоза и гликоген


А7. В ядре содержится особое вещество, из которого перед деление клетки образуются


1-рибосомы

2-митохондрии

3-хромосомы

4-лизосомы


А8. При каком размножении генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов?


1-половом

2-бесполом

3-вегетативном

4-почкованием


А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют


1-дроблением

2-гаструлой

3-бластулой

4-зиготой


А10.Особь с рецессивными признаками, которую используют в анализирующем скрещивании, имеет генотип


1-АаВв

2-АаВВ

3-ААвв

4-аавв


А11.Темный цвет глаз и волос определенного человека, характеризуют


1-действие одного гена

2-его генофонд

3-его фенотип

4-проявление всех генов


А12.Абиотические факторы для растений это


1-бактерии, которые вызывают у них заболевания

2-минеральные соли, которые они поглощают из почвы

3-другие растения, произрастающие в данном сообществе

4-животные, которые используют их для питания


А13.Водная среда жизни, в отличие от наземно-воздушной характеризуется


1-резким колебанием температур

2-высокой скоростью распространения света

3-повышенным содержанием кислорода

4-большой плотностью


А14.Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их


1-хромосомного набора

2-процессов обмена веществ

3-строения соматических клеток

4-процессов образования половых клеток


А15.Большинство животных в природных сообществах выполняют функцию


1-производителей органического вещества

2-потребителей органического вещества

3-разрушителей органических веществ

4-симбиотических организмов


ЧАСТЬ В



В1. Клетка прокариот имеет


1-митохондрии

2-вакуоли

3-рибосомы

4-цитоплазму

5-оболочку

6-лизосомы


В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего –


1-зигота

2-сперматогенез

3-онтогенез

4-созревания

5-бластула

6-гаструла


В3. Установить соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи

Примеры организмов Биотические взаимосвязи


1. Малярийный плазмодий и А. Паразитизм

малярийный комар

Б. Хищничество

2. Блохи и шимпанзе


3. Синицы и насекомые


4. Пресноводные гидры и

мелкие рачки

5. Совы и лемминги


6. Трутовик и береза



1

2

3

4

5

6










В4. Установить соответствие между характеристикой эволюции и фактором, который его иллюстрирует.


Характеристика эволюции Факторы эволюции


1. Возникновение мутаций у особей популяции А. Изменчивость


2. Сохранение в каждом поколении особей с Б. Естественный отбор

полезными признаками


3. Выживание особей с мутациями, которые

соответствуют среде обитания


4. Определение направленности исторического

развития групп организмов


5. Появление в популяции особи с новым признаком


6. Перекрест гомологичных хромосом в процессе мейоза






1

2

3

4

5

6










ЧАСТЬ С


С1. Какое значение для человека имеют знания медицинской генетики?


C2. Почему эволюционной единицей приспособленности считают популяцию, а не отдельную особь?







Ответы

Часть А



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

1

4

3

1

3

1

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15


3

4

3

2

4

1

2



Часть Б


Б1 – 345


Б2 – 156


Б3



1

2

3

4

5

6

А

А

Б

Б

Б

А



Б4



1

2

3

4

5

6

А

Б

Б

Б

А

А