СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида»

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Описание материала: контрольно-измерительный материал в виде теста.

Тест составлен по учебнику Чтение 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Авт.-сост. А.К. Аксенова. – М.: Просвещение, 2019 г. в соответствии с требованиями к подготовке обучающихся по чтению в 7 классе.

Тест состоит из двух вариантов разного уровня сложности: 1 уровень – достаточный, 2 уровень – минимально необходимый. Тестовые задания 1 уровня состоят из трех частей. 1 часть включает задания закрытого типа с множественным выбором ответа, на восстановление последовательности, на установление соответствия, 2-я часть открытые задания дополнения и свободного изложения. 3 часть включает задания свободного изложения с кратким ответом.

Большинство заданий 1 уровня и все задания 2 уровня направлены на воспроизведение знаний и умение применить знания по образцу. Этот уровень носит репродуктивный характер мыслительной деятельности. Выбор таких заданий обусловлен своеобразием мыслительной деятельности у данной категории детей, особенностями их психического и умственного развития.

Тест 1 уровня (1 – 3 части ) предназначен для учеников,  наиболее  успешно  овладевающих  программным  материалом  в  процессе  фронтального  обучения . 1 уровень ( 1 и частично 2 часть) - для учеников, которые достаточно  успешно  обучаются  в  классе, но не  могут  делать  элементарные  выводы  и  обобщения  без  помощи  учителя. 

Тест 2 уровня для учеников,  которые  с   трудом  усваивают  программный  материал и нуждаются в  разнообразных  видах  помощи. Именно с этой целью используется много иллюстративного материала, а большинство заданий либо выполнялись на уроках, либо аналогичны им, либо содержат минимальную подсказку.

Инструкция для теста 1 уровня: в заданиях с 1 по 14 необходимо выбрать ответ из предложенных вариантов, среди которых только один правильный. В заданиях с 14-15 необходимо соотнести написанное в столбцах 1 и 2. В задании 16 – вместо пропусков вписать только одно слово. В задании 17 нужно написать правильный ответ. В задании18 расположить пункты плана в правильной последовательности.

Инструкция для теста 2 уровня: необходимо выбрать ответ из предложенных вариантов, среди которых только один правильный.

Шкала оценок: за каждую правильную позицию в тесте – 1 балл. Максимально в тесте 1 уровня (1-2 части) -37 баллов, 3-я часть оценивается индивидуально (дополнительная оценка, но только по желанию ребенка; или добавляются баллы к 1и 2 частям, если это необходимо для повышения оценки; или выдается «Купон на отмену домашнего задания» или «Купон на повышенную оценку на следующем уроке»).



Итоговый тест по чтению и развитию речи. 7 класс. 1 уровень.

1 часть

1.Какой литературный жанр не относится к устному народному творчеству?

а) былина;

б) рассказ;

в) загадка.


2.Какая сказка по содержанию относится к бытовым?

а) «Умный мужик»;

б) «Сивка-бурка»;

в) «Журавль и Цапля».


3. Каких чудес не было в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?

а) белки в хрустальном домике;

б) богатырей во главе с Синей Бородой ;

в) царевны, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».


4 .Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) солдат-рассказчик;

б) Кутузов ;

в) народ.

5. Кого из героев повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» характеризуют слова:

«Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко: когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, который на десять шагов уже не слышно»

а) Соню;

б) Валека;

в) Марусю.


6. Как называли Жилина татары в повести Л. II. Толстого «Кавказский пленник»?

а) Иван;

б) джигит;

в) русский.


7. С кем подружился главный герой повести М.Горького «Детство» Алеша?

а) с Михаилом;

б) с Яковом;

в) с Цыганком.


8. Кого в рассказе К. Г. Паустовского «Последний чёрт» называли чёртом?

а) пеликана;

б) цаплю;

в) журавля.


9.Что придумал герой рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути?

а) сверился с компасом;

б) лег ногами вперед по направлению движения;

в) нарисовал стрелку по ходу движения

10. Почему на опасное задание Деев отправляет Леньку, героя произведения К.М.Симонова «Сын артиллериста»?

а) Деев верил в него;

б) он был самым подготовленным к заданию;

в) он вызвался сам.


11.Почему в рассказе Ю.И.Коваля мальчик назвал клеста Капитан Клюквин ?

а) из-за цвета перьев и нрава;

б) из-за цвета перьев;

в) из-за характера.


12. Какая из пословиц связана с содержанием отрывка «Двадцать девятое апреля» из повести А.Г.Алексина?

а) По одежке встречают – по уму провожают.

б) Красив тот, кто красиво поступает.

в) Некрасив собою, зато честен душою.



13. Как называет природу Н.И.Рыленков в стихотворении «Все в тающей дымке…»?

а) задумчивая;

б) застенчивая;

в) изменчивая.



2 часть

14.Соедини с помощью стрелочек названия стихотворений с именами поэтов, которые написали эти произведения.
1. «Зимний вечер»        а)М.В.Исаковский
2. «Детство»                  б) Н.А. Некрасов
3. «Мальчишка»             в)А.С. Пушкин
4. «Генерал Топтыгин»    г)К.Я.Ваншенкин.

15. По иллюстрациям определи басни И.А.Крылова и соедини стрелочками с недостатком, который высмеивается в басне.




1.




а) неблагодарность



2.




б) хвастовство



3.




в) лесть

16. Расположите пункты плана к повести «Кавказский пленник» в правильной последовательности. Впишите правильный порядок в свободный столбик

1.Условие татар об освобождении пленников.


2. Подготовка Жилина к побегу.


3.Уговор Жилина и Костылина.


4. Пленение Жилина .


5.Знакомство с Диной.


6. Помощь Дины.


7.Первый день плена.


8.Освобождение.


9. Неудачный побег.



17. Вставьте в стихотворный текст пропущенные слова.

У лукоморья дуб___________________;

Златая ________ на дубе том:

И днем и ночью кот ________________

Все ходит по цепи _________________;

Идет направо – песнь ______________,

Налево – сказку ___________________.


18. Напиши, к каким произведениям относятся эти иллюстрации? Если сможешь, укажи автора.

--------------------------------------------------

________________________________________

________________________________________

________________________________________

3 часть

19. Знаешь ли ты человека, которого можно назвать « человек-багульник»? Объясни, почему ты так считаешь?

20.Назови героев произведений, чьи поступки тебе понравились.











Итоговый тест за курс 7 класса. 2 уровень.

1.Какой литературный жанр относится к устному народному творчеству?

а) сказка;

б) рассказ;

в) повесть.


2.Чему учит сказка «Умный мужик»?


а) настойчивости;

б) хитрости;

в) находчивости.


3.В кого НЕ превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?

а) в комара; б) в стрекозу; в) в муху.


4. Кто в произведении А.С.Пушкина « У Лукоморья» ходит по цепи?


а) русалка;

б) леший;

в) кот ученый.



5.Кто написал стихотворение «Бородино»?

а) А.С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов; в ) И. А. Крылов.


6. Кто произносит в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» приведённые ниже слова;

«Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой,  Как наши братья умирали!»?

а) солдат-рассказчик;

б) полковник;

в) драгун.

7.К какой басне И.А.Крылова относится эта иллюстрация?



а) «Кукушка и Петух»;

б) «Волк и Журавль»;

в) «Слон и Моська».



8. Как звали девочку из повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», которая помогла бежать Жилину?

а) Дина;

б) Маруся;

в) Соня.



9. Где жили Валек и Маруся, герои повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»?

а) на старом кладбище;

б) в заброшенной церкви;

в) в городском парке.



10. Кто в повести М. Горького «Детство» стал для Алёши главным человеком?

а) бабушка;

б) дед;

в) мать.



11. Кого в рассказе К. Г. Паустовского «Последний чёрт» называли чёртом?

а) пеликана; б) цаплю; в) журавля.

12.Какая поговорка была у майора Деева, героя стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»?

а) храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт;

б) «.. на свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла»; 

в) кто не дрогнет, тот победит.




13. Игра на каком инструменте понравилась Капитану Клюквину из рассказа Ю.Коваля?


а) на скрипке; б) на арфе; в) на гитаре.




14. Какую веточку принес в класс Коста, герой рассказа Ю.Я.Яковлева?


а) сирени; б) сакуры; в) багульника.



15.Какая из пословиц связана с содержанием отрывка «Двадцать девятое апреля» из повести А.Г.Алексина?

а) Красив тот, кто красиво поступает.

б) По одежке встречают – по уму провожают.

в) Некрасив собою, зато честен душою.






Ответы к тесту. 1 уровень. Ответы к тесту 2 уровень.


1.

Б

А

2.

А

В

3.

Б

Б

4.

А

В

5.

В

Б

6.

А

Б

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

В

10.

А

А

11.

А

А

12.

Б

Б

13.

А

В

14.

1-В,2-А,3-Г,4-Б

В

15.

1-В, 2-А,3-Б

А

16.

347152968


17.

Зеленый, цепь, ученый, кругом, заводит, говорит


18.

« Сказка о царе Салтане», «Журавль и Цапля», «Генерал Топтыгин», «Хамелеон»


Перевод баллов в оценку:

1 уровень «5» -33-37 баллов 2 уровень «5»- 14-15

«4» - 26-32 «4» - 11-13

«3» -18-25 «3»- 8-12