СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории для 5го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории для 5го класса»

1. Какая империя пала позже других?

а) Египетская        б) Персидская в) Македонская        г) Римская

2. Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство в) ислам                г) буддизм

3.Полисом называли:

а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов

4.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера в) пищаль        в) легион

5.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон б) Помпей        в) Октавиан Август

6.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи в) Китае                г) Японии

7. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр в) Пирр                г) Атилла

8. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

9. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                 а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                         а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                         а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

10. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм       - оседлый образ жизни

- язычники - демократическое управление

- жили родами и племенами               - управлял император

- имели рабов - не знали рабства

11. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________

13. Как китайцы называли свою страну?

Подлунной Поднебесной Лучезарной Подзвездной

14. Укажите причину появления религиозных верований.

1) правители государств придумали религию для укрепления своей

власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек не знал причины всех природных явлений

4) появилась письменность

15. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль,

потому что:

1) заставили людей приручить кошку и собаку

2) привели к появлению религиозных верований

3) позволили человеку меньше зависеть от природы

4) позволили людям полностью отказаться от охоты

и собирательства

16. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран

2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь

4) жители этих стран любили загорать

17. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

1) роспуском ареопага 2) поражением в Троянской войне

3) отменой законов Драконта 4) существованием долгового рабства

18. Где протекает река Янцзы?

А) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

19. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат:

А) Урарту б) Междуречье в) Индия

20.Бог грома и молний в Древней Греции, царь богов и людей:

А) Крон б) Зевс в) Аполлон

21. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны б) жрецы в) вельможи

22. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс б) Апис в) Хеопс

23. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет б) саркофаг в) мумия

24.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом б) военным делом в) земледелием

25. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии б) на острове Крит в) на горе Олимп

26. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море» б) провинции в) царство варваров

27. Кто такой диктатор?

А) управляющий римской провинцией

Б) правитель, обладающий неограниченной властью

В) главнокомандующий римской армией

28.Что означает греческое слово «демократия»?

А) власть народа б) власть знати в) власть тирана

29.Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую» б) «разрешаю» в) «запрещаю»

30. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте:

А) Цербер б) Минотавр в) Горгона Медуза

Дайте определение:

Колон-

Плебей-

Пирей-

Саламин-

Карфаген-

Спартак-

Фаланга-

Возница-

Колизей-

Гладиатор-