СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории России XVII века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по курсу истории России XVII века

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории России XVII века.»

Итоговый тест по теме: «Россия в XVII веке».

7 класс

1 – вариант.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.


1. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:

1) распространение переложной системы

2) появление первых мануфактур

3) отделение ремесла от сельского хозяйства

4) появление двуполья

2. Что из перечисленного свидетельствовало об укреплении самодержавной власти?

1) расширение территории на Восток

2) прекращение созыва Земских соборов

3) частые войны с Польшей и Турцией

4) увеличение количества приказов

3. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:

1) Турцией 2) Польшей 3) Украиной

4) Швецией

4. Новый жанр, появившийся архитектуре в XVII веке:

1) «дивное узорочье» 2) романтизм 3) классицизм

4) ампир

5. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

1) Соборное уложение 1649 г. 2) Судебник 1497 г.

3) Судебник 1550 г. 4) указ «об урочных летах»


6. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?


1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля


7. Укажите годы регентства Софьи:

1) 1682-1689 2) 1689-1725

3) 1725-1727 4) 1727-1730

8. Во времена царствования Алексея Михайловича произошли:

1) Соляной бунт 1648 г.

2) крестьянская война под руководством Степана Разина

3) воссоединение Украины с Россией

4) верны все ответы

9. Впервые на Руси появляется портретная живопись. Она называлась:

1) персона 2) парсуна 3) портрет 4) фреска

10. Укажите архитектурные сооружения 17 века:

1) Теремной дворец Московского кремля

2) Грановитая палата

3) Спасская церковь с. Уборы под Москвой

4) Большой Кремлевский дворец

11. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков:

А. Изразец Б. Парсуна В. Слюда Г. Стекло Д. Тафта


В 17 веке много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из _______1____. Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными ____2____, то во второй половине века на стенах появились картины голландских и немецких художников. Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из ___3___. Расширялся ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и ___4___, а из западных стран поступало практичное и добротное сукно.

12. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) первый поход на Крым

1) 1653 год

Б) начало церковной реформы

2) 1654 год

В) Переяславская Рада

3) 1662 год

Г) Медный бунт

4) 1678 год

Д) издание «Синопсиса»

5) 1687 год


6) 1689 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







13. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) украинский гетман

1) Никон

Б) основатель театра в России

2) Филарет

В) художник, иконописец

3) Б. Хмельницкий

Г) патриарх, соправитель Михаила Романова

4) Г. Грегори

Д) патриарх, автор церковной реформы

5) С. Полоцкий


6) С Ушаков

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







14. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

14.1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

14.2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

стиля.

14.3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

14.4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.


15. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 В 1649 году царем Алексеем Михайловичем был принят Судебник. Согласно нему отменялись урочные лета и вводился бессрочный сыск беглых дворян. Это означало окончательное оформление системы крепостного права в московском государстве. Крепостное право будет отменено только в 1861 году.

 Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)











Контрольная работа по теме: «Россия в XVII веке».

7 класс

2 – вариант.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Результатом церковной реформы в XVII веке стало(а)?

1) обмирщение культуры

2) появление нестяжателей и иосифлян

3) отменяя патриаршества

4) появление старообрядцев и никониан

2. Лично свободные крестьяне, платившие только государственные повинности, назывались:

1) казенными 2) приказными 3) черносошными

4) крепостными

3. Что из перечисленного относится к задачам внешней политики России в XVII веке?

1) расширение территорий в Прибалтике

2) продвижение в среднюю Азию

3) завоевание Северного Кавказа

4) борьба за возвращение русских земель находящихся под властью Речи Посполитой

4. Какое из положений содержалось в Соборном уложении?

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

2) запрещение передавать поместья по наследству

3) установление Юрьева дня

4) введение опричнины

5. Для культуры конца XVII века было характерно:

1) усиление влияния церкви на живопись и литературу

2) «обмирщение» художественного творчества

3) усиление культурного влияния Византии

4) широкое каменное гражданское строительство

6. Жанр литературы, возникший в XVII веке

1) летопись 2) повесть 3) былина

4) сатирическая повесть

7. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?

1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля






8. Запишите название, пропущенное в схеме.

 

9. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) упразднение Земского собора

1) 1648 год

Б) Андрусовское перемирие

2) 1649 год

В) Соляной бунт

3) 1653 год

Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

4) 1662 год

Д) Соборное уложение

5) 1667 год


6) 1687 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







10. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) князь, возглавивший походы на Крым

1) Аввакум

Б) архитектор

2) С.Т. Разин

В) енисейский казак, первопроходец

3) В.В. Голицын

Г) лидер крестьянского восстания

4) Б. Хмельницкий

Д) лидер старообрядцев

5) В.Д. Поярков


6) Б. Огурцов


11. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653 г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».


11.1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

11.2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

11.3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

11.4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

12. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В 1670−1671 гг. в Московском государстве разразилась восстание под руководством Ивана Болотникова. Основной ее причиной было установившаяся система крепостного права и усиливавшийся феодальный гнет. Крестьяне составляли основу войска восставших. Помимо крестьян, ядром войска выступали донские дворяне, к которым по происхождению относился и сам лидер восставших. Царские войска жестоко подавили восстание, а его лидеры были казнены.

 Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)



13. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков:

А. Изразец Б. Парсуна В. Слюда Г. Стекло Д. Тафта

В 17 веке много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из _______1____. Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными ____2____, то во второй половине века на стенах появились картины голландских и немецких художников. Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из ___3___. Расширялся ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и ___4___, а из западных стран поступало практичное и добротное сукно.

14. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

А. Установление регенства царевны Софьи

Б. кончина царя Алексея Михайловича

В. отмена местничества

Г. стрелецкое восстание против Нарышкиных

Д. Заключение «Вечного мира» с Польшей

Е. правление царя Федора Алексеевича


Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)




1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

2

4

2

2

3

3

2

4

4

1

2

5

1

2

6

4

4

7

1

2

8

4

Столбовский

9

2

35162

10

1

36521

11

ВАГД


12

51234


13

34621



14

«Нарышкинское барокко»

11- Церковный раскол или

Церковная реформа Никона

- патриарх Никон


- многоярусность

- устремлённость ввысь

- многоцветная отделка зданий


- многоголосие во время службы

- крещение двумя перстами

- поклоны на коленях

- исправление церковных книг


Нарышкины

Протопоп Аввакум


- церковь Покрова в Филях

- колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

15.


12.  восстание под руководством Ивана Болотникова. восстание под руководством Степана Разина.2) Помимо крестьян, ядром войска выступали донские дворяне Помимо крестьян, ядром войска выступали донские казаки


13 - ВАГД

14. -БЕВГАД