Итоговый тест по литературе за курс 5-го класса по программе Беленького Г. И.
Соотнесите выражение с его значением.
А) Нить Ариадны 1. бесконечная, бесплатная (бесполезная) работа
Б) Троянский конь 2. то, что помогает найти выход из затруднительного положения
В) Между Сциллой и Харибдой 3. высшая степень наслаждения
Г) Олимпийское блаженство 4. тайный коварный замысел
Д) Прометеев огонь 5. в тяжёлом положении, когда опасность угрожает с двух сторон
Е) Сизифов труд 6. неугасимое стремление к достижению высоких целей
Жанр устного народного творчества:
а) поэма; б) сказка; в) рассказ.
Знаменитый русский баснописец:
а) Л.Н. Толстой; б) Н.В. Гоголь; в) И.А. Крылов.
Нравоучение басни - это:
а) мораль; б) тема; в) идея.
Соотнесите персонаж с автором и произведением, в котором он фигурирует:
а) Герасим 1 Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
б) Черномор 2 А. И. Куприн «Белый пудель».
в) Жилин 3 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
г) Мартын Лодыжкин 4 И. С. Тургенев «Муму».
Чем юмор отличается от сатиры?
А) Юмор – это добрая усмешка, а сатира злая.
Б) Юмор используется в лирике, а сатира в прозе.
В) Сатира – это доброе высмеивание людских пороков, а юмор – это злостное насмехательство.
Отметьте двусложные размеры стиха:
а) амфибрахий;
б) ямб;
в) дактиль;
г) хорей,
д) анапест.
Какой приём используется в словосочетании: «полыхают зори» Какой приём используется в строке: «Поёт зима, аукает» Какой приём используется в строке: «Я три тарелки съел» Какой приём используется в строке: «Велит нам жито жаждой сева жить» Какой приём используется в строке: «Стоит над светлою поляной» Какой приём используется в строке: «Лес, точно терем расписной» Какой приём используется в строке: «О, весна – без конца и без краю – Без конца и без краю мечта!» | А) эпитет Б) метафора В) метонимия Г) повтор Д) звукопись Е) олицетворение Ж) сравнение |
Определить размеры строк: «Под ним струя светлей лазури» 16. Определить размеры строк: «Ночь холодная мутно глядит» 17.Определить размеры строк: «Выйдем мы в поле гулять» 18.Определить размеры строк: «В небе тают облака» 19.Определить размеры строк: «Три гордые пальмы высоко росли» | А) анапест Б) амфибрахий В) дактиль Г) ямб Д) хорей |
20 . Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а) стихотворение;
б) басня;
в) сказ.
21. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
22. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
23. Не относится к лирическим произведениям:
а) стихотворение,
б) рассказ,
в) песня.
24. Кто является автором фольклорных произведений?
А) поэт
Б) летописец
В) певец-сказатель
Г) народ.
25. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
А) сказка
Б) повесть
В) поэма
Г) баллада
26. Кто является рассказчиком в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) солдат-участник сражений
б) полковник
в) молодой воин
27. Сопоставьте название и тему произведения:
А. И. Куприн «Белый пудель» И. С. Тургенев «Муму» Л.Н. Андреев «Кусака» В. М. Гаршин «Сигнал» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» | А) тема межнациональной розни Б) тема дружбы В) тема мести и предательства Г) тема долга и ответственности Д) тема крепостничества |
Еще больше материалов в телеграм-канале «Тонким пёрышком» https://t.me/tonkoe_pero
Ответы к тесту
А – 2
Б – 4
В – 5
Г – 3
Д – 6
Е – 1
Б
В
А
А – 4
Б – 3
В – 1
Г – 2
А
Б, Г
Б
Е
В
Д
А
Ж
Г
Г
А
В
Д
Б
Б
А
А
23) б
24) г
25) в
26) а
27) 1 – б
2 – д
3 – г
4 – в
5 – а
Список литературы
Авторская переработка исходного материала:
Учебник по литературе за 5 класс под ред. Г. И. Беленького – М., «Мнемозина», 2006 г – базовый уровень