СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе для обучающихся 7-го класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе для обучающихся 7-го класса»

Итоговый тест по литературе

ученика(цы) ___класса

МБОУ «Яблоневская ООШ»

_________________________________

Вариант № 1.

  1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:

а) басня, б) загадка, в) пословица, г) поговорка.

  1. Былина – это…

а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и

народных героях;

б) поэтическая биография народа;

в) краткое изречение;

г) рассказ об исторических деталях.

  1. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:

а) совершил героический поступок; б) спас себя от позора; в) оставил богатое наследство потомкам;

г) не побоялся вступиться за честь семьи.

  1. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:

а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк».

  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:

а) Макар, Остап, б) Остап, Иван, в) Андрий, Семён, г) Остап, Андрий.

  1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:

а) уважение и сочувствие, б) пренебрежение и осуждение.

  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а) обличение чиновничества; б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

  1. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:

а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.

  1. Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:

а) Максим Горький, б) Алеша Пешков, в) Алеша Каширин, г) Саша Каширин.

  1. Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

а) «Хамелеон», б) «Кусака», в) «Злоумышленник», г) «Юшка».

  1. Соотнесите автора и его произведение:

а) А. С. Пушкин, б) А. К. Толстой, в) И. С. Тургенев, г) А. П. Чехов.

А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель».

  1. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду; б) он был незаменим в кузнице;

в) он был сельским праведником; г) их мучила совесть.

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.

а) эпитет, метафора, б) метафора, гипербола, в) эпитет, олицетворение, г) эпитет, сравнение.

Запишите их.

  1. Автором какого произведения является А. Платонов:

а) «В прекрасном и яростном мире», б) «Гриша», в) «Бежин луг», г) «Кукла».

  1. Рассказ – это…

а) крупное стихотворное произведение; б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;

в) небольшое прозаическое произведение; г) автобиографическое произведение.

Итоговый тест по литературе

ученика(цы) ___класса

МБОУ «Яблоневская ООШ»

_________________________________

Вариант № 2.

  1. Лирика – это…

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) стихотворение их двух строк;

в) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.

  1. Что не относится к устному народному творчеству:

а) былины; б) поэмы; в) песни; г) пословицы.

  1. Кто не является героем произведения М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»…

а) Алёна Дмитриевна; б) Кирибеевич; в) Царь Иван Грозный; г) Петр Первый.

  1. Какая тема раскрывается в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»:

а) тема «маленького человека», б) тема «лишнего человека»

в) тема богатого человека, г) тема интеллигентного человека.

  1. В повести Н. В. Гоголя Запорожская Сечь – это…

а) место битвы казаков и поляков; б) место, где жили и учились военному искусству вольные казаки;

в) место, где молились казаки; г) место, где отдыхали казаки.

  1. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина:

а) волшебные; б) о животных; в) бытовые.

  1. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Русский язык»:

а) притча, б) очерк, в) рассказ, г) стихотворение в прозе.

  1. Из какого произведения данный отрывок?

«Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .

а) Леонид Андреев «Кусака»; б) Андрей Платонов «Юшка»; в) Антон Чехов «Хамелеон».

  1. Кто не является персонажем повести М. Горького «Детство»:

а) Василий Каширин; б) Алеша Пешков, в) Цыганок, г) Самсон Вырин.

  1. Какое чувство вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова:

а) любопытство; б) уважение; в) сострадание; г) отвращение.

  1. Соотнесите автора и его произведение:

а) А. Платонов, б) В. Маяковский, в) М. Е. Салтыков-Щедрин, г) А. С. Пушкин;

а) «Метель», б) «Дикий помещик», в) «В прекрасном и яростном мире», г) «Необычайное приключение»…

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

Тонкий туман над стемневшей рекой лег серебристою нежной фатой.

а) эпитет и метафора; б) эпитет и сравнение; в) олицетворение и сравнение; г) сравнение и метафора.

Запишите их.

  1. Определите жанр произведения Леонида Андреева «Кусака»:

а) повесть; б) притча; в) очерк; г) рассказ.

  1. Что не относится к произведениям художественной литературы:

А) поэмы; б) словарные статьи; в) устное народное творчество; г) рассказы.

  1. Повесть – это:

а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем;

б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом;

в) стихотворное повествовательное произведение.





Ответы


I вариант

II вариант

  1. а

  2. а

  3. г

  4. г

  5. г

  6. а

  7. в

  8. г

  9. б

10-б

11 – а-Г, б-Б, в-В, г-А

12- а

13- в (эпитет- алеющая мгла,

олицетворение – глядит мгла)

14- а

15- в


  1. в

  2. б

  3. г

  4. а

  5. б

  6. в

  7. г

  8. а

  9. г

10-в

11 – а-В, б- Г, в-Б, г-А

12- а (эпитеты – тонкий туман, нежной фатой,

метафора – лёг фатой)

13- г

14- б

15- а



Оценивание

«5» - 14,15 баллов;

«4» - 11-13 баллов;

«3» - 8-10 баллов;

«2» - 0-7 баллов.