СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе для учащихся 8 класса ( программа Г.С. Меркина)

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина»

Итоговый тест по литературе в 8 классе

по программе Г.С. Меркина ( с ответами)

  1. Идейный и художественный центр повести « Капитанская дочка»

А.С. Пушкина олицетворяет:

а) Гринёв;

б) Маша Миронова;

в) Пугачев;

2. Повествование в « Капитанской дочке» ведется от лица:

а) нескольких персонажей;

б) повествователя;

в) Гринёва;


3. « Весёлое лукавство ума» характерно для:

а) Савельича;

б) Гринёва;

в) Пугачёва;


4. Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, - это:

а) иносказание;

б) ирония;

в) сатира;


5. Название произведения М.Ю. Лермонтова « Мцыри»:

а) указывает на главного героя;

б) имеет обобщающий смысл;

в) определяет его тематику;


6. Исповедь Мцыри:

а) история случившегося с героем;

б) проникнута чувством покаяния;

в) защищает его право на волю и счастье;


7. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий

положительные идеалы в комедии Н.В. Гоголя « Ревизор»:

а) городничий;

б) смех;

в) ревизор;


8. Действие в « Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт

наибольшей остроты в сцене:

а) разглагольствования Хлестакова;

б) в трактире;

в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге;



9. В основе фантастических рассказов Хлестакова:

а) антитеза;

б) гипербола;

в) сравнение;

10. Причина несостоявшейся любви Аси в повести И.С. Тургенева « Ася»:

а) душевная слабость, малодушие героя;

б) характер героини;

в) несогласие Гагина;

11. Основное представление о героине Асе создают:

а) рассказ о ней фрау Луизы;

б) её поступки, поведение в различных ситуациях;

в) рассказ о ней фрау Луизы;


12. Раскрытию идеи рассказа Л. Н. Толстого « После бала»

помогает:

а) гипербола;

б) антитеза;

в) олицетворение;

13. Тема произведения « После бала»:

а) рассказ о полковнике;

б) показ николаевской России;

в) повествование о любви Ивана Васильевича;


14. Какое важное событие взбудоражило школу

В рассказе В.П. Астафьева « Фотография, на которой меня нет?»

а) приезд фотографа

б) приезд учителей

в) поход на Лысую гору


15. Носителем народной разговорной речи в рассказ» Фотография,

на которой меня нет» является:

а) Санька

б) бабушка

в) учитель



16. Рассказчик в произведении В.Г. Распутина «Уроки француз-

ского» играл в « чику», чтобы:

а) завоевать авторитет у ребят;

б) накопить деньги и отправить их в деревню;

в) каждый день покупать молоко;





17. Название произведения « Уроки французского» говорит о том,

что перед нами:

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка;

б) история дополнительных занятий по французскому языку;

в) рассказ об уроках нравственности и доброты;

18. Ромео в трагедии Шекспира « Ромео и Джульетта» чей сын?

а) Верейского;

б) Бенволио;

в) Капулетти;


19. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео:

а) 18;

б) 16;

в) 14;


20. Как умирают Ромео и Джульетта:

а) они оба отравились;

б) он выпил яд, а она застрелилась;

в) он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео;


Ответы


Номер задания

ответ

1

В

2

В

3

В

4

А

5

А

6

В

7

Б

8

А

9

Б

10

А

11

Б

12

Б

13

Б

14

А

15

Б

16

В

17

В

18

В

19

В

20

В