СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещен итоговый тест по обществознанию в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обществознанию»

Итоговый тест по обществознанию. 8 класс.

1. В ши­ро­ком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать...

1) груп­пу лю­би­те­лей поч­то­вых марок 3) уче­ни­ков сред­ней школы № 4

2) всех жи­те­лей дан­но­го го­ро­да 4) со­во­куп­ность форм объ­еди­не­ния людей

2. Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной яв­ля­ет­ся

1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве 3) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных по­треб­но­стей

2) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та 4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти

3. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) ис­поль­зо­ва­ние в одеж­де ис­кус­ствен­но­го меха 3) лик­ви­да­ция по­след­ствий ура­га­на

2) ра­ти­фи­ка­ция Кон­вен­ции о пра­вах ребёнка 4) огра­ни­че­ние охоты в под­мос­ков­ных лесах

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­дей­ствии при­ро­ды на жизнь об­ще­ства?

А. При­род­ные усло­вия вли­я­ют на хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства.

Б. Раз­ви­тие науки зна­чи­тель­но уси­ли­ва­ет вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. К де­фи­ци­ту го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не­по­сред­ствен­но ведет

1) умень­ше­ние на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний 3) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на обо­ро­ну

2) уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства 4) раз­ви­тие ма­ло­го биз­не­са

6. К фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся

1) спрос 2) за­тра­ты 3) ка­пи­тал 4) пред­ло­же­ние

7. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) со­зда­ние ду­хов­ных цен­но­стей 3) рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ

2) обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми 4) со­хра­не­ние тра­ди­ций и обы­ча­ев

8. К кос­вен­ным на­ло­гам от­но­сит­ся

1) налог на при­быль 2) акциз 3) по­до­ход­ный налог 4) налог на иму­ще­ство

9. Граж­да­не го­су­дар­ства К. упла­чи­ва­ют на­ло­ги, раз­мер ко­то­рых вклю­чен в сто­и­мость то­ва­ров или услуг. Какой вид на­ло­гов они опла­чи­ва­ют?

1) кос­вен­ный 2) ре­ги­о­наль­ный 3) пря­мой 4) фе­де­раль­ный

10. В 1992 г. до­хо­ды фе­де­раль­но­го бюд­же­та со­ста­ви­ли 350 млрд. руб­лей, а рас­хо­ды — 357 млрд. рублей. Эти дан­ные сви­де­тель­ству­ют о

1) со­хра­не­нии пла­но­вых начал в эко­но­ми­ке 3) де­фи­ци­те го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

2) уве­ли­че­нии на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний 4) па­де­нии курса рубля

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­из­вод­стве?

А. Про­из­вод­ство — это про­цесс со­зда­ния жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия об­ще­ства.

Б. Про­из­вод­ство может быть ма­те­ри­аль­ным и не­ма­те­ри­аль­ным.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки не­воз­мож­но су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти.

Б. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может воз­ни­кать де­фи­цит то­ва­ров и услуг.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. И класс, и нация

1) об­ла­да­ют су­ве­ре­ни­те­том

2) яв­ля­ют­ся эле­мен­том со­ци­аль­ной струк­ту­ры

3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся опре­де­лен­ным ме­стом в си­сте­ме про­из­вод­ства

4) осу­ществ­ля­ют пуб­лич­ную власть

14. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность — это

1) столк­но­ве­ние со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов

2) воз­мож­ность из­ме­не­ния сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са

3) на­ли­чие вза­и­мо­дей­ствия между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми

4) ос­но­ва­ние для со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

15. Какой со­ци­аль­ный факт ил­лю­стри­ру­ет по­ли­ти­че­скую роль граж­да­ни­на?

1) Ирина Ва­ле­рьев­на про­ра­бо­та­ла в школе 25 лет.

2) Лег­ко­ат­ле­ты за­во­е­ва­ли ме­даль на Олим­пий­ских играх.

3) Юрий Ана­то­лье­вич го­ло­со­вал на вы­бо­рах.

4) Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич купил те­ле­ви­зор оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства.

16. Со­ци­аль­ная роль, ко­то­рую спо­со­бен ис­пол­нять и под­ро­сток, и взрос­лый, -

1) уче­ник сред­ней школы 3) заёмщик в банке

2) по­ку­па­тель в ма­га­зи­не 4) во­ди­тель ав­то­бу­са

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те?

А. Стрем­ле­ние сто­рон от­сто­ять свои взгля­ды – одна из при­чин со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты могут иметь как по­ло­жи­тель­ные, так и от­ри­ца­тель­ные по­след­ствия для об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

18. Верны ли суж­де­ния о типах семьи?

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей.

Б. Рас­ши­рен­ные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми об­ще­ства. К каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го со­бра­ния

Б) рост числа бра­ко­со­че­та­ний

В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го ки­но­фе­сти­ва­ля

Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и куль­ту­ры

Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го бо­го­слу­же­ния

Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот

Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в пре­зи­ден­ты

 

1) эко­но­ми­че­ская сфера

2) по­ли­ти­че­ская сфера

3) со­ци­аль­ная сфера

4) ду­хов­ная сфера

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

20. В стра­нах Z и Y учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В стра­не Z доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что это обя­зан­ность каж­до­го граж­да­ни­на, мень­ше доли тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что за их не­упла­ту могут при­влечь к юри­ди­че­ской ответственности.

2) В стра­не Y доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, так как их часть обес­пе­чи­ва­ет пен­сии и со­ци­аль­ные по­со­бия, боль­ше доли тех, кто пла­тит на­ло­ги, так как за счёт на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний фи­нан­си­ру­ет­ся здра­во­охра­не­ние и об­ра­зо­ва­ние.

3) Доли тех, кто ис­поль­зу­ет любую воз­мож­ность укло­нить­ся от упла­ты на­ло­гов, и тех, кто не будет пла­тить на­ло­ги, пока пра­ви­тель­ство не наведёт по­ря­док в по­ли­ции, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, в стра­не Z равны.

4) Доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что это обя­зан­ность каж­до­го граж­да­ни­на, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

5) Доля тех, кто не будет пла­тить на­ло­ги, пока пра­ви­тель­ство не наведёт по­ря­док в по­ли­ции, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.











Ответы



1

4

2

2

3

4

4

1

5

1

6

3

7

3

8

2

9

1

10

3

11

3

12

1

13

2

14

2

15

3

16

2

17

3

18

3

19

2341432

20

125