СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по ОБЖ за курс 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест  по ОБЖ за курс 8 класса состоит из трёх частей различной степени сложности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по ОБЖ за курс 8 класса»

Итоговое тестирование по ОБЖ за курс 8 класса


Часть А. При выполнении заданий части (А1 – А15) из предложенных Вам вариантов выберите верный.

1. Что из этого относится к ЧС техногенного характера?

А) Гроза;

Б) Лесные пожары;

В) Ураганы;

Г) Аварии с выбросом АХОВ.

2. Что необходимо делать, когда Вы услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!»?

А) Собрать запас продуктов на 3 дня, документы и следовать на пункт эвакуации;

Б) Включить радиоприемник, телевизор и слушать дальнейшие указания;

В) Провести герметизацию помещения;

Г) Продолжать повседневные дела.

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для пожара:

А) открытый огонь;

Б) разрушение зданий из-за смещения поверхностных слоев земли;

В) ударная волна;

Г) осколочные поля.

4. Среди перечисленных поражающих факторов выберете тот, который характерен для химических аварий с выбросом АХОВ?

А) высокая температура окружающей среды;

Б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

В) лучистый поток энергии.

5. В зависимости от расположения источника излучения бывают:

А) внешние и внутренние;

Б) дальние и ближние;

В) северные и южные;

Г) скрытые и открытые.

6. К радиационно опасным объектам относят:

А) предприятия по изготовлению ядерного топлива;

Б) предприятия по изготовлению АХОВ;

В) космические станции;

Г) ничего из перечисленного.

7. Общие признаки пищевого отравления?

А) рвота, расстройство желудка, боли в животе, зрительное расстройство;

Б) сонливость, слабость, отдышку, несвязанная речь, отсутствие глазных рефлексов;

В) ожог губ, слизистой оболочки рта, гортани, пищеварительного тракта. Сильная боль по ходу пищеварительного тракта, рвота;

Г) сильный запах алкоголя, глубокое дыхание, частый пульс.

8. Что создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе?

А) лучевая болезнь;

Б) радиоактивное загрязнение;

В) ионизирующее излучение.

9. Что необходимо делать, если на вас загорелась одежда?

А) бежать и срывать с себя одежду;

Б) надо остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя;

В) завернуться в одеяло или обмотаться плотной тканью.

10. Что такое АХОВ?

А) Сильнодействующие ядовитые вещества;

Б) аварийно химически остерегающие вещества;

В) аварийно химически опасные вещества;

Г) ничего из перечисленного.

11. Определите по внешним признакам вид пожара. Из окон здания идет дым, огня не видно.

А) низовой;

Б) внешний;

В) верховой;

Г) внутренний.

12. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для взрыва:

А) высокая температура;

Б) осколочные поля;

В) волна прорыва;

Г) сильная загазованность местности.

13. Как классифицируются вещества и материалы по группам возгораемости?

А) горючие вещества, негорючие вещества;

Б) опасные, неопасные, чрезвычайно опасные;

В) негорючие вещества, слабо горючие вещества, горючие вещества, чрезвычайно горючие вещества;

Г) негорючие вещества, трудногорючие вещества, горючие вещества.

14. К естественным источникам излучения относятся:

А) излучение от АЭС;

Б) космическое излучение;

В) радиационный фон на территории РОО.

15. Как называется чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.

А) Гидродинамическая авария;

Б) Гидродинамическая катастрофа;

В) Гидродинамическая чрезвычайная ситуация.

16. Почему нельзя собирать грибы и ягоды вдоль автодорог?

а) т.к. они абсорбируют углекислый газ, выделяемый в процессе работы двигателя;

б) т.к. водители часто моют транспорт на обочине;

в) т.к. они абсорбируют соединения свинца, использующиеся в качестве добавок к бензину.

17. Что такое термическое загрязнение вод?

а) уменьшение содержания растворенного в воде кислорода, в результате подогревания ее

на 10—50°С;

б) повышение температуры воды в результате увеличения количества биологических организмов, находящихся в ней;

в) попадание в воду большого количества термитов.

18. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?

а) нефть и нефтепродукты, б) сливы канализаций, в) мусорные свалки.

19. Каковы главные источники загрязнения подземных (грунтовых вод)?

а) канализация б) мусорные свалки в) нефть и нефтепродукты

20. Какие места в городе могут быть экологически опасными?

а) под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;

б) около школ и детских садов;

в) вблизи с остановками общественного транспорта.

21. Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?

а) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — пустое ведро;

б) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — треугольник со специальными светоотражающими полосами;

в) на расстоянии 2—3 м выставляется специальный знак — металлический столбик с красным флажком.

22. Как велосипедист подает сигнал о повороте?

а) велосипед не является транспортным средством, оборудованным сиг­нальными лампами, поэтому повороты не обозначаются;

б) энергичными махами руки в сторону поворота;

в) вытягиванием руки в сторону поворота.

23. Какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним с 14 лет?

а) штраф, обязательные работы, исправительные работы;

б) штраф, исправительные работы, лишение свободы;

в) арест, исправительные работы, лишение свободы.

24. Какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним с 16 лет?

а) штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы;

б) арест, лишение свободы;

в) общественные работы, арест, ссылка, обязательные работы, лишение свободы.

25. Какие лица не подлежат уголовной ответственности?

а) не достигшие 14 лет и признанные невменяемыми;

б) не достигшие 16 лет и не граждане РФ;

в) уголовной ответственности подлежат все.

26. Кого относят к соучастникам преступления?

а) родители несовершеннолетнего;

б) исполнители;

в) организаторы, подстрекатели и пособники.

27. Что следует предпринять, чтобы оторваться от преследования в обществен­ных местах?

а) бежать по сложному и неприятному для преследователей маршруту: через грязь, лужи, крутые склоны;

б) бежать и прыгать через высокие заборы, по глубокому снегу;

в) не бежать, оказать сопротивление, обезоружить преступников и доста­вить в ближайшее отделение милиции.

28. Предложите действия по отвлечению внимания хулиганов, предпринима­емые перед решительной атакой?

а) самому не предпринимать никаких атак, а отвечать только ударом на удар, в противном случае нападающим будете признаны вы;

б) уронить что-либо для отвлечения внимания, сымитировать радость по поводу появившейся подмоги, «подозвать собаку» и пр. уловки с целью от­влечь их взгляд от вас;

в) начать что-то бормотать на непонятном языке.

29. Какие приемы помогут получить помощь со стороны в действительно кри­тической ситуации?

а) кричать «Пожар!», спровоцировать работу автомобильной охранной сиг­нализации, врезаться в толпу и пытаться через нее «просочиться», задевая прохожих с целью их вовлечения в конфликт;

б) кричать «На помощь!» и бежать к ближайшему подъезду;

в) бежать к ближайшему отделению милиции, стараясь не кричать, что бы не сбить дыхание при беге.

30. В каких домах (5-этажных или многоэтажных) не рекомендуется пользоваться для ухода от погони лестницей и почему?

а) в 5-этажках, т.к. она короткая и вас все равно догонят;

б) в многоэтажных, т.к. жители почти не пользуются лестницей, и она мо­жет быть захламлена и перекрыта и станет для преследуемого ловушкой;

в) и в 5-этажных и в многоэтажных побег по лестнице одинаково эффективен.

Часть В. При выполнении заданий части (В 1 – В 2) выберите несколько правильных ответов.

В1. Для возникновения пожара необходимо:

а) горючее вещество;

б) большое помещение;

в) окислитель;

г) открытое пространство;

д) источник воспламенения;

е) отсутствие людей.

В2. Дайте определение понятию здоровье:

а) а не только отсутствие болезней и физических дефектов;

б) это состояние полного физического,;

в) это совокупность гигиенических правил,;

г) выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;

д) духовного и социального благополучия.

В3. Соотнесите отравляющие вещества с их краткой характеристикой:

Вещества

А. Аммиак

Б. Хлор

В. Ртуть

Г. Сероводород

Краткая характеристика

1.

газ жёлто-зелёного цвета с резким раздражающим специфическим запахом. Тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза. Вследствие этого стелется по земле, скапливается в низинах, подвалах, колодцах, тоннелях

2

бесцветный газ с характерным резким запахом ("нашатырного спирта"), почти в два раза легче воздуха. При выходе в атмосферу дымит


3

газ тяжелее, чем воздух, имеет запах тухлых яиц. Отравления могут иметь место в сточных канавах, старых, загрязненных колодцах.

4

переходный металл, при комнатной температуре представляет собой тяжёлую серебристо-белую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты.


А

Б

В

Г









Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

Б

А

Б

А

А

А

В

Б

В

Г

Б

Г

Б

А

За каждый верный ответ - 1 балл

Часть В.

В1. а,в,д.

В2. б,д,а.

В3. 2 1 4 3

За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.


Часть С.

С1.

  1. Предупреждающие.

  2. Запрещающие.

  3. Знаки приоритета.

  4. Предписывающие.

  5. Знаки особых предписаний.

  6. Информационные.

  7. Таблички дополнительной информации.

  8. Знаки сервиса

Максимальный балл – 8 баллов.


Итого: 29 балла

0-14 – «2»

15-19 – «3»

20 – 24– «4»

25 – 29 – «5»