СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по программе 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа позволяет проверить полученные знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по программе 5 класса»

Итоговый тест по программе 5 класса


Вариант № 1

А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) река широка; б) характеристика героя; в) длинный день; г) пролистал газету


А 2. В каком предложении есть обстоятельство?

а) Майор привёз мальчишку на лафете.

б) Тускло льётся свет лампады.

в) С тихим сном свалилось убаюкиванье грёз.

г) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.


А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

а) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

б) Полно доченька не плачь.

в) Старый клён пахнет родиной детством туманами и воспоминаниями.

г) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.


А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»

б) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

в) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

г) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.


А 5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) край; б) сгореть; в) роль; г) взгляд


А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) подушка мЯгка; б) квартАл; в) нАчала; г) свеклА


А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а) умыват…ся, дрож…;

б) нет задач…, под…ехать;

в) катаеш…ся, борщ…;

г) нал…ю, линюч…


А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) ч…рный, плеч…;

б) ц…фра, пальц…;

в) заб…ру, ката…м;

г) и…пугать, ра…бег


А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) рю…зак, диало…;

б) морж…, синиц…;

в) г…мнастика, г…роизм;

г) подр…сти, прил…гательное


Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1


1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. 2. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! 3. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. 4. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. 5. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.


В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

________________________________________________________________

В 2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

________________________________________________________________

В 3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

________________________________________________________________

В 4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

________________________________________________________________

В 5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.

________________________________________________________________

В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5?

Ответ запишите цифрой.

_________________________________________________________________

С 1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговый тест по программе 5 класса

Вариант № 2

А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли


А 2. В каком предложении есть обстоятельство?

а) Подснежников корзину несите во дворец!

б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

г) Море качало утлый кораблик.


А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

а) О чём ты заинька плачешь?

б) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.


А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок

б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.

в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.


А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка


А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г) помощь нУжна


А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а) вертет…ся, овощ…;

б) стереч…, картеч…;

в) мощ…ный, в…юнок;

г) горяч…, под…ём


А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) расст…лать, клее…м;

б) отц…, лекц…я;

в) врач…м, расч…ска;

г) в…змущение, бе…полезный


А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) б…гряный, фи…летовый;

б) моноло…, во…зал;

в) выл…жить, водор…сли;

г) птиц…, корж…к


Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1


1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. 2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. 4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. 5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.


В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

________________________________________________________________

В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

________________________________________________________________

В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

________________________________________________________________

В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

________________________________________________________________

В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.

________________________________________________________________

В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?

Ответ запишите цифрой.

_________________________________________________________________

С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (Ответ должен быть полным.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________