Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант № 1
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
а) река широка; б) характеристика героя; в) длинный день; г) пролистал газету
А 2. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Майор привёз мальчишку на лафете.
б) Тускло льётся свет лампады.
в) С тихим сном свалилось убаюкиванье грёз.
г) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
а) Больше всего Ваня любил конечно сказки.
б) Полно доченька не плачь.
в) Старый клён пахнет родиной детством туманами и воспоминаниями.
г) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.
А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»
б) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
в) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
г) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А 5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) край; б) сгореть; в) роль; г) взгляд
А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) подушка мЯгка; б) квартАл; в) нАчала; г) свеклА
А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) умыват…ся, дрож…;
б) нет задач…, под…ехать;
в) катаеш…ся, борщ…;
г) нал…ю, линюч…
А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) ч…рный, плеч…;
б) ц…фра, пальц…;
в) заб…ру, ката…м;
г) и…пугать, ра…бег
А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) рю…зак, диало…;
б) морж…, синиц…;
в) г…мнастика, г…роизм;
г) подр…сти, прил…гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1
1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. 2. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! 3. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. 4. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. 5. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
________________________________________________________________
В 2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
________________________________________________________________
В 3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
________________________________________________________________
В 4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
________________________________________________________________
В 5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
________________________________________________________________
В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5?
Ответ запишите цифрой.
_________________________________________________________________
С 1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант № 2
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли
А 2. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Подснежников корзину несите во дворец!
б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
г) Море качало утлый кораблик.
А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
а) О чём ты заинька плачешь?
б) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.
в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок
б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка
А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г) помощь нУжна
А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) вертет…ся, овощ…;
б) стереч…, картеч…;
в) мощ…ный, в…юнок;
г) горяч…, под…ём
А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) расст…лать, клее…м;
б) отц…, лекц…я;
в) врач…м, расч…ска;
г) в…змущение, бе…полезный
А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) б…гряный, фи…летовый;
б) моноло…, во…зал;
в) выл…жить, водор…сли;
г) птиц…, корж…к
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1
1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. 2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. 4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. 5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
________________________________________________________________
В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
________________________________________________________________
В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
________________________________________________________________
В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
________________________________________________________________
В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.
________________________________________________________________
В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?
Ответ запишите цифрой.
_________________________________________________________________
С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (Ответ должен быть полным.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________