Контрольный (годовой) тест по русскому языку за 2014/2015 учебный год
учени_________класса МКОУ «Шайковская СОШ №1»
_____________________________________
I вариант.
1.В каком слове пишется И ?
А. л..генда
Б. р..ставрация
В. прив..легия
Г. д..баты
2. В каком слове пишется О ?
А. п..норама
Б. ..лицетворять
В. пред..нность
Г. пор..жать
3. В каком слове нет удвоенных согласных?
А. бе..етристика
Б. диску..ия
В. иску..тво
Г. пье..а
4. Какая пара слов не является словосочетанием?
А. конец января
Б. придёт и принесёт
В. зимним утром
Г. перенесёт сразу
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Открыв окно,
А. чувствуется запах свежести.
Б. я почувствовал запах свежести.
В. всё кажется свежим.
Г. солнце улыбнулось мне.
6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.
А. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.
Б. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
В. Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.
Г. Яхты на колёсах – удивительное зрелище.
7. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.
8. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового листа.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
10. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
11. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарёю восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
12. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.
А. определённо-личное
Б. неопределённо-личное
В. безличное
Г. двусоставное
13. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолёт-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
14. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра.
Б. У тебя брошка как пчёлка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
15. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем всё усиливающийся.
А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом
В. вводным словом и однородными обособленными определениями
16. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстаёт перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
В. За прилавком сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
17. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
А) 1, 4, 5. Б) 2, 3, 4, 5. В) 1, 2, 3, 4. Г) 1, 2, 3, 4, 5.
18. Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растёт всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
а) 1, 3 – тире, 2, 5, 6 – запятые.
б) 1 – тире, 2, 3, 5, 6 – запятые.
в) 1, 3 – тире, 4 – двоеточие, 5, 6 – запятые.
г) 1 – тире, 2, 3, 4, 5, 6 – запятые.
19. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л.Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л.Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своём герое:
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…»
20. В состав какого предложения входит неполное предложение?
А. Пишу, читаю без лампады.
Б. Брат любит черный чай, а я – зеленый.
В. Мне что-то не по себе.
Г. Суворов учил брать не числом, а умением.
21.Укажите неверное утверждение.
А. Обращения – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
Б. Обращения могут быть распространёнными и нераспространёнными.
В. В предложении обращения могут быть главными членами.
Г. Обращение может стоять в любом месте предложения.
22 . Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.
В. С чего начинается Родина?
Г. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
23.Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
А. Ночью весь мир огромный кажется проще.
Б. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
В. Правда на свете одна только истинная.
Г. К счастью на берегу никого не было.
Часть 2
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)Два часа пробирались мы к озеру, обходя трясины и пытаясь отыскать удобные подходы. (2) Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то колючего растения, затем чащобу, и впереди показался остров. (3) Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландышей. (4) Их правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, искусно придавшим им геометрически правильную форму, зашелестели у наших лиц.
(5) В продолжение получаса мы предавались покою. (6) Поднимаешь голову, а над тобой шумят сосны, величественные, стройные, верхушками упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. (7) А где-то рядом колышутся, шепчутся, что-то назойливо лепечут сухие камыши.
(8)Кругом никого и ничего. (9) Только темно-желтые сухие листья кружатся в воздухе. (10) Позвать кого-нибудь? (11) Попробуйте, крикните. (12) Никто не услышит. (13) Не рассчитывайте встретить здесь одинокого человека.
В1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
К озеру мы пробирались через трущобу.
По небу двигались лёгкие облачка.
К озеру мы шли прямо по трясине.
Листья ландышей были геометрически правильной формы.
В2. Напишите вид подчинительной связи словосочетания рядом колышутся (предложение7).
В3. Из предложений 4-6 выпишите производный предлог.
В4. Из предложения 6 выпишите приложение.
В5. Среди предложений 5-8 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
В6. Среди предложений 1-4 найдите простое с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите его номер.
В7. Среди предложений 9-13 найдите простое односоставное безличное. Напишите его номер.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
30 баллов
«5» - 27 – 30
«4» - 20 – 26
«3» - 14 – 19
ключи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
В | Б | Г | Б | Б | В | В | Г | А | Б Г | Б Г | А | Б | В | В | Б Г | В | В | Г | Б | В | Б | Б Г |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 |
3 | примыкание | В продолжение | непоседы | 7 | 1 | 10 |
Контрольный (годовой) тест по русскому языку за 2014/2015 учебный год
_____10__класс МКОУ «Шайковская СОШ №1»
Стюфеева Т. В.
Бланк ответов
ФИО учащегося____________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Вариант_____________________________________________________________
ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |