Итоговый тест по русскому языку в 5 классе.
Вариант 1
Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:
Л_сной, л_сичка, стр_ла;
Заб_жал, пос_дел с горя, зас_делся;
Уд_вление, по_вление, пл_сать;
К_рмить, н_чной, зап_х;
Разв_валось на ветру, быстро разв_валось, хорошо прив_лось.
Зачеркни ненужную букву:
Н(е,и)бесный, пр(е,и)лестный, цв(е,и)тной;
м/(а,о)хнуть, сп(а,о)сти, к(а,о)рмить;
к(а,о)чели, м(а,о)лыш, л(а,о)житься;
ж(ы,и)знь, ш(ы,и)рокий, ш(ы,и)ны;
б(а,о)льшой, подхв(а,о)тил, ост(а,о)новка;
сп(е,и)шит на работу, сп(е,и)шите правильно;
прим(е,и)рение, прим(е,и)рять костюм;
пол(а,о)скать к(а,о)тенка, пол(а,о)скать б(е,и)лье;
св(с,и)ла гнездо, св(е,и)ла с тропинки.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:
(б,п) гри_, ду_, зу_, зо_, штам_;
(г,к) поро_, сло_, ро_, вра_, галсту_;
(д,т) ло_ка, кла_, чу_кий, жи_кий, ре_кий;
(з,с) ре_кий, ни_кий, про_ьба, ука_ка, ре_ьба.
Выбери слова с непроизносимыми гласными. Подчеркни их.
Прелес_ный, ус_ный, напра_ный, дворня_ка, здр_ствуй; ло_кий, чес_ный, мес_ный.
Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:
Вел_с_пед, ув_дел, б_скетбол;
В_кзал, м_роз, с_нева;
Г_ворит, г_рбарий, б_нокль.
Вставь пропущенные буквы.
Выл_ю, обез_яна, с_емка, пис_мо, в_ехал, сер_езно, под_езд, лис_я, пал_то, птич_и, солов_я, с_ежится, п_еса, мол_, бол_, сем_я, белич_и, с_язвить.
Найди «третий лишний», подчеркни:
Ж_ри, ж_рный, ж_знь;
Щ_чка, брош_ра, щ_риться.
Разбери по составу слова:
Привокзальный, конфетка, подъезды, подснежник, предгрозовой, лисонька, домик, открою, закричу, подход, березовый, дороженька.
Вариант 2
Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:
В_сна, с_нева, т_снота;
Прор_дить грядки, пол_тел, с_дел на ветке;
Кр_чать, про_вление, выгл_нуть;
П_левой, пол_сатый, стр_на;
З_лотистый, ст_лица, в_реный.
Зачеркни ненужную букву:
Выл(е,и)зать из норки, прол(е,и)теть, выл(е,и)вать;
Ук(а,о)лоть, проп(а,о)лоть, зап(а,о)стить;
М(а,о)лоденький, х(а,о)роший, к(а,о)заться;
Ост(а,о)новка, сп(а,о)сатель, д(а,о)рогой;
Ж(ы,и)рный, ш(ы,и)пы, ш(ы,и)нель;
Отв(а,о)рить к(а,о)ртофель, притв(а,о)рить дверь;
Обе(е,и)жал площадку, об(е,и)жал товарищей;
Посв(е,и)тить лампой, посв(я,и)тить другу;
Прож(е,и)вать в деревне, прож(е,и)вать хорошо.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:
(б,п) шта_, ро_ко, про_ка, кно_ка, о_ка_;
(г,к) ко_ти, пиро_, сапо_, ло_ти, рыча_;
(д,т) гла_кий, ме_кий, комо_, сложный ко_, сва_ба;
(ж,ш) стру_ка, ватру_ка, шала_, насме_ка, зверю_ка.
Выбери слова с непроизносимыми гласными. Подчеркни их.
Чуде_ный, бедня_ка, прекра_ный, окрес_ный, интере_ный, ненас_ный, учас_ник, извес_ный, грус_ный.
Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:
Х_кей, в_гон, пох_лодало;
Зам_нить скатерть, к_лоть дрова, г_рбарий;
Фу_бол, к_рабкаться, сп_ртивный.
Вставь пропущенные буквы.
В_ехал, под_ем, с_ел, стат_я, руж_е, в_юга, дал_ний, плат_е, об_явление, друз_я, ш_ют, пред_юбилейный, слушат_, в_юн, б_ют, пол_ю, воз_ми, с_ехал..
Найди «третий лишний», подчеркни:
Ч_шка, ч_до, параш_т;
Ш_рь, ш_рма, брош_ра.
Разбери по составу слова:
Заезд, вылечу, придорожный, столики, березонька, причудливый, ужонок, голубоватый, запишу, всходы, книжечка.