Итоговый тест по программе 8 класса Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) лаур..ат, ком..тет
□ 2) арт..ллерия, об..лиск
□ 3) арх..тектура, д..плом
□ 4) пр..вилегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) а..естат, кава..ерия
□ 2) пье..а, иску..ный
□ 3) бе..етристика, инте..ект
□ 4) конгре.., диску..ия
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) срЕдства, облегчИть
□ 2) щАвель, включИм
□ 3) красивЕе, повторИт
□ 4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 1) через сутки
□ 2) машина нагружена
□ 3) кресло-качалка
□ 4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
□ 3) Команда будет выступать на своём поле.
□ 4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Переходите улицу внимательнее!
□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.
□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
□ 4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Пишу, читаю без лампады.
□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
□ 3) Мне что-то не по себе.
□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.
□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.
□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Джульетта ты как день!
□ 2) И невозможное возможно.
□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
□ 1) она упала на купеческий двор.
□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
□ 3) её долго пришлось искать.
□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
С1. Напишите, как вы думаете, почему А. Т. Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца». (70 слов)
Итоговый тест по программе 8 класса Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) д..алог, ст..пендия
□ 2) св..детельство, пр..зидиум
□ 3) ч..столюбивый, эп..лог
□ 4) ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) коло..альный, режи..ёр
□ 2) и..юминация, прогре..
□ 3) га..ерея, ко..орит
□ 4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) кУхонный, обеспЕчение
□ 2) договОр, позвОнит
□ 3) катАлог, началА
□ 4) тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 1) впереди лето
□ 2) чёт или нечет
□ 3) разделив на группы
□ 4) приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
□ 2) В клетке соловей перестал петь.
□ 3) Прошло несколько месяцев.
□ 4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Сад Капулетти.
□ 2) О любви в словах не говорят.
□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Очевидно (..) не значит верно.
□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.
□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
□ 4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.
□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».
□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.
□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
□ 4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проводя реформы,
□ 1) перестраивалась вся жизнь России.
□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.
□ 4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
С1. Напишите, как вы понимаете выражение «жил недорослем». Прокомментируйте фразу Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки». (70 слов)

