Итоговый контрольный тест по теме
«Сложносочинённое предложение»
1. Союз, связывающий части сложного предложения, является:
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
1) подчинительным 2) соединительным 3) разделительным 4) противительным
2. Являются ССП:
1) На берегу никого не было дорога тоже была пуста.
2) Такое душистое молоко не удастся получить ни в стеклянной ни в облитой крынке.
3) Лишь самовар пел задумчивую мелодию да порой что-то шуршало в траве.
4) В кармане лежал порошок хины и скопились разные крошки.
5) Ранним утром когда все спали я вышел из дома.
3. Имеют общий член части ССП:
1) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
2) У котенка пушистый хвост и мягкие лапки.
3) Вчера прошел снег и мы решили взять в поход теплые вещи.
4) Сейчас брызнет майский дождь и наянется весенняя гроза.
5) Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
6)Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
7) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
8) Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.
9) Отец любил порядок и порядок любил его.
10) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
4. Знаки препинания расставлены верно:
1) В поле звонко пели жаворонки, и трещали хлопотливые куропатки.
2) Тополи гулко качались и из-за них поблескивали окна.
3) Видна на боках твоих впалых кнута не одна борозда, зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.
4) То ли он кому-то должен, то ли ему кто-то должен.
5) Сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края.
5. Пунктуационная ошибка сделана в ССП:
1) Тяжела и холодна вымоченная до последней нитки одежда, но люди с работы уходили только поздно вечером.
2) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы, и надо мной кричат орлы.
3) Редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настаёт.
4) Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжали летать.
5) Березы распустились, дубы же стояли обнажёнными.
6. Вместо точек нужно поставить запятую в предложении:
1) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит… или коней табун игривый молчанье дали возмутит.
2) Он бы и рад был помочь… только никто о помощи лично его не просил.
3) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи… и торчали порожние бочки.
4) И вот в туманной тишине запели птички… и восток озолотился.
5) Уже вечерело… и сумрачное небо подернулось багровым отсветом пожара.
7. В составе сложного предложения есть односоставное:
1) Только что проснувшийся мальчик свесил босые ножки с кровати.
2) Я вслушивался в треск кузнечиков доносившийся с берега, в тихий плеск волны.
3) Привлечённые светом бабочки охотно летели на огнь и падали, сгорая.
8. В составе сложного предложения есть односоставное предложение:
1) Мело, мело по всей земле, во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела.
2) Хорошо ехать ночью в поезде, когда уютно стучат колеса, а за окном изредка мелькают огоньки.
3) Пусть роза сорвана, она еще цветет.
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[ безличное],и [двусоставное].
1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
2) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
3) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
*10. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
1) [безличное],[зато…двусоставное]
2) [двусоставное],[также… двусоставное]
3) [неопределенно- личное],[двусоставное]
11. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения ( знаки препинания не расставлены):
1) Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое.
2) И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
3) И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
4) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
5) Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
6) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
7) Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то.
12. Укажите предложения с грамматическими ошибками:
1) Трест организовал и руководит предприятиями.
2) Несколько ребят вышло из леса.
3) Выставка-просмотр открыта ежедневно.
4) Он хорошо ездит на велосипеде.
5) Мать знакома с обеими моими подругами.
6) Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
7) Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.