Итоговый тест (промежуточная аттестация) по предмету «Изобразительное искусство
основного общего образования для обучающихся
с УО - 5 «Б » класс
Составленный в соответствии с программой УМК
в конце учебного года для проверки усвоения
изученного материала и диагностики сформированности БУД
( базовых учебных действий)
на уроках изобразительного искусства
Составил педагог изобразительного искусства - Глебова Ю В
БУД - изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.
Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие
основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Декоративное рисование.
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный. Желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры.
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы.
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве.
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картине, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста. Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, в частности с уроками письма и предметно-практической деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
использовать данные учителем ориентиры 9опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения и чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Итоговый тест
Предмет «Изобразительное искусство»
Класс 5 «Б»
Учащиеся должны выполнять анализ объектов изображения
(определять форму, цвет и величины составных частей).
1 ) Тема «Рисование с натуры»
Выбери правильный ответ
Скульптура это
А) Вид изобразительного искусства?
Б) Часть изобразительного искусства
Живопись это
А) Живопись это вид изобразительного искусства?
Живопись это «Декоративно-прикладное искусство?»
Декоративно-прикладное искусство- это
А ) (народные игрушки глина, дерево).
Б ) Это вид изобразительного искусства?
2) Учащиеся должны - уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.
Определи какое время года нарисовано
(на картине на репродукции ) Напиши. 

Задание на ориентировку в листе
Заполни середину, углы, края листа ;
Учащиеся должны уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете
4)Дорисуй рисунок 

5) Продолжи картинку
Подпиши названия формы предмета 
Учащиеся должны соблюдать контуры отдельных элементов
6) Тема «Рисование с натуры»
1 Задание Выбери правильный ответ
Где изображен шарик 
А - на середине листа в углу
Б- в центре листа
В - за листом
Задание
Нарисуй по памяти птиц во на этом месте.......................Место для рисунка
(натура — чучело скворца, грача, вороны, галки — по выбору).
7) Тема «Рисование с натуры »
нарисуй с натуры яблоки на блюде
Место для рисунка.............................
Дополнительные задания для сильных учащихся
8) Задание нарисуй с натуры предмета шаровидной формы (глобус).
Место для рисунка...................................
9) Задание Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).
Место для рисунка...............................