Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приморская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза
генерал- лейтенанта Неверова В.Л
Неклиновского района
Ростовской области
Творческий проект
Мир оригами
Мартынова Дарья, Мирошниченко Полина,
Полякова Арина,
обучающиеся 9 "Б" класса:
Руководитель:
Горобцова М.Ю. ,
учитель технологии
Приморка 2024
Содержание………………………………………………………………….стр
Введение………………………………………………………………………3-5
1. 1.Влияние искусства оригами на людей……………………………….…3-4
1.2.Цели и задачи проекта……………………………………………………4-5
Глава 2.Исследование…………………………………………….................6-21
21.. История Садако Сасаки.............................................................................6-8
2.2.. История создания бумаги…………………………………………..….8-12
2.3.. История оригами. Первые книги по оригами………………….…..12-13
2.4. Развитие и распространение оригами………………………………..13-16
2.5. Виды и техники оригами………………………………………………16-18
2.6.. Польза оригами………………………………………………………..18-21
Глава 3. Взаимосвязь основ оригами и математики………………………22-24
4. Практическая часть. Урок технологии в 1 классе………………………25-35
4.1. Что нужно для начала работы с бумагой……………………………..25-26
4.2.Методическая разработка урока………………………………………..26-32
4.3.Мастер-класс «Изготовление собачки в технике простого оригами».32-35
5. Заключение………………………………………………………….………..36
6. Список литературы…………………………………………………………..37
7. Приложения……………………………………………………………….38-44
Введение
1. 1.Влияние искусства оригами на людей.
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами , и как были выработаны его неписаные правила.
Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев.
Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов.
От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Искусство оригами увлекло нас еще в раннем детстве, мы вместе складывали простые фигурки из бумаги. Конечно, это было не обучение, а игра - волшебное превращение простого листочка в игрушку! Оригами - это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи и тысячи разных фигурок.
Актуальность.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, и мы считаем, что к этому надо приучать детей с раннего детства.. Это и есть актуальность данной темы.
1.2.Цели и задачи проекта
Цели проекта:
-провести исследование об оригами, его истории.
-заинтересовать учащихся поделками оригами.
- помочь младшим школьникам в освоении первичных знаний о технике оригами, раскрытии его сущности;
Задачи исследования:
Изучить историю возникновения «Оригами»;
Определить особенности различных техник оригами.
Выяснить, какую пользу приносит оригами.
Познакомить первоклассников с основным приемом складывания базовой детали.
Научить первоклассников складывать игрушки-оригами в традиционной технике.
Гипотеза исследования:
Оригами - древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.
Практическая значимость:
Работа состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по теме, созданы разные изделия из бумаги, проведен цикл мастер-классов по оригами в 1 классе..
Методы работы:
Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
Обработка и анализ полученных данных.
Создание методического материала для проведения урока технологии в 1 классе по бумагопластике.
Проведение цикла мастер-классов в 1 классе по технике оригами.
Объект исследования: оригами как вид прикладного искусства.
Глава 2.Исследование.
21.. История Садако Сасаки.
Мы долго искали историю этой девочки в книгах, журналах, энциклопедиях, в Интернете и нашли очень много информации. Оказывается, эта реальная история о японской девочке существовала на самом деле.
Девочку эту звали Садако Сасаки из города Хиросима. 6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в около двух километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от последствий облучения.
Смыслом её жизни было складывание бумажных журавликов в технике оригами.
Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года в Хиросиме.
Ей было два года, когда 6 августа 1945 года на город была сброшена первая атомная бомба. Дом её семьи располагался приблизительно в 1,7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".
Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.
Но в 1954 году в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь".
Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года.
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия.
3 августа 1955 года ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.
Легенда повлияла на девочку, и как многие пациенты госпиталя, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. Она продолжала складывать бумажных журавликов до самой смерти.
25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
На выставке, посвященной Садако, которая располагается в Мемориальном музее мира в городе Хиросима, приводится информация о том, что девочка успела смастерить больше тысячи бумажных журавликов.
Преждевременная смерть Садако стала шоком для её одноклассников, многие из которых также пережили атомную бомбардировку. Друзья и одноклассники Садако стали думать об установке памятника, ей и всем детям, умершим в результате ядерного взрыва. Молодые люди со всей Японии помогли собрать деньги на этот проект.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.
На постаменте статуи написано:«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Статуя Садако Сасаки, венчающая Детский мемориал Мира в Парке Мира находится в городе Хиросима.
Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.
А что же это за техника такая? Об этом мы узнали, когда стали работать над проектом «Мир оригами».
Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ.
Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни.
Оригами для британцев- еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев.
Сами фигурки- только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами, как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.
В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики.
Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться именно в среде преподавателей
и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят.
2.2.. История создания бумаги
В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ фиксации знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен.
К ІІІ в. до н.э. китайцы заменили шерсть и шелк более дешевым и доступным материалом - растительными волокнами, используя для этого толченую кору тутового дерева и размочаленные стебли бамбука. Получился совершенно новый материал - бумага.
Официальной же датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. до н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии.
В VI-VII веке н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей - Тянь «летающие монеты». Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI веке н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.
Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был «богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии, где раскрывает секрет бумагоделия.
Произошло это, как утверждают «Японские хроники» «Нихонги» в 610 году. А спустя столетие японцы уже производят свою собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.
Первоначально бумагу в Японии получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой, или шелковую вату, удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после высушивания превращался в лист бумаги.
Вскоре дорогое сырье заменили более дешевым - теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Появляется много мелких мастерских, производящих бумагу. Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1870 г. К тому времени в стране было уже более 35 тысяч мастерских, где бумагу изготавливали вручную.
Вместе с крупнейшими фабриками в Японии работают и маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные дорогостоящие листы бумаги «ваши». Эта бумага очень прочная и выдерживает несколько тысяч сгибов.
Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и
до сегодняшнего дня. Мастерам, овладевшим тайнами древних ремесел, присваивается звание «живое сокровище» и выделяется значительная стипендия.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки.
Заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Из бумаги же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и прием складывания. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии.
Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен - буддизма.
Буддисты были первые, кто уничтожил деление мира на высокое и низкое. Они обратили свое внимание на все, что непрочно, на миг, на мельчайшую малость, с замечательной целью : чтобы поймать в ней, в мелочи, дыхание вечности, ибо в мире все связано со всем. Они искали в простейшем проявления единой и неделимой истины, ибо любая малость содержит ее, и надо уметь ее, Истину, там обнаружить.
Японские буддисты разработали поразительной силы способы, позволяющие увидеть Истину. Они открыли самый верный ее признак: красоту. Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX-XII веках, в эпоху Хэйан (794-1185 гг) и даже обозначили особым понятием «моно-но-аварэ».
Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе ками – божество. Синтоизм, вообще, очень похож на наше язычество. Для синтоистов ками живет, поселяется особенно охотно во всем, что необычно.
Например, в бумаге. А тем более в закрученном в мудреный зигзаг гохэй, который висит и сегодня перед входом в синтоистские святилища и указывает на присутствие божества в храме. Существует 20 вариантов складывания гохэй, и те, которые сложены особенно необычно, привлекают ками.
До сих пор складывают в Японии «ката – сиро» – восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; складывают «гофу» – бумажные амулеты; и «нагаси – бина» – символ семейной гармонии: он и она в бумажном кимоно на круглом ложе.
Для изгнания злых духов и очищения храмов синтоисты до сих пор пользуются «харам – гуси» – метелкой, сложенной из полосок белой бумаги.
Вообще роль бумаги в синто очень велика, и изделиям из нее придается эзотерический смысл.
В периоды Камакура (1185 — 1333 гг.) и Муромати (1333 — 1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами.
Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Придворная дама Мурасаки Сикибу, жившая в XI в, упоминает в своей книге «Гандзи моно гатари» «Повесть о блистательном принце Гандзи», о разновидности оригами - искусстве складывания писем, когда само письмо превращалось в замысловатый конверт с украшением.
В периоды Адзути-Момояна (1573 — 1603 гг.) и Эдо (1603 - 1867 гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа.
Именно тогда, триста - четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» - традиционный японский символ счастья и долголетия.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Итак, к появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» – «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.
2.3.. Первые книги по оригами.
Первым японским изданием по оригами считается книга «Семба - цуру ориката», которая вышла в свет в 1797 г. Перевод ее названия «Как сложить тысячу журавлей» явно намекает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания.
Книга целиком посвящена складыванию одной - единственной модели -журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами.
Для складывания такой конструкции делают заготовки из полос или прямоугольников с не доведенными до конца надрезами, которые превращают заготовки в наборы квадратиков.
Автором первой книги по оригами «Семба цуру ориката» считается настоятель храма Рокан. В том же 1797 г. он выпустил книгу по оригами «Чашингура ориката», в которой было показано, как с помощью складывания и ножниц сделать из бумаги главных персонажей популярной в то время пьесы «Чашингура».
В 1845 г. в Японии издается книга по оригами «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «Зимнее окно», или точнее «Окно середины зимы».
Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Знатоки истории оригами утверждают, что именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.
Появление этой книги в период Токугава (1603 – 1867 гг) не случайно. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами – превращения этого занятия из ритуально-храмового в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный, зимний вечер.
В 1879 г директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маленьких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок.
В 1885 г Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.
2.4. Развитие и распространение оригами.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс кладывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков - чертежей.
Акиро Йошизава изобрел сотни новых, ранее неизвестных, фигурок.
Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению.
В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.
Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички – «пахариты». Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании.
Известный оригамист Винсенте Паласиос считает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII в. Если это предположение, верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).
Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке. Само слово «пахарита» – «птица» применительно к фигуркам имеет в Испании два значения – название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги.
Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а сами фигурки – «различные другие пахариты». Сохранился датированный 1563 годом рисунок Антона Ван Дер Вингерде «Астрологический квадрат, превращающийся в пахариту, на фоне города Толедо».
И все же бумага была материалом редким и дорогим.
В начале XIX века, создатель первых детских садов немецкий педагог Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги, как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором фигурок из бумаги.
Любителем оригами был Льюис Керрол – автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.
В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями.
Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями.
Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».
Выдающийся испанский поэт и философ Мигель де Унамуно написал пародийно - серьезный трактат по оригами, и придумал новый особый способ складывания бумаги, позволивший ему создать много новых забавных фигурок.
В 1937 г. В Лондоне выходит в свет книга Маргарет Кемпбелл «Изготовление бумажных игрушек», в которой впервые упоминаются три традиционные на востоке базовые формы – «водяная бомбочка», «птица», «лягушка». В 1946 г. схема складывания классического японского журавлика публикуется в одном из английских детских журналов.
Главный фактор возрастания популярности и распространения этого искусства – это энтузиазм его приверженцев. Оригами входит в факультативную программу обучения многих ведущих образовательных центров для детей.
2.5. Виды и техники оригами.
Оригами- целый мир, который можно выразить с помощью души и бумаги. Существует несколько видов оригами, на которых и базируется все творчество.
Классическое оригами: Если говорить о классическом оригами, то в нем используется квадратный равномерно прокрашенный листочек бумаги без ножниц и клея. Но современники частенько отходят от этого правила.
Детское оригами: Дети по своей натуре большие фантазеры и творцы. Они просто обожают волшебство и сказки, дружат с чародеями и магами. И, несмотря на то, что их шалости часто связаны с отсутствием важных дел, как у взрослых, дети продолжают узнавать мир, искать что-то новое.
Оригами - отличная возможность подарить им волшебный мир, в котором они смогут проявить свою кипучую фантазию и отвлечься от шалостей. Это же так важно, стать хотя бы на часок волшебником маленькой страны! Детское оригами - это еще и полезное занятие, которое развивает моторику рук, логическое, пространственное мышление и ловкость.
Модульное оригами: Этот вид оригами появился значительно позже, чем классический. Но, сегодня модульное оригами на первом месте по популярности, позволяя взрослым и детям делать удивительные гирлянды и составлять настоящие скульптурные композиции.
Искусство кусудамы: Не менее популярная сегодня разновидность модульного оригами- кусудама, в котором вся фигура собирается из множества одинаковых модулей (частей). Каждая часть складывается по всем канонам классики из одного листа. Потому части соединяются через вкладывание их друг в друга. А сила трения, которая при этом появляется, не дает всей конструкции потерпеть фиаско и распасться.
Часто это объемное тело шарообразного вида. В древности его делали в качестве лекарственных шариков, куда помещались травяные сборы, всевозможные смеси лепестков и благовония, с чем собственно и связывалось название. Однако такие шары сегодня используются как предметы декора, которые вносят в дом ощущение праздника и немножко восточных ноток.
Обычное оригами: Обычное оригами - это стиль, который придумали британские оригамисты. Цель такого оригами - облегчить занятие людям, которые только вникают в удивительный мир бумажного искусства. Кроме того, простое оригами подходит и людям с ограниченными навыками движения. Данное выше ограничение означает, что в простом оригами нет сложных приемов, поэтому людям, которые уже хорошо освоили технологию, лучше использовать другие типы оригами.
Складывание по развертке: Развертка - это тип диаграммы оригами, который представляет собой модель с чертежом, на которой изображены все складочки готового изделия. Складывать по развертке намного сложнее, чем по традиционным схемам, но этот метод дает не только информацию, каким же образом сложить модель, но и то, как она была задумана. Развертки часто используются при разработке каких-то новых моделей. Для «профи» складывание по развертке - самое то!
Мокрое складывание: Эту технику разработала Акира Есидзава. Она использовала смоченную в воде бумагу, которую складывала и придавала моделям плавные изгибы, выразительность и некоторую жесткость. Особенно мокрое складывание актуально, если нужно сложить какие-то негеометрические фигуры, например, цветок или животное. Изделия, которые были выполнены в этой технике, максимально приближены к натуральному виду и выглядят почти оригинально.
Наноригами- Сложная разновидность оригами. Это трёхмерный конструктор с малюсенькими элементами. Принципы наноригами используются в нанотехнологиях.
Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, пяти-, шести-, восьмиугольников, и даже круга. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.
Киригами- Вид работы с бумагой при помощи ножниц. Ножницы дают большую свободу действий и более чёткие формы.
2.6.. Польза оригами.
Задавались ли вы вопросом, почему оригами так популярно сегодня во всем мире? Да потому, что бумага является дешевым материалом, схемы оригами найти довольно просто, а многообразие уроков, мастер классов и видео инструкций позволяют по возможности, уровню подготовки и наличию свободного времени творить настоящие шедевры.
Кстати, оригами полезно и для взрослых, и для детей, данное искусство позволяет деткам оценить и изучить возможности своих рук и пальчиков.
К тому же, оригами дает возможность приобрести такие навыки, как трудолюбие, терпение и усидчивость, что очень полезно для гиперактивных деток.
Кроме того, подчас создания оригами у ребенка развивается пространственное и креативное мышление, воображение и координация движений, моторика пальцев и психомоторика. Создавая фигурки оригами, ребенок на собственном опыте узнает, что такое диагональ, вершина фигуры, медиана, у него улучшается восприятие геометрических фигур, а соответственно, ему будет легче воспринимать знания в области геометрии.
Взрослые также находят много плюсов для себя в искусстве оригами. Это позволяет им расслабиться и отвлечься от будничной суеты, провести время с детьми за полезным и интересным занятием, а еще способом хорошенько потренировать мозги, если это требуется.
Главный фактор возрастания популярности этого искусства - это энтузиазм его приверженцев.
Оригами - и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость.
Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи- логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Но все - таки оригами прежде всего - искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.
Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Оригами:
развивает у людей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться
на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения
в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
Модульное оригами (складывание фигур из треугольников) и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы.
Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что основной рабочий материал в оригами- это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста и образования.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки оригами везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Глава 3. Взаимосвязь основ оригами и математики.
Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой. Оригами связано с геометрией, оригами, как наука, способна изумить нас формами, о возможности существования которых, мы, может быть, и не догадывались.
В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д., учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.
Первые попытки использовать оригами в педагогической практике в Европе справедливо связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Вильгельма Августа Фребеля (1792-1852).Именно он в начале XIX века начал создавать детские сады, а затем и школу. Фребель считал Природу лучшим учителем. Он сам сначала был лесником, очень любил и ценил природу и поэтому не хотел, чтобы в школе дети занимались зубрёжкой.
Например, основы геометрии он предлагал изучать не с помощью циркуля, линейки и некоторых понятий, а на примере фигур складывающейся бумаги. Он активно внедрял оригами в педагогический процесс.
Идеи Фребеля и сегодня очень интересны. Не удивительно поэтому, что в наши дни оригами продолжает играть определённую роль в развитии и воспитании. Оригами способствует активности, как левого, так и правого полушарий мозга, так как требует одновременного контроля за движениями обеих рук.
В конце XX века возник новый термин «оригаметрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются только методом складывания.
В наше время оригами с математической точностью шагает по планете семимильными шагами. Ученные придумали использовать приёмы оригами в космосе, а именно Миура-ори - схема жесткого складывания, которая использовалась для развертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках.
Математика это одна из сторон оригами и наоборот оригами является одной из направляющих математики.
Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата. В процессе изготовления простых моделей мы знакомимся с очень нужными понятиями.
Деление на части является основами раздела математики - геометрии!!!
С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники.
С помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости. Значит оригами действительно связано с математикой. Продолжая исследование, складывая модульные конструкции, мы пришли к выводу, что они напоминают геометрические тела. И мы погрузились в оригаметрию! Оригаметрия- раздел, который связывает искусство оригами с математикой.
Глава 4.Практическая часть. Урок технологии в 1 «б» МБОУ Приморской СОШ
4.1.Что нужно для начала работы с бумагой.
В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей.(см. приложение)
В простом/классическом виде для оригами требуется только квадратный листок бумаги, но есть ещё инструменты и материалы, помогающие помогут расширить опыт в освоении искусством оригами.
Инструменты для резки
Резак с дисковым ножом. Представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух.
Ручной дисковый нож (Роликовый нож). Вращающийся нож предназначен для работы с различными материалами: бумага, картон, ткань, винил и др.Удобен в работе. Съемное острое лезвие обеспечивает удобство в работе как левшей, так и правшей. Во время работы бумага не будет скользить.
Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета.
Канцелярский нож для бумаги. Думаю это самый распространенный инструмент для резки бумаги после ножниц. Канцелярский нож в основном используется для разрезания бумаги, отличаясь при этом хорошей универсальностью. Благодаря исключительно остроте лезвия, канцелярские ножи просто незаменимы там, где требуется тонкий, точный разрез материала.
Ножницы. Человечество знает про ножницы и пользуется ими уже более трёх тысяч лет. Со временем появилось множество различных видов ножниц, от ручных до промышленных.
Ножницы нужны ,чтобы уменьшать большие листки, доводя их до тех размеров, с которыми можно работать резаками или ножиком. Также ножницы необходимы для вырезания нестандартных форм.
Ножницы с фигурными лезвиями. Необходимы для вырезания узорных краёв. Это может быть узор волна, зигзаг, гребешок и др.
Коврик для раскроя. Не стоит забывать, что при работе с ножом следует использовать специальный коврик, для предотвращения повреждения рабочего стола.
Лезвия для сгибов и фальцевальные косточки
Специальные лезвия и фальцевальные косточки могут использоваться для наметки складок.
Инструменты для выталкивания
При работе с мелкими деталями или маленькими моделями согнутые углы не всегда можно поправить руками, для этого нужны тонкие и длинные инструменты, которые можно найти в любой квартире - деревянные палочки (зубочистки), длинные иголки или разогнутые скрепки. [3]
4.2. Методическая разработка
Урока технологии в 1 классе по разделу «оригами»
Практический урок по теме «Оригами». На последующих занятиях по этой теме: продолжать знакомить детей с оригами, воспитывать аккуратность, терпение, старательность.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.
Вид урока: Практикум.
Цель урока: Закрепить последовательность выполнения поделки в технике оригами.
Задачи урока
Обучающие:
познакомить с техникой изготовления оригами
закрепить навыки владения инструментами
формировать навыки сгибания, складывания бумаги
Развивающие:
развивать внимание, речь, память, воображение, фантазию (и др. психические функции)
развивать творческие способности
развивать самостоятельность /
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение материалам;
воспитывать уважительное отношение к труду
способствовать эстетическому воспитанию;
Форма организация работы обучающихся: индивидуальная.
Планируемые результаты
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Достигаются при обсуждении темы урока и при определении этапов выполнения практической работы.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Достигаются в процессе обсуждения этапов выполнения практической работы и в процессе ее выполнения.
Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. Достигаются в процессе практической работы (при работе с бумагой, ножницами, клеем).
Оборудование
Для учителя: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для обучающихся: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши)
I. Содержательная часть
План урока
№ | Этапы урока | Время, мин |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Мотивация и формулирование темы | 3 |
3 | Постановка цели и задач | 5 |
4 | Техника безопасности | 2 |
5 | Физкультминутка | 3 |
6 | Практическая работа | 15 |
7 | Оценка | 3 |
8 | Рефлексия | 3 |
| Всего | 35 |
Организационный момент
Время: 1 минута.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Учитель: Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры.
Учитель: Все готовы?
Ученики: Да.
Учитель: Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Мотивация и формулирование темы
Время: 3 минуты.
Учитель: Давайте поиграем в игру "Угадайте кто?".
Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок. (ученики хлопают, когда слышат название животного)
Учитель: Кто из этих животных сторожит дом?
Ученики: Собака.
Учитель: Сегодня на уроке выполним вот такую собачку, в технике оригами. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?(ученики думают)
Ученики: поделки из бумаги, бумажные фигурки.
Учитель: А я расскажу вам еще немного. Слушайте внимательно.
Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».
Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (учитель показывает готовые изделия)
А хотите ли вы сложить себе из бумаги, собачку, которая будет сторожить и ваш дом?
Ученики: Да.
Постановка цели и задач
Время: 5 минут.
Учитель: Что есть у собачки?
Ученики: Тело, морда, ушки, носик, рот.
Учитель: Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки?
Ученики: Туловище, тело
Учитель: Хорошо!
Какие самые маленькие части тела?
Ученики: глазки, носик, ротик
Учитель: Давайте посчитаем, сколько у собачки глазок?
Ученики: Два
Учитель: А носиков?
Ученики: Один
Учитель: Какого цвета бывают собачки?
Ученики: Рыжие, черные, белые, коричневые, черные, многоцветные, разноцветные.
Учитель: Правильно!
А чем занимается собачка?
Ученики: кушает косточку, гуляет, играет, охраняет хозяина и громко лает.
Учитель: Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки - туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик. И сегодня мы с вами сделаем мордочку собачки из бумаги. Оригами собачки.
Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, как я буду делать собачку. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?
Ученики: квадратной.
Учитель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?
Ученики: линия сгиба.
Учитель: Какой формы стал наш лист? Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка?
Ученики: точка сгиба.
Учитель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось?
Ученики: собачка.
Учитель : Но у нее чего-то не хватает? Чего?
Ученики: глазок и носика.
Учитель: Это вы сделаете самостоятельно.
А теперь, давайте с вами решим, как мы будем оценивать наши поделки.
Ученики: они должны быть красивыми, сделаны по правилам, у нас должно быть чисто на парте.
Учитель: Хорошо, молодцы.
Наши собачки должны быть аккуратными,
Рабочее место должно быть чистым,
Мы должны делать все по порядку
Можно проявить воображение в работе с собачкой.
Техника безопасности
Время: 2 минуты.
Учитель: Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами, которым меня научили Фиксики, маленькие герои мультика, который вы любите. (учитель в этот момент берет ножницы и показывает то, что перечисляет)
Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Физкультминутка
Время: 3 минуты.
Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
4.3.Мастер-класс «Изготовление собачки в технике простого оригами»..
Практическая работа.
Время: 15 минут.
Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек.
Берем квадратный лист бумаги. (дети выполняют распоряжения учителя на протяжении всей работы).
Наш квадрат сгибаем по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая пальчиком линию сгиба.
Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом.
Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх.
Мордочка собачки готова!
Давайте возьмем фломастеры и нарисуем два глазика, носик и рот.
(пока дети выполняют работу, учитель напоминает, по каким критериям будет происходить оценка творческой работы.
Наши собачки должны быть аккуратными,
Рабочее место должно быть чистым,
Мы должны делать все по порядку)
Оценка.
Время: 3 минуты.
Учитель: Ребята! Давайте посмотрим, какие собачки у нас получились!
Я предлагаю каждому из вас оценить работу друг друга, а потом работу каждого из вас оценю я. (учитель на магните вывешивает работы детей, каждый ребенок выбирает ту собачку, которая понравилась больше всего)
Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
У каждой собачки должна быть своя кличка. Придумайте кличку своей собачке.
Ученики: Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик, Барбос, Тобик.
Учитель: Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.
Рефлексия
Время: 3 минуты.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит листик с пустым смайликом. Вы сами нарисуете те эмоции, которые вы сейчас испытываете. Вы можете дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Понравился ли вам урок? Остались ли у вас вопросы? Доволен ли я своей работой?
Молодцы!
Цель рефлексивной деятельности:
самосознание (способность к самопознанию, эмоционально-ценностному отношению к себе, способность к самоконтролю и саморегулированию);
самовыражение (процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей);
самооценка (оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей);
саморегуляция (система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой).
6. Заключение.
В процессе создания проекта мы узнали историю возникновения оригами, рассмотрели взаимосвязь оригами с математикой, провели на уроке технологии в 1 классе мастер-класс.
Работая над этой темой ,мы поняли, что этот вид искусства очень популярен в мире.
Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; кисть руки, потому что работают пальчики, формируется мышление; внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как к личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Нам очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
Оригами - это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей.
Оригами может сделать каждый, у кого есть терпение.
В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике.
В результате работы над практической частью был разработан и проведен урок технологии в 1 классе по бумагопластике.
считаем, что цели проекта достигнуты, задачи выполнены.
Для нас оригами продолжает оставаться увлечением, которое смогло окунуть нас с головой в этот удивительный мир!
7. Список литературы и электронных ресурсов
Гончаров В.В. Модульное оригами. М. Айрис, 2009 г.
Посняков Т.Н. Забавные фигурки. Изд. АСТ-Пресс, 2010 г
Интернет. Страна мастеров.
сайт www.origami.ru, dorigami.narod.ru
«100 игрушек из бумаги» - Кристалл,С.-Петербург,1997.
«Забавные фигурки. Модульное оригами». Проснякова Т.Н.-М.:АСТ- ПРЕСС. КНИГА. 2011г.(Золотая, библиотека увлечений).
«Оригами. Орнаменты, кусудамы, многогранники». Весновская О.В. Чебоксары, 2003 г.
«Правильные многоугольники в оригами». Белим С.Н, Белим С.В. Омск. 2003 г.
«Задачи по геометрии, решаемые методами оригами». Белим С.Н. М.: изд. «Аким». 1998г.
«Энциклопедия оригами для детей и взрослых». С. Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. -С-Пб. «Кристалл» ,2000г.
«Оригами. Волшебный квадрат». С. Ю. Афонькин, Е.Ю.Афонькина. Москва, «Аким».2002г.
Приложение 1
Фото «принцип складывания оригами»
1. Стрелки
- Согнуть на себя
Согнуть от себя
Перегнуть на себя (согнуть и разогнуть)
-Перегнуть от себя
-«Складка-молния» (сочетание складок «долина» и «гора»)
- «Двойная складка-молния» (с двумя слоями бумаги)
- Перевернуть на другую сторону
- Повернуть в одной плоскости
- Раскрыть
- Тянуть
- Завернуть
2. Линии
- Линия сгиба «Долина»
- Линия сгиба «Гора»
- Линия после перегиба
- Невидимая линия
3. Знаки
- Увеличение мзображения
- Надавить, вогнуть
- Точка для отметки пересечения линий, краев и т.д.
- Держать здесь
- Следующее действие - вид отсюда
- Прямой угол
- Повторить действие 1 раз
- Равные отрезки
- Равные углы
Приложение 2
Эксперемент 1:Зависит ли чёткость фигурки от цвета бумаги?
Цвета | Название поделки | Результат |
Зеленый | Лягушка | Поделка чёткая, выразительная |
Розовый | Поросёнок | Поделка чёткая ,выразительная |
Черный | Летучая мышь | Поделка чёткая, выразительная |
Вывод: Чёткость фигурки не зависит от яркости цвета бумаги. Все фигурки получились чёткими, выразительными. Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.
Эксперимент 2: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?
Тип бумаги | Как сгибается | результат |
Картон | Сгибается тяжело | Поделка не получится |
Цветная бумага | Сгибается легко | Поделка получится яркая |
Бумага для ксерокопий | Сгибается легко | Поделка получится |
Вывод: Поделку можно делать из любой бумаги, кроме картона, но лучше всего подходит бумага для ксерокопий.
Приложение 3
Схемы складывание фигур в классической технике.
Приложение 4
1.Фото «набор оригами»
Статуя Садако Сасаки, венчающая Детский мемориал Мира в Парке Мира находится в городе Хиросима. На постаменте статуи написано:«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Замок из бумаги
Мастер оригами из Японии Ватару Итоу потратил четыре года на создание этого бумажного замка. Размер 2.4м на 1.8м и высотой 1м. Ватару Итоу (Wataru Itou) использовал в работе специальный клей, фигурные ножницы, дыроколы.
После кропотливого четырехлетного труда представил публике свою работу под названием Umi no Ue no Oshiro, в переводе «Замок в океане».
Для зрелищности автор сделал разноцветную подсветку и добавил движущиеся объекты - "Чертово колесо" и игрушечный поезд.
Сад из бумаги
Бумажный сад оригами "Folding for Peace".
Швейцарский дизайнер Анук Вогель (Anouk Vogel) создала из бумаги сад-оригами под названием "Folding for Peace". Этот сад состоит из более тысячи бумажных цветов и растений.