СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по Древней Греции в формате ВПР.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по Древней Греции в формате ВПР. Задания составлены с учетом изменений 2025 года

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по Древней Греции в формате ВПР.»

класс Фамилия Имя

Вариант 1..

1.На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 320 г до н.э, 500 г, 50 г до н.э.

Рождение

И.Х.



2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Афины

















3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Перечень тем:

А) «Одиссея» Б) Греко-персидские войны

В) Олимпийские игры Г) Афинский полис







1) 2) 2)











3) 4) 4)









Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







4. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Перечень тем:

А) Рождение театра Б) Завоевания Александра Македонского

В) Деятельность Перикла Г) Законы Спартанского государства







« Высшим органом власти считалось Народное собрание. Оно принимало или отвергало вынесенные на его рассмотрение законы, но не могло их обсуждать или вносить в них изменения. Им также избирались Совет старейшин и коллегия эфоров.

Старейшины вершили суд, ведали текущими делами, готовили проекты решений для Народного собрания, которое. в случае несогласия, они могли распустить.

Необычно проходило голосование – жители других полисов называли его «детским».

К ведению Народного собрания относились вопросы об избрании должностных лиц, принятие решений в споре о престолонаследии, выбор главы военного похода.


Ответ:


5. Почему согласно данному отрывку Народное собрание не могло обсуждать законы и вносить в них изменения, а только принимало или отвергало их? Какое событие говорит об избрании царей? _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:

Архонт, конфуцианство, патриции, полис, пунические войны, скене

Ответ:_______________________________________

Объясните смысл этого слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что из перечисленного стало одним из последствий установления демократии в Афинах?

1. Расширение прав граждан

2. Расширение территории полиса

3. Расширение военного влияния

Ответ:

Объясните, как выбранное Вами положение связано с развитием демократии в Афинском полисе?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах». 

:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















класс Фамилия Имя

Вариант 2.

1.На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 250 г до н.э, 350 г, 80 г до н.э.

Рождение

И.Х.



2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Олимпия

















Перечень тем:

А) «Одиссея» Б) Греко-персидские войны

В) Олимпийские игры Г) Афинский полис

3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.







1) 2) 2)











3) 4)









Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







Перечень тем:

А) Рождение театра Б) Завоевания Александра Македонского

В) Деятельность Перикла Г) Законы Спартанского государства

4. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.





« Он получил великолепное образование. Его речи вызывали восхищение граждан своей глубиной и красотой формы.

В военных походах проявлял доблесть и мужество, а в качестве стратега укреплял военную и морскую мощь страны.

Увлекался науками и поддерживал людей искусства. Он не жалел средств на строительство новых храмов и общественных зданий…

По его предложению был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день стали платить деньги из казны.»


Ответ:

5. Почему согласно данному отрывку этот человек пользовался авторитетом в обществе? Какое событие говорит о том, что он стремился к тому, чтобы все граждане участвовали в управлении государством?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:

Аристократия, буддизм, тиран, орхестра, Совет пятисот, гимнасий.

Ответ:_______________________________________

Объясните смысл этого слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Что из перечисленного стало последствием греко-персидских войн?

1. Греция расширила сферу влияния

2. Персия расширила сферу влияния

3.Греция сократила сферу влияния

Объясните, как выбранное Вами положение связано с итогами греко-персидских войн (500-449 г.г. до н.э.)?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название самого массового советского танка периода Великой Отечественной войны, который изображён на фотографии. Почему важно проводить и участвовать в памятных мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне? 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________