ИТОГОВЫЙ УРОК ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР».
ПО СТРАНИЦАМ ГОГОЛЕВСКОЙ КОМЕДИИ…
В результате освоения учебного элемента Вы
будете знать
- способ оформления письменного ответа на проблемный вопрос
- критерии оценивания сочинения-рассуждения
будете способны
- написать сочинения на литературном материале
- использовать собственный жизненный и читательский опыт
- находить и редактировать ошибки в текстах
будете относиться
- к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» как к «современному» произведению
Задание 1. Вам даны слова Н.В. Гоголя о комедии «Ревизор».
В. В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всеми. "Авторская исповедь" Н.гоголь. |
Подумайте в течение 10 секунд, почему Гоголь считал, что для спасения России нужно в ней «высмеять всё дурное»?.
Запиши свой ответ. Н.В. Гоголь считал, что для спасения России нужно в ней высмеять «всё дурное», потому что ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В течение 30 секунд озвучьте свой ответ в группе (начиная с номера 1). Примите общее решение. Участник №1, озвучьте общее мнение группы.
Задание 2. Участник под №2, раздайте каждому в группе по две карточки. В течение 1 минуты запишите и озвучьте любую качественную характеристику одного из главных героев комедии (характеристики не должны повторяться).
Разделите карточки и заполните таблицу
Давайте поразмышляем
Что такое «хлестаковщина»?____________________________
_____________________________________________________
В чем социальная опасность «хлестаковщины»?____________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
___
__
_____________________________________________________
В течение 2 минут запишите свои мысли и обсудите их в группе. Участник под №3, озвучьте общее мнение.
Мы считаем, что «хлестаковщина» - это ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Социальная опасность «хлестаковщины» заключается в том, что _____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. В течение 1 минуты проговорите в группе и запишите авторские способы разоблачения пороков чиновничества, начиная с участника под номером 4.
Участник под номером 3, озвучьте примеры группы. В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь использует следующие способы разоблачения чиновников….
Задание 4. В 1846 году, спустя 10 лет, Гоголь написал статью «Развязка « Ревизора».
«…Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждёт нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться! Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором никто не укроется…Лучше же сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце её». |
В течение 2 минут начиная с номера 2 проговорите и запишите, как вы понимаете эти слова, аргументируйте своё высказывание, используя собственный жизненный и читательский опыт.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 5. Участник под №1, в течение 10 секунд ответьте на вопросы: «К какому типу речи относится полученный текст?». Запишите ответ.
Данный текст относится к _____________________________________________________
Какова структура текстов данного типа речи?
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
Задание 6. Участник под №3, раздайте каждому в группе по три карточки. В течение 2 минут запишите и озвучьте любое начало каждой из композиционных частей сочинения-рассуждения (они не должны повторяться!!!).
В группе в течение 3 минут обсудите и заполните таблицу
Композиционная часть | Клише |
Вступление-тезис | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Основная часть – доказательства (аргументы) | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Заключение - вывод | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Участник под №1, озвучьте варианты вашей группы.
Задание 7. Давайте поведем итог работы. Вернемся к планируемым результатам и проверим, достигли мы их? Каждый участник, начиная с №1, в течение 10 секунд выскажется по данному вопросу в группе. Мнение группы озвучит участник под №3.
Задание 8. Написание сочинения-рассуждения.
«Гоголь мечтал о комедии «со злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр представлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы «плевелы» русской действительности. «На сцену их! – восклицал писатель. – Пусть видит их весь народ, пусть посмеется им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха!» (С.Машинский) |
Задание к тексту
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов Н.В. Гоголя «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха!»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и (или) собственного жизненного опыта, подтверждающие Ваши рассуждения.