СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по комедии н. в. гоголя «ревизор». по страницам гоголевской комедии…

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы по комедии Н.В Гоголя "Ревизор"

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь _Ревизор_28.01.19»

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР».

ПО СТРАНИЦАМ ГОГОЛЕВСКОЙ КОМЕДИИ…


В результате освоения учебного элемента Вы

будете знать

- способ оформления письменного ответа на проблемный вопрос

- критерии оценивания сочинения-рассуждения


будете способны

- написать сочинения на литературном материале

- использовать собственный жизненный и читательский опыт

- находить и редактировать ошибки в текстах


будете относиться

- к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» как к «современному» произведению





Задание 1. Вам даны слова Н.В. Гоголя о комедии «Ревизор».

В. В "Ревизоре" я решился собрать в одну  кучу всё дурное в России, какое я тогда знал,  все несправедливости, какие делаются в тех  местах и в тех случаях, где больше всего  требуется от человека справедливости,  и за одним разом посмеяться над всеми.

"Авторская исповедь" Н.гоголь.



Подумайте в течение 10 секунд, почему Гоголь считал, что для спасения России нужно в ней «высмеять всё дурное»?.

Запиши свой ответ. Н.В. Гоголь считал, что для спасения России нужно в ней высмеять «всё дурное», потому что ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


В течение 30 секунд озвучьте свой ответ в группе (начиная с номера 1). Примите общее решение. Участник №1, озвучьте общее мнение группы.


Задание 2. Участник под №2, раздайте каждому в группе по две карточки. В течение 1 минуты запишите и озвучьте любую качественную характеристику одного из главных героев комедии (характеристики не должны повторяться).

Разделите карточки и заполните таблицу


Внешние

Внутренние














Давайте поразмышляем

Что такое «хлестаковщина»?____________________________

_____________________________________________________

В чем социальная опасность «хлестаковщины»?____________

_____________________________________________________

_____________________________________________________











___

















__

_____________________________________________________



















В течение 2 минут запишите свои мысли и обсудите их в группе. Участник под №3, озвучьте общее мнение.


Мы считаем, что «хлестаковщина» - это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.


Социальная опасность «хлестаковщины» заключается в том, что _____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Задание 3. В течение 1 минуты проговорите в группе и запишите авторские способы разоблачения пороков чиновничества, начиная с участника под номером 4.


Участник под номером 3, озвучьте примеры группы. В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь использует следующие способы разоблачения чиновников….


Способ

Пример из текста














Задание 4. В 1846 году, спустя 10 лет, Гоголь написал статью «Развязка « Ревизора».


«…Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждёт нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться! Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором никто не укроется…Лучше же сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце её».




В течение 2 минут начиная с номера 2 проговорите и запишите, как вы понимаете эти слова, аргументируйте своё высказывание, используя собственный жизненный и читательский опыт.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Задание 5. Участник под №1, в течение 10 секунд ответьте на вопросы: «К какому типу речи относится полученный текст?». Запишите ответ.

Данный текст относится к _____________________________________________________


Какова структура текстов данного типа речи?


1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________


Задание 6. Участник под №3, раздайте каждому в группе по три карточки. В течение 2 минут запишите и озвучьте любое начало каждой из композиционных частей сочинения-рассуждения (они не должны повторяться!!!).

В группе в течение 3 минут обсудите и заполните таблицу

Композиционная часть

Клише

Вступление-тезис

1.

2.

3.

4.

5.

Основная часть – доказательства (аргументы)

1.

2.

3.

4.

5.

Заключение - вывод

1.

2.

3.

4.

5.


Участник под №1, озвучьте варианты вашей группы.


Задание 7. Давайте поведем итог работы. Вернемся к планируемым результатам и проверим, достигли мы их? Каждый участник, начиная с №1, в течение 10 секунд выскажется по данному вопросу в группе. Мнение группы озвучит участник под №3.


Задание 8. Написание сочинения-рассуждения.

«Гоголь мечтал о комедии «со злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр представлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы «плевелы» русской действительности. «На сцену их! – восклицал писатель. – Пусть видит их весь народ, пусть посмеется им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха!» (С.Машинский)


Задание к тексту

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов Н.В. Гоголя «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и (или) собственного жизненного опыта, подтверждающие Ваши рассуждения.